Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Гадальшина Татьяна Николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме.

Задачи: продолжать развивать познавательную активность через проявление опытной деятельности.

Формировать навыки сравнения свойств льда и снега.

Познакомить детей со свойствами льда. Закрепить с детьми название зимних месяцев.

Расширять знания детей о народных приметах, пословицах, поговорках о зиме.

Учить детей изготавливать зимние сувениры, используя нетрадиционную технику выполнения.

Воспитывать любовь к природе и к всему живому.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание; коммуникация; социализация; физическая культура; здоровье; художественная литература; музыка; художественное творчество.

Материал: Волшебная снежинка, карточки с пословицами и поговорками, кусочки льда, клей, волшебный порошок (манка, схематичное изображение снежинки.

Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга какие мы красивые, улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения и споем песню «Доброе утро»

Доброе утро! поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! разводят руки в стороны

И сегодня весь день хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик выполняют движения по тексту

И щечки.

Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх, выполняя

Как в саду цветочки! «фонарики»

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, разводят руки в стороны

Будьте все здоровы!

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, а к кому вы узнаете, если угадаете загадку.

Загадка:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром. (зима, зимние месяцы)

Путешествовать мы будем с волшебной снежинкой, посланницей зимы.

Воспитатель:

А как вы, думаете, о какой царице говорится в загадке?

Почему ее так называют?

Какая у нас бывает зима? (холодная, снежная, вьюжная, морозная, красивая)

А что за скакуны в этой тройке?

Давайте вспомним зимние месяцы.

Какой первый? Второй? Третий?

А сейчас познакомимся с каждым месяцем поближе.

1ребенок: В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку,

Словно в сказке

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки

Елку из лесу принес.

2ребенок: В январе, в январе

Много снегу на дворе

Снег на крыше,

На крылечке,

Солнце в небе голубом

В нашем доме

Топят печки

В небо дым идет столбом.

3ребенок: Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Воспитатель:

Первый месяц зимы – декабрь называли в старину – лютень, студень, стужайло.

Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет.

Второй месяц – январь в народе называли - проситец. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо.

Третий месяц – февраль в старину называли – ветродуй, вьюговец, бокогрей.

В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны.

А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки, приметы зимы.

(дети читают пословицы и объясняют их значение)

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Берегите нос, в большой мороз.

- Спасибо, мороз, что снегу нанес.

- Зима без снегу, не быть хлебу.

- Дым столбом к морозу.

- Солнце на лето – зима на мороз.

- Кошка в печурку, зима во двор.

Воспитатель:

Какие явления зимой в природе вы знаете? Назовите их. (метель, вьюга, пурга, поземка)

Загадка:

Скатерть бела

Весь свет одела. (снег)

- А какой снег зимой (белый, холодный, пушистый, хрустящий, серебристый, легкий, рассыпчатый, скрипучий, липкий из него можно лепить снежки, снежные фигуры.

- Если снег внести в группу, что с ним произойдет? (Он растает и превратится в воду)

- Почему?

- А если мы эту воду вынесем опять на улицу, она превратится в снег? (нет она превратится в лед)

Правильно. Лед обладает многочисленными свойствами, а узнать эти свойства мы лучше всего сможем в ледяной лаборатории Снежной королевы.

Закройте глаза и представьте. Огромный ледяной дворец, сверкают и переливаются ледяные стены и пол. На троне сидит Снежная королева. Сама она холодная, но сердце у нее доброе. Она ждет гостей.

А отправиться в лабораторию к Снежной королеве мы можем на лыжах.

Воспитатель:

Быстро лыжи надеваем,

Друг за другом все шагаем. (дети имитируют движение на лыжах)

Ду-ду-ду, я на лыжах иду.

Прибыли в лабораторию, читаем название.

Воспитатель:

Ребята Снежная королева приготовила для нас сюрприз. (раздаю кусочки льда)

- Скажите что это?

- Положите его на ладошку, подержите его немножко.

- Что вы чувствуете?

- Замерзла ли ладошка в том месте, где лежит лед?

- Что происходит с вашими кусочками льда?

- Они стали больше или меньше? Почему?

- откуда появилась на ладошке вода?

- Чьи это слезы? Почему лед плачет?

- Какое время года любит лед?

Вывод: лед холодный, он замораживает все, что к нему прикасается.

Лед в тепле тает, слезы проливает.

Воспитатель:

Лыжи надеваем, путешествие продолжаем. (выходят в круг)

Скажите, чем вы любите заниматься зимой.

Я предлагаю поиграть в игру «Зимушка – зима»

Зимушка, зимушка, зимушка, зима.

Дарит нам снежные чудо терема.

Ну, а Дедушка Мороз притащил подарков воз.

Морозы трескучие, снега сыпучие,

Ветра завьюжные, метели дружные.

Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся.

(Зимушка выбирает понравившуюся ей фигуру)

Воспитатель:

Мне снежинка сказала, что в игре ребята были все такие дружные, а вот у нее нет друзей и подружек. Поэтому она очень расстроена. Как ей быть?

Воспитатель:

Не расстраивайся снежинка, мы с ребятами придумаем что – нибудь.

(Отправляемся со снежинкой в мастерскую под названием «Зимушка – зима»)

Проходите на свои места. Перед вами лист бумаги со схематичным изображением снежинки. Вам ребята нужно обвести клеем это изображение, затем обсыпать волшебным порошком.

Прежде чем приступить к работе надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошки ловлю Ритмично ударяем сначала левой рукой по

Я зиму и снег и снежинки люблю. правой ладошке, а потом наоборот

Но где же снежинки? В ладошке вода. На первый вопрос сжать кулак, на второй

Куда же исчезли снежинки? Куда? На второй разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Отряхивают расслабленные ладони.

Как видно ладошки мои горячи.

(Дети проходят за столы для самостоятельной работы)

Воспитатель:

Чтобы снежинки получились настоящими, надо немного времени дать им подсохнуть, а мы с вами еще поговорим о зиме.

- Вы стихи о зиме знаете?

- Давайте мы их сейчас расскажем и покажем.

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок-

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа. Нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! И нет снеговика.

«Птицы зимой»

Но птицы!

Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

Воспитатель:

- Ребята, каких птиц сейчас можно встретить на улице?

- Назовите их одним словом. (Зимующие)

- А как люди заботятся о них?

- Чем кормят?

- Что для птиц является страшнее всего, холод или голод?

Вывод: Не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками, который их греет, а самое ужасное голод. Зимой корма очень мало, для птиц наступают тяжолые времена, если им не помочь, они погибнут.

Сейчас каждый берет свою снежинку и становится в круг.

Итог занятия: Дети дарят свои работы посланнице зимы и делятся впечатлениями о путешествии.

Используемая литература: «Здравствуй мир» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимов, И. К. Белова; «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» Л. Г. Горького, О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова; «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Е. А. Алябьева.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группеФизкультурный досуг «Зимушка-зима» в подготовительной группе Физкультурный досуг «Зимушка - Зима» в подготовительной группе Задачи: • Создание радостного настроения, совершенствование двигательных.

Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе Фотоотчёт о развлечении «Ой, ты, Зимушка-Зима» в подготовительной группе. Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима» Название проекта: «Здравствуй зимушка- зима»Возраст: подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гадальшина Татьяна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 08:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД