МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши защитники» в средней группе

Елена Артемьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши защитники» в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе на тему

«Наши защитники»

Возраст детей: 4-5 лет.

Цели: Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Наши защитники“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные»; закрепить значение и произношение этих слов. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи. Учить образовывать новые слова.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Развитие зрительного и слухового внимания, общей моторики, закрепление навыков дифференциации цветов.

Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества. гордость за свою страну.

Методы и приемы:

- наглядные (рассматривание картинок);

- словесные (беседа, рассказ педагога);

- игровые (дидактические игры, физкультминутка).

Оборудование: Предметные картинки, флажки желтого, синего, зеленого, красного цветов, магнитная доска.

Предварительная работа: беседы об Армии, о родах войск; рассматривание иллюстраций на тему: 23 февраля.

Словарная работа: защитник, Отечество, родина, солдат, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, десантник, артиллерист, защищать, охранять.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле.

- Ребята, о каком празднике говорилось в стихотворении?

(О празднике 23 февраля)

– Верно, 23 февраля - это праздник День Защитника Отечества.

- Ребята, что означает слово «Отечество»? (Это наша Родина,

страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Воспитатель: Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?

Дети: Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.

Воспитатель: - 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Дети: - солдаты, военные.

Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных.

2. Основная часть.

1. Игра «Назови военную профессию»

(На доску вывешиваются картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля и собаки)

- В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением)

Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

Кто управляет танком? (танком управляет танкист);

Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик);

Кто управляет артиллерией (артиллерией управляет артиллерист);

Кто служит на границе и кому нужна собака? (пограничник служит на границе и ему нужна собака)

- Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.)

Ребята, давайте мы с вами поиграем.

2. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк – моряки - много моряков;

солдат- солдаты- много солдат;

воин- воины- много воинов;

герой- герои- много героев;

ракета- ракеты- много ракет;

пилотка – пилотки- много пилоток;

пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;

десантник -десантники - много десантников;

пограничник- пограничники- много пограничников.

3. Физкультминутка.

Бравые солдаты взяли автоматы,

Врагов не пускают – страну защищают. (дети маршируют)

Летчики –пилоты сели в самолеты,

В небе летают, страну защищают. (изображают самолеты. «летают»)

Подвижная игра «Флажки»

Воспитатель приглашает детей в круг поиграть.

Вот флажки 4 цвета

Вам игра знакома эта

Флаг я желтый подниму

Всех похлопать попрошу

Флаг зеленый подниму

Всех потопать попрошу

Синий - будем мы молчать

Красный - будем все ура кричать

В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы, или авиация);

- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

- На суше? (Сухопутные войска)

4. Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

- Следующая наша задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух. Воспитатель раздает детям картинки, с изображением военной техники

- Ребята, я раздала вам картинки с изображением военной техники, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке. (Ракета относится к сухопутным войскам, потому что ракеты базируются на земле).

3. Итог занятия:

«Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».

Задать вопросы:

- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Кого мы поздравляем в этот день?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Папы — наши защитники» Конспект Образовательной деятельности в младшей группе на тему «Папы- наши защитники» Приоритетная образовательная деятельность: Речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши защитники» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Артемьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши защитники» в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 17:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД