Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЭМП «Поможем Незнайке» (10 фото)

Сингизова Гульшат
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЭМП «Поможем Незнайке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №70 «Голубок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЭМП «Поможем Незнайке»

в группе старшего дошкольного возраста

от 6 до 7 лет

Воспитатель Сингизова Г. Ш.

Сургут

2012

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области „Познание“ ФЭМП „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию у детей познавательных интересов и интеллекта.

Задачи:

- закрепить знания детей о последовательности дней недели;

- закрепить умение называть соседние числа, обозначая словами «предыдущее», «последующее»;

- закрепить геометрические фигуры, уметь устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

- формировать навыки ориентировки на альбомном листе по схеме и на бумаге в клетку;

- формировать представление о здоровом образе жизни;

- воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь;

- воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей :

познание, здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура.

Демонстрационный материал:

- 8 конвертов,

-портрет Доктора Неболейкина;

-таблица со схемами.

Раздаточный материал:

-цифры;

-карандаши;

-листы в клеточку;

-портреты Доктора Неболейкина.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Тогда присаживайтесь на стульчики. «Дорогие, ребята! Пишет вам Незнайка. У меня болит живот. Я лежу в больнице, а ваш старый друг Доктор Неболейкин замучил меня своими вопросами. Если я отвечу на все, то узнаю средство от моей болезни. Один я не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, на них ответить. Посылаю вам зашифрованные письма с почтовым голубем, следуйте строго по инструкции. Первый вопрос в конверте с медицинским символом. Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Что же за символ?

Ответы детей: (медицинский крест)

Воспитатель: Правильно, это медицинский красный крест. На какой математический знак он похож? Покажите мне, пожалуйста, этот конверт.

(Ребенок приносит конверт, воспитатель достает лист с заданием и читает его)

Воспитатель: Задание называется: «Не зевай, быстро отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Сколько дней в неделю вы ходите в детский сад?

7. Как называются выходные дни?

8. Как вы думаете, что полезного для здоровья люди делают по утрам?

9. А сколько раз в неделю?

10. Почему вы так думаете?

Ответы детей: (Умываются, чистят зубы, делают зарядку, 7раз, 7 дней в неделю)

Воспитатель: Молодцы! Справились, А вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, похожая на предмет гигиены для соблюдения чистоты рук и тела. Как вы думаете, что это за предмет? На какую геометрическую фигуру может быть похоже мыло?

Ответы детей:

Воспитатель: Выберете конверт с фигурой похожей на мыло.

(Ребенок приносит конверт)

Воспитатель: Используя схему – подсказку узнайте, куда приведет вас дорога?

(Мальчик и девочка по очереди проводят дорогу до фруктов и овощей)

Воспитатель: Куда привела вас дорожка?

Ответы детей: (К фруктам и овощам)

Воспитатель: Что вы можете сказать о фруктах и овощах?

Ответы детей: (Они полезные)

Воспитатель: Чем они полезны?

Ответы детей: (В них есть витамины)

Воспитатель: Для того чтобы узнать номер следующего конверта, необходимо определить общее количество фруктов и овощей. Как это сделать?

Ответы детей: (Сложить четыре и два)

Воспитатель: А как думают другие? Правильно ли они думают? Значит, под каким номером мы будем искать конверт?

Ответы детей: (№6)

Воспитатель: Принесите мне, пожалуйста, этот конверт.

(Ребенок приносит конверт)

Воспитатель: Назовите соседей следующих чисел: 5, 2, 6,9.

Ответы детей:

Воспитатель: Какое из них предыдущее, какое последующее?

Ответы детей:

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с пятью геометрическими фигурами, у которых нет углов, и четырьмя фигурами с одинаковыми по длине сторонами. Принесите мне, пожалуйста, этот конверт!

(Ребенок приносит конверт)

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

Ответы детей:

Воспитатель: Но перед выполнением этого сложного задания, нам необходимо укрепить свой организм. Как вы думаете, что укрепляет организм?

Ответы детей: (гимнастика)

Воспитатель: А теперь все по порядку

Встали дружно на зарядку.

Физминутка: (проводит ребенок)

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно все сели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо помощнице. Ребята, пройдемте, пожалуйста, за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Кто это перед вами?

(На листе изображен Доктор Неболейкин из геометрических фигур)

Ответы детей: (это Доктор Неболейкин)

Воспитатель: Да, это наш любимый доктор, который учит нас быть здоровыми, а значит счастливыми. Из каких геометрических фигур состоит портрет Доктора Неболейкина?

Ответы детей:

Воспитатель: Перед вами лежат маленькие портреты. По сколько каждой фигуры использовано в портрете? Сосчитайте, пожалуйста, и покажите количество при помощи цифр.

(Дети считают и показывают цифры)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Ребята, когда вы заболеваете, чтобы не было осложнений и не заражать окружающих, своевременно обращайтесь к врачам! Договорились? Назовите мне вашу любимую оценку?

Ответы детей: (пять)

Воспитатель: Да, и это последнее наше задание. Нарисуйте по клеточкам таинственный предмет.

(Дети рисуют по клеточкам)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей: (ключ)

Воспитатель: Как вы думаете, удалось ли нам помочь Незнайке?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Ответы детей: (мы выполнили все задания)

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? Как вы думаете, какое задание было самым сложным? Какое задание, по вашему мнению, было самым интересным?

(Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданиями, а теперь напишем

Ответ Незнайке. Что необходимо делать для того, чтобы не заболеть и

укреплять свое здоровье. Вы мне диктуйте, а я буду записывать.

Вечером по пути домой, занесу письмо на почту.

(Дети говорят, а воспитатель записывает)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЭМП «Поможем Незнайке»
Фото «Поможем Незнайке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЭМП - фото
Фото №1 Сургут Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познание ФЭМП Поможем Незнайке размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Математика Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №4 Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Цель способствовать развитию у детей познавательных интересов и интеллекта Фото №5 Интеграция образовательных областей познание здоровье коммуникация социализация физическая культура Фото №6 Демонстрационный материал конвертов портрет Доктора Неболейкина таблица со схемами Фото №7 Раздаточный материал цифры карандаши листы в клеточку портреты Доктора Неболейкина
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЭМП «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 18:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД