Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет «Посвящение в эколята» (4 фото)

Людмила Брилева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет «Посвящение в эколята»

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Задачи:

Познавательные:

1. Познакомить детей с понятием «эколог»

2. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля

Развивающие:

1. Развивать умение ясно и понятно излагать свои мысли

2. Развивать логическое мышление

3. Развивать способность отражать в рисунке свои впечатления, переживания об окружающем мире

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет „Посвящение в эколята“» размещена в разделах

3. Развивать эмоциональную сферу детей, хужожественно - эстетические чувства

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическое сознание

2. Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде

Методы и приемы:

Наглядные - карточки, презентация, картинки

Словесные - поисковые вопросы, чтение стихотворений

Практические - проблемные ситуации

Виды деятельности :

Игровая – дидактическая игра «Расскажи правильно»

Познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций, слушание стихотворений

Коммуникативная деятельность – беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации

Двигательная - игра – соревнование «Собери мусор»

Изобразительная – рисование «Укрась планету цветами»

Музыкальная – слушание гимна «Эколят»

Материалы и оборудование: ноутбук, звуковые колонки, проектор; картинки с объектами природы; карточки для построения экологических цепочек : лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк; эмблема «Эколята»

Логика образовательной деятельности :

Вводная часть

1 слайд.

Дети слышат биение сердца.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что это за звук?

-Чье сердце так громко стучит?

На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:

-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите

Хоть кто- то услышит биение

Усталого сердца в зените

Люди моей планеты!

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Земляне! Вы слышите меня?

Придите на помощь!

Воспитатель:

-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)

2 слайд

Воспитатель:

-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.

-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)

3 слайд

Воспитатель:

- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.

-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.

Воспитатель:

-Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие)

-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?

Основная часть

Задание «Расскажи правильно»

(На столе лежат перевернутые картинки с природными объектами)

-Познакомьтесь с объектом природы и расскажите как нужно вести себя, находясь рядом с ним.

Задание «Решение проблемных ситуаций»

Слайды 4 – 7

1. Дети увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)

Воспитатель:

-Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

2. Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

3. В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)

Воспитатель:

-Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

4. После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево.

Воспитатель:

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Задание «Собери мусор»

(На полу разбрасываются комочки бумаги. Дети делятся на две команды и собирают мусор. Победит команда, которая успеет собрать больше мусора.)

Задание «Экологические цепочки»

( Перед детьми карточки: лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк)

Воспитатель:

-В природе нет ничего лишнего. Все в природе связано друг с другом тончайшими ниточками. Экологи заботятся, чтобы эти ниточки не оборвались.

-Определите, кто чем питается, и постройте экологическую цепочку.

(Дети, используя карточки, стоят цепочки питания)

Проблемная ситуация

- Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет гусеница? Дуб?и. т. д.

Заключительная

Воспитатель:

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

-Теперь предлагаю произнести клятву эколят.

(Дети повторяют за воспитателем)

-Клянусь всегда защищать братьев меньших!

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и цветы!

Клянусь беречь водоемы от загрязнения!

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде!

Слайд 8

-Услышав вашу клятву, планета – Земля обрадовалась и заулыбалась!

(Вручение эмблемы –«Эколята»)

-Воспитатель:

-Предлагаю сделать доброе дело - украсить планету цветами, деревьями, поселить животных, птиц.

(Дети рисуют. Во время рисования звучит гимн «Эколята»)

Итог:

Выставка рисунков

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет «Посвящение в эколята»
Фото «Посвящение в эколята»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие Задачи Познавательные
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей разновозрастной подгруппе (3–5 лет) «Зимушка-зима» Актуальность: В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4–5 лет Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми средней группы Тема: правила дорожного.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки» Задачи: 1. Образовательные задачи: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Части суток» в группе для детей от 3 до 4 лет Цель: Закрепление знаний частей суток (утро, вечер, день, ночь). Задачи: 1) обучающая: формировать представления о частях суток: утро, вечер,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет) В гости к леснику. Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет «Посвящение в эколята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Брилева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет «Посвящение в эколята»
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД