МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Снежные чудеса»

Ирина Акуличева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Снежные чудеса»

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Каждый год приходит к нам зимняя пора. Пора снежная, морозная, засыпает снегом дорожки, поля.

Дети, назовите зимние месяцы по порядку.

А сколько всего времен года? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Как нам с вами повезло, что мы живем в такой стране, где все четыре времени года и мы можем любоваться каждым из них!

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Снежные чудеса“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня, дети, когда я пришла на работу, Любовь Николаевна передала мне письмо. Оно было написано для детей подготовительной группы. Я прочитала его. Пишет нам мальчик из другой страны – Африки. Он рассказывает о том, что в декабре у них, в том месте, где он живет, землю, деревья (какие там деревья, растения, дороги, покрыло чем-то белым. Взрослые сказали, что это снег. Но он быстро пропал. Мальчик просит прислать ему немного снега и рассказать о нем, что же это такое – снег?

Мальчик обратился к вам за помощью. Вы хотели бы помочь ему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем рассказать о снеге?

А вот вам подсказка:

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снежинка)

Воспитатель: Значит снег – это… (Ответы детей)

Это огромное количество снежинок.

Воспитатель: А что такое снежинка сейчас мы с вами посмотрим «Историю о снежинке»

(Чем тише морозная погода, тем красивее падающие (А как еще можно сказать? – ответы детей) снежинки. Стихотворение И. Сурикова «Зима». А при сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращаются в снежную пыль. Снежинки, падая на землю в теплые зимние дни прилепляются друг к другу и образуют крупные хлопья.

Воспитатель: Дети, кто-то знает как называется такое явление в природе, когда идет очень сильный снег? (Ответы детей). Снегопад.

Воспитатель: А еще бывает так – во время снегопада дует сильный ветер и снег несется по воздуху, кружит и задерживается у домов, заборов. А где еще собирается снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Наметает большие… (ответы детей). Сугробы.

Воспитатель: Как называется это в природе? (ответы детей). Метель.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам немного отдохнуть. Подойдите к ковру, лягте и послушайте музыку. Закройте глаза и представьте зимнюю картину.

(звучит музыкальное произведение «Зима» Вивальди)

Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вставайте и проходите на свои места. Кто сможет рассказать, что он увидел в своих фантазиях?

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом рассказе детей повторялось одно и тоже слово. Вы можете назвать, какое это слово? (Ответы). Снег.

Воспитатель: Да, я согласна с вами. Мы не представляем себе нашей русской зимы без снега. Снег приносит нам радость.

Недавно в Америке в очень большом количестве выпал снег, был сильный мороз. Как вы думаете, что могло случиться с растениями, деревьями? Принес там снег радость людям? (Ответы детей)

У нас зимой нужен снег? (Ответы детей.) Животным, растениям. Пословица «Много снега – много хлеба»

Кому-то еще нужен снег? (Ответы детей) Детям.

Воспитатель: Конечно, снежные покровы, это как покрывало для природы. И люди могут долго любоваться заснеженными лесами и полями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди научились делать искусственный снег и лед? Как вы думаете, для чего он нужен? (Ответы детей). Спорт

Воспитатель: А какое значимое спортивное мероприятие скоро состоится у нас? (Ответы детей) Олимпийские игры в г. Сочи

Воспитатель: Сочи – южный город, теплый, а Олимпиада будет проходить в горной местности, там лежит снег, но может случится так, что в отдельных местах снег может растаять и вот тогда и будет нужен искусственный снег. Он отличается от настоящего тем, что он крупнее, плотнее и меньше оседает, а это важно в зимних соревнованиях.

Ребята, давайте представим, что мы с вами в Олимпийской деревне и поиграем с искусственным снегом:

Возьмем снега мы немножко

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши ручки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить,

Ком за комом покатили

Друг на друга водрузили

Сверху третий малый ком

Снег стряхнули снег потом.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли с искусственным снегом.

Вот мы и вспомнили с вами о снеге, о зиме.

А теперь надо подумать, как же нам отослать снег мальчику в Африку?

Ответы детей.

Дети ставят опыт со снегом и доказывают, что снег в тепле тает. (В теплую воду ставится емкость со снегом. Снег тает. Воспитатель с детьми делают вывод, почему снег растаял в Африке и мальчик не успел его рассмотреть)

Воспитатель: Как же нам поступить, чтобы мальчик смог увидеть красоту нашей зимы, снежинки?

Ответы детей.

(Воспитатель с детьми кладут в посылку снежинки, сделанные к новому году и Рождеству Христову).

Воспитатель: Получив посылку, мальчик увидит красоту русской зимы, а чтобы почувствовать ее морозный воздух, поиграть в снежки, покататься на санках, давайте пригласим его к нам в гости в зимнее время.

Дети дарят гостям подготовленные заранее снежинки. Прощаются.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Времена года» Педагогические задачи: 1. Учить детей различать признаки времен года. 2. Помочь детям познать последовательность жизненных процессов в.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Снежные чудеса»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 17:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Снежные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Акуличева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД