Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Черепаха». Квиллинг

Ольга Шардакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Черепаха». Квиллинг

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №33 г. Томска

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе «Черепаха»

Подготовил воспитатель :

Ольга Юрьевна Шардакова

г. Томск – 2018г.

Цель: Продолжать знакомство детей с аппликацией в технике квиллинг.

Задачи приоритетной образовательной области :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Черепаха“, Квиллинг» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

Познавательное развитие: продолжать развивать умение детей накручивать полоску бумаги на деревянную палочку с прорезью и использовать в аппликации. Закреплять способ закрутки «свободная спираль». Познакомить детей с новым элементом «треугольник».

Речевое развитие: обогащение словарного запаса (долгожители, сухопутные).

Физическое развитие: Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материал: иллюстрации черепах (презентация, полоски бумаги для квиллинга желтого и цвета, деревянные палочки с прорезью (по количеству детей, шаблон черепахи из картона (по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки, образец работы, презентация, ноутбук.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям прослушать загадку и отгадать её.

В море синем, и в песочке,

Ты меня отыщешь точно.

Дом таскаю на себе,

И знакома я тебе.

Плавать я умею быстро,

Обожаю песок чистый,

В клетку на спине рубаха,

А зовусь я… (Черепаха).

Воспитатель: О ком эта загадка? Правильно, ребята, о черепахе!

Воспитатель: Много черепах бывает, разных видов и пород, есть морская — кто не знает, и она в морях живет. Есть наземная порода, что на суше проживает.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о черепахах.

Воспитатель: Ребята, что вам известно о них? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим черепах на экране. (Показ презентации, обсуждение слайдов с детьми).

Воспитатель: Черепаха – самое древнее животное на Земле, ученые утверждают, что она появилась более 200 млн. лет назад. А еще черепахи – долгожители. Как вы думаете, сколько лет они могут жить? (Предположения детей).

Воспитатель: Они живут дольше, чем мы, более 100 лет! Черепахи очень медлительные животные. Но медлительны они только на суше, а вот в воде они плавают быстро и могут развить скорость до 35 км в час!

Воспитатель: предлагает детям рассмотреть части тела животного и назвать их. (Ответы детей.)

У черепахи есть твердый панцирь. В нем есть отверстия для головы, ног и хвоста. Голова овальной формы, длинная шея, есть уши, нет зубов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего черепахе нужен панцирь? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, панцирь защищает черепаху. А знаете ли вы, что по кольцам на панцире можно определить возраст черепахи? Кольца на панцире появляются по одному каждый год.

Воспитатель: Питаются листьями, фруктами, червями, рыбой.

Воспитатель: Сухопутные черепахи – впадают в спячку, морские – нет.

Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать о том, как черепахи выводят свое потомство? (Высказывания детей).

Воспитатель: Плывет, не зная страха,

Морская черепаха.

Сквозь океан бескрайний

Спешит на остров дальний.

На нем разроет норку,

Песка насыплет горку.

И вскоре сотни малышат

Из яиц к воде спешат.

И пусть малы их дети,

А в панцири одеты.

Под ними ласты, голова

В воде видны едва-едва…

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о черепахах. А теперь, прежде чем мы приступим к изготовлению поделки, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (Дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана. (Встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (Потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась! (Улыбаются)

И надела черепашка (Изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку. (Руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (Изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (Изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (Переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед. (Поворачивают голову налево и в исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (Изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (Садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула.

И, поспав часок – другой, (руки под голову и закрывают глаза)

Медленно пришла домой. (Открывают глаза, садятся на свои места).

Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам изготовить поделку «Черепашка» в технике квиллинг. (Показ образца).

Воспитатель: Ребята, кто помнит, что такое «квиллинг»? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы уже знакомы с этой техникой.

Воспитатель: Нам понадобятся 20 длинных полосок желтого цвета, наш инструмент (Деревянная палочка с прорезью) и силуэт черепахи.

Воспитатель: Перед началом работы мы познакомимся с новым элементом в квиллинге – «треугольник».

Описание работы:

В одну руку мы берем инструмент, а в другую - полоску бумаги. Кончик полоски вставляем в прорезь палочки и начинаем накручивать, придерживая спираль пальцем. Когда полоска накручена полностью, то ее нужно отпустить, чтобы та немного раскрутилась. Сделав свободную спираль, конец полоски приклеить. После необходимо сжать ее в трех местах в виде треугольника. Таким образом, изготавливаем 20 заготовок-треугольников. Когда всё готово можно переходить к их приклеиванию на область панциря силуэта черепахи.

Самостоятельная работа детей (под спокойную приятную музыку). Воспитатель помогает детям, требующим помощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные черепашки. Пока ваши поделки подсыхают, я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Черепашка»

Моя черепашка (рука сжата в кулак)

В коробке живет (руку, сжатую в кулак положит на другую ладонь,

Купается в ванне (волнообразные движения кулаком в воздухе,

По полу ползёт («Черепашка» ползёт по другой руке).

Её на ладошке я буду носить (руку, сжатую в кулак положит на другую ладонь,

Она не захочет меня укусить (Отрицательный жест головой).

Итог: Ребята, давайте вспомним, какому животному было посвящено наше занятие?

-Что нового и интересного вы о нем узнали?

-Ребята, скажите, в какой технике выполнена поделка? (Ответы детей)

-Какой способ закрутки использовали? (свободная спираль).

Воспитатель хвалит детей за старания и благодарит за работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сюрприза» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству в подготовительной группе «Посуда» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные: Уточнять и обобщать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Твоя безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: «Твоя безопасность». Воспитатель : Ромах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные пожарники» в подготовительной группе Тема: «Юные пожарники» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Задачи: Образовательная: -Углубить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе. Задачи. Образовательные. Расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Красота родной природы» Форма организации: подгрупповая Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Почему исчезают животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Герои-земляки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Герои – земляки». Задачи: 1. Обучающие: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Черепаха». Квиллинг
Опубликовано: 6 января 2019 в 18:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Черепаха». Квиллинг» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шардакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД