Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молочные проблемы кота Матроскина»

Семёнова Светлана Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молочные проблемы кота Матроскина»

Программные задачи: Расширять и обогащать знания детей о молоке и молочных про-дуктах и их физических качествах. Формировать у детей навыки экспериментирования, со-вершать на элементарном уровне действия по обработке информации : сравнивать, обоб-щать, выделять признаки, замечать изменения. Прививать детям принципы сотрудничества, содействия, ответственности и самостоятельности. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, получать удовольствие от выполнения несложных кухонных обязанностей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Молочные проблемы кота Матроскина“» размещена в разделах

Словарная работа: молочные продукты, кисломолочные продукты, дегустатор, сыворот-ка, окрошка, йогуртница, блендер.

Материалы и оборудование: Ноутбук, демонстрационные пособия: картинки с изобра-жением молочных продуктов, оборудование для экспериментирования, йогуртница, гра-фин с молоком, ягоды, ложки, стаканы по количеству детей.

Ход:

На экране телевизора фрагмент из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Воспитатель: - Ребята, о чем спорят мультипликационные герои?

Ответы детей (кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил в доме все емкости и Шарик отказывается пить молоко, потому что оно ему надоело)

Воспитатель: - И вот сегодня к нам, именно из Простоквашино, пришло письмо.

Воспитатель читает письмо, в котором говориться о том, что кот Матроскин просит нас решить его проблему : - Что делать с таким количеством молока.

- Как вы думаете, мы сможем решить проблему кота Матроскина?

Ответы и предложения детей.

- На ваш взгляд, почему Шарик не любит молоко? (ему надоело пить его каждый день, он не знает, что из него можно сделать другие продукты)

- Как вы считаете, о чем в первую очередь надо рассказать Шарику, чтобы он полюбил молоко?

- Правильно

Воспитатель: - Правильно, мы расскажем ему все, что мы знаем о молоке.

Ответы детей

Обобщение: - Молоко не только вкусное, но и полезное,

в нем есть все, что нужно детям: и вода, и жир, и сахар, и белок, и соль и витамины.

Воспитатель: - А еще из молока можно сделать множество вкусных продуктов. Вы знаете об этом?

- Мы сейчас с вами отправимся на кухню, в которой установлена камера. Все, что вы будете делать и говорить, запишется на диск, который я завтра отправлю в Простаквашино.

Дети моют руки, надевают фартуки и колпаки, подходят к столам.

- Сегодня на нашей кухне мы будем дегустировать продукты и рассказывать о них.

- Ребята, вы заметили, что у вас на столах есть стаканчики с цифрами.

Начнем дегустацию с первого.

Игра «Угадай на вкус»

Дети определяют, что находиться в первом стаканчике.

- Кто знает, как приготовить сгущенное молоко?

- Что же у нас во втором стаканчике? (простокваша)

- Дети пробуют, определяют на вкус.

- Ребята, а можно изменить вкус простокваши? (добавить сахар)

добавляют сахар, пробуют.

- Изменился вкус? Что вам он напоминает?

- Как вы думаете Шарику понравиться этот напиток?

Воспитатель обращает внимание на третий стакан (подогретая простокваша)

- Ребята, как вы думаете, что за напиток находиться в 3 стакане?

Выслушиваются предположения детей.

- Это тоже простокваша, но только я немного ее подогрела.

- Знаете, что можно из этого содержимого приготовить?

Дети делают творог. (Одно сито на двоих) Обговаривается польза творога, что можно добавить (изюм, сахар, сметану).

- Посмотрите в стаканчик, что у вас в нем осталось? Кто из вас знает, как называется этот напиток?

- Сыворотка. Кто знает, где ее можно применить? (окрошка)

Вывод: Из молока можно сделать : ….

- Как вы думаете, Шарику понравятся такие продукты?

Воспитатель: - Но не только об этих продуктах можно рассказать героям сказки.

- У вас есть на столе тарелочки, давайте, определим, какие еще продукты можно сделать из молока?

Дети берут тарелочки, отмечают прищепками молочный продукт, становятся в кружок. По очереди дети называют отмеченные продукты.

Воспитатель: - Ребята, давайте познакомим Кота Матроскина и Шарика как делать вкуснейшие напитки при помощи умных машин.

- Догадались, о каких напитках идет речь (йогурт, коктейль)

Рассматриваются алгоритмы, обговаривается последовательность работы по приготовлению йогурта и коктейля

Воспитатель: - Как вы считаете, мы изменили мнение Шарика о том, что очень много молока?

- Я думаю, что коту Матроскину надо еще лучше кормить Буренку, чтобы молока было больше и чтобы оно было жирнее.

Воспитатель: - Я предлагаю вам показать Шарику, что молоко можно не только употреблять в пищу, но применять для организации развлечений.

Эксперимент «Молочное волшебство».

Воспитатель: - У вас в тарелке налито молоко, добавьте в него разноцветных пищевых красителей. Затем ватную палочку смочить жидким мылом (средство для мытья посуды) и опустить в цветное молоко.

- Что вы видите? (взрыв красок).

Вывод: - Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Игра-эстафета «Накорми корову» (под песню «Буренка»)

Анализ: - Как вы думаете, мы помогли коту Матроскину, решить проблему с молоком?

- А что бы вы еще могли посоветовать? (купить еще корову и открыть в Простоквашино магазин)

- Хорошая идея.

- Давайте на прогулке придумаем магазину название и рекламу для его молочной продукции.

Песня «Молочная река»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молочные проблемы кота Матроскина»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 23:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молочные проблемы кота Матроскина»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Светлана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД