МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

оксана заяц
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: совершенствование навыков пересказа и составления плана рассказа

1. Обучающие задачи:

- учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст

- учить составлять план пересказа

2. Развивающие задачи:

- развивать умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием

- развивать способности по составлению плана рассказа и придерживаться его

- развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать

-развивать координацию речи с движением

- развивать желание свободного общения с взрослыми и детьми

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к чтению

-воспитывать желание и умение слушать художественные произведения и следить за развитием действия

- воспитывать в детях доброту, терпение и нравственные качества

-воспитывать навыки самостоятельности, инициативности

4. Речевые задачи:

- активизировать словарь детей, употребляя прилагательные, глаголы, фразеологические обороты, с уточнением значения слов

- совершенствовать связную речь с диалогической и монологической формами

- совершенствовать умение правильного произношения слов, выразительности речи - тон, интонация, ударение

Структура

Игровая мотивация (организационный момент)

1 часть: вступительное слово, создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент, художественное слово 4-5 мин

2 часть: основная, кейс,первичное чтение, повторное чтение с установкой на запоминание, беседа по содержанию, составление плана, пересказ детьми 3-4человека 13-18мин

3 часть: заключительная, закрепление названия произведения, имя автора 3-4 мин

Итог: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, поощрение 2-3 мин

Общее время: 30 минут, резервное 1-3 минуты

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

- 1 часть – организация детей на речевую деятельность – дидактическая игра

- 2 часть- кейс, слушание и обсуждение произведения, следить за последовательностью составления плана и пересказа текста с опорой на наглядность

- 3 часть- отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать, решать логические задачи

Организация детей

1- создание игровой ситуации, сюрпризного момента

2- работа с кейсом, мотивация на прослушивание текста, совершенствование умения изложения мыслей связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторения, а также эмоционально и без напряжения

3- развитие умений отвечать на вопросы, излагать свои мысли из личного опыта, добиваться самостоятельности, неторопливости, влиять на чувства, умение оценивать себя и друга

Оборудование:

Демонстративный материал:

Костюм книги, книга с произведением, портрет писателя, кукла, картинки с изображением предметов, яблоко резиновое, мяч, макет сада из рассказа «Яблоко и рассвет» с фигурками деда и Миши, яблоньки, опорные картинки, мнемотаблица, корзина с яблоками, слайды с сортами и названиями яблок

Раздаточный материал: маленькие яблоки сорта Голден на каждого ребенка, мнемотаблицы (иллюстрации) на каждый стол

Предварительная работа:

Беседа о пользе фруктов, о погодных явлениях, словарная работа, дидактические игры на составление предложений с заданными словами, составление планов к текстам, рассказ о биографии писателя В. Сухомлинского, чтение его произведений, работа с кейсами, рассматривание картин с последовательностью событий, разучивание физкультминутки «Яблонька в моем саду»,загадок

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 19:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД