МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет «Профессии»

Бигбавлеева Галина Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет «Профессии»

ЗАНЯТИЕ по развитию речи: «Буратино – почтальон»

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Обучающая: закреплять знания о профессиях, формировать умение разучивать стих «Я рубашку сшила Мишке» по алгоритмической таблице.

Развивающая: расширить словарь по теме, развивать память, мышление.

Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет „Профессии“» размещена в разделах

• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»).

• Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познание»).

• Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).

Развивающие:

• Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).

• Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

• Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к людям разных профессий.

• Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Форма деятельности : совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений о профессиях. Б. Заходёр, З. Александровой, А. Барто.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».

- Загадывание загадок о профессии.

- Беседы о людях разных профессий; кем работают родители.

- Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Повар», «Парикмахер», «Строитель» «Водитель», «Продавец»

- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку» «Один и много», «Женская и мужская профессия», «Найди ошибку», «Что будет если?»

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, умение разучивать стих «Я рубашку сшила Мишке» по алгоритмической таблице.

Материалы и оборудование: Буратино-почтальон, сумка, письмо, подарок –разукрашки, картинки с изображением представителей разных профессий; картинки - предметов необходимых им в работе.

Ход занятия:

Дети у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся. Садитесь.

Ой,ребята, а вы не видели Буратино, он обещал к нам в гости придти.

А вы гости Буратино видели? Нет? Ну тогда ребята будем его искать.

(дети ищут). Находят.

Давайте, поздороваемся с Буратиной. (здороваются)

Что ты шепчешь Буратино? Буратино, спрашивает отгадают ли дети кем он работает? Как вы думаете, кем работает Буратино?

Отгадайте загадку: Письма в дом приносит он долгожданный….(почтальон)

Молодцы ребята я работаю почтальоном и принёс вам письмо от Почемучки.

Воспит: Спасибо Буратино! Где же это письмо?

Бурати: В сумке.

Воспит: Давайте ребята его прочитаем. (читает)

Здравствуйте ребята!

Я слышала, что вы всё знаете о профессиях. Но я хочу в этом убедиться.

Я напишу вам, несколько заданий и если вы с ними справитесь, то почтальон вам вручит от меня подарок.

Воспит: Дети, а вы подарки любите? Ну, тогда слушайте первое задание.

Задание №1

Загадки о профессиях.

1. Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу…. (повар)

2. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины, на прививках ты не плач,

как лечиться знает…. (врач)

3. Тёмной ночью, ясным днём, он сражается с огнём, в каске будто воин

славный на пожар спешит… (пожарный)

4. Мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки, не закройщик не ткачиха, кто она скажи…. (портниха)

Воспит: Молодцы с первым заданием вы справились.

Задание №2

Игра: «Один и много»

Водитель – водители,

Лётчик – лётчики,

Врач – врачи,

Строитель – строители,

Почтальон – почтальоны,

Продавец – продавцы,

Пожарный – пожарные,

Швея – швеи.

Задание №3

ИГРА: «Женская и мужская профессия»

Учитель – учительница,

Продавец - продавщица,

Повар – повариха,

Художник – художница,

Певец – певица,

Портной – швея.

Задание №4

Игра: «Найди ошибку»

Незнайка хочет нас запутать, но вы внимательно слушайте чтобы не ошибиться.

1. Повар продаёт игрушки, а продавец готовит еду.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3. Учитель шьёт одежду, а портной учит детей.

4. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

Задание №5

Игра: «Что делает?»

Подойдите к мольберту возьмите себе карточку.

Кто больше расскажет о своей профессии?

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, везёт пассажиров, груз

Строитель – строит нам дома, детские сады школы.

Полицейский – охраняет покой людей, от бандитов

Учитель – учит детей читать, писать, много знать

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

Задание №6

Игра: «Что будет, если?»

- Повара перестанут готовить?

- Врачи перестанут лечить людей?

- Учителя перестанут, учить детей?

- Строители перестанут, строить дома?

- Продавцы откажутся, продавать продукты? Одежду?

И последнее Задание №7

Вам надо выучить стихотворение Зои Александровой.

По схеме: «Я рубашку сшила Мишке».

Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились! Теперь вам вручаю подарок от Почемучки, раскраски с разными профессиями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе Воспитатель: Белова Н. Н..

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Аня наряжается» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Цели: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на тему «Весенние новоселье». Программное содержание: Продолжать формировать представление о сезонах (весна) и часто встречающихся ярких явлениях весеннего сезона. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Цель: расширить.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Защитим наш дом от огня" в старшей группе Воспитатель: Белова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ко Дню матери: «Женские профессии» Задачи: воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплым взаимоотношениям в семье. Учить образовывать действия от названия.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии» Тема: «Военные профессии». Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Социально-коммуникативная»; «Речевое»; «Физическое». Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет «Профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бигбавлеева Галина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разновозрастной группе детей от 3 до 5 лет «Профессии»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД