Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

Елена Постовалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»

Пояснительная записка

к непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе № 1 «Радуга»

«В гости к бабушке Забавушке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет духовно-нравственной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „В гости к бабушке Забавушке“» размещена в разделах

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

Цель: усвоение норм и ценностей принятых в обществе

Задачи:

- воспитание любви к семье, своим близким

- развитие чувства ответственности и гордости за свою семью.

- укрепление позитивного отношения к семье.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• наглядный метод (обстановка деревенской избы, использование атрибутов русского быта, народного костюма

• наглядно-практический метод (изготовить и подарить бабушке подарок,

• словесный метод (дидактическая игра «Назови ласково»,

• прием эмоциональной заинтересованности (дидактическая игра «Радость и печаль»,

• игровой прием (проблемные ситуации,

• использование звуковых эффектов (музыкальное сопровождение)

Была проведена предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, презентаций, рисование рисунков на тему «Семья».

Родители приняли активное участие в подборке атрибутов русского народного быта для НОД.

Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей (пальчиковая гимнастика «семья»).

Для усиления интереса к занятию вводится интригующая проблемная ситуация (Поздравить бабушку с Новым годом). Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия.

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось порадовать бабушку и приготовить для нее подарок. На протяжении всего занятия прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

На заключительном этапе опять ставится проблемная ситуация (куда можно повестить игрушки которые дети сами нарисовали) и предлагается детям самостоятельно найти выход. Проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива, т. е. ставится новая проблема.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе общеразвивающей направленности № 1 «Радуга»

«В гости к бабушке Забавушке»

Цель:усвоение норм и ценностей принятых в обществе

Образовательные задачи :

- Закрепить знания детей о семье. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить)

- Обогащать словарь детей по теме за счёт прилагательных, названий пальчиков, потешек, формировать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

- Развивать интонационную выразительность, навыки диалогической речи.

- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать любовь, уважение, чувство привязанности к членам своей семьи.

Виды детской деятельности и приёмы работы

№ Виды детской деятельности Методические приёмы

Игровая Прием эмоциональной заинтересованности

Игровая ситуация

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Д/и «Радость и печаль»

Проблемная ситуация (бабушка осталась без подарков)

Продуктивная Наглядно практический метод

Украшение силуэтов ёлочных игрушек

Коммуникативная Словесный метод

Потешка «Ладушки»,

Д/и «Назови ласково»

Использование музыкального сопровождения

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 10

Демонстрационный материал:

макет дома бабушки; скамеечки; стол; самовар, чайная посуда;

народный костюм для Бабушки Забавушки, силуэты тучки и солнышка на каждого ребёнка; восковые мелки, силуэты ёлочных игрушек, елочка.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:1-2-3-4-5-становитесь в круг играть.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Этот пальчик - дедушка

- Этот пальчик - бабушка

- Этот пальчик - папа

- Этот пальчик - мама

- Ну, а этот пальчик - Я

- Вместе дружная семья!

У нас у всех есть своя семья.

- Даня расскажи про свою семью, с кем ты живёшь? (папа,мама) А бабушка у тебя есть? Как её зовут? Кто ты для бабушки? (внук)

- Арина расскажи нам про свою семью, с кем ты живёшь? Кто ты для бабушки? (внучка)

(чтение стихотворения)

Воспитатель:- Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, семью берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Воспитатель:- Скажите, какой праздник у нас был?

Дети - Новый год

Воспитатель:Вы все поздравили своих бабушек с праздником?

Дети - Да

Воспитатель: Что дарят на праздники?

Дети – Подарки

Воспитатель:Я знаю одну бабушку, зовут её Забавушка, она живёт одна, её никто не поздравил с Новым годом. Я предлагаю поехать в гости к бабушке Забавушке и поздравить её с праздником.

Воспитатель:Хотите поехать?

Дети: Да!

Воспитатель:- Угадайте, на чём мы поедем, послушайте, какая песенка зазвучит! - Узнали? На чем мы поедем?

Дети: На поезде!

Воспитатель:Ребята, готовы? Тогда поехали в гости к БабушкеЗабавушке.

Звучит музыка «Паровоз»

Дети двигаются под музыку паровозиком и останавливаются около избушки, возле которой сидит БабушкаЗабавушка.

Бабушка Забавушка :

Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в мою избу приглашаю, душевно встречаю! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте бабушка.

Воспитатель:Ребята, а как можно ещё поздороваться по другому? (Добрый день, доброе утро, рады встрече, привет, приветствуем вас….)

Воспитатель:Бабушка, мы приехали поздравить тебя с праздником, с Новым годом!

Бабушка Забавушка :

Вот спасибо! А стихи про ёлочку, про деда Мороза вы знаете?

Дети читают стихи

Бабушка Забавушка :

- Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку. И мне сразу станет веселей!

Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки».

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!

Бабушка Забавушка :

- Как вы хорошо поёте! Ребятки! Молодцы!Ах, вы мои детки, детки – малолетки, уселись-расселись, кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, блинов напеку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого – видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол. А что ещё есть?

Дети:- Самовар

Воспитатель:А самовар для чего?

Дети:чтобы из него чай пить.

Воспитатель:Дети,а ещё чего не хватает на столе?

Дети:Чайных чашек, чайных ложек, сахарницы

Воспитатель:Давайте поможем накрыть бабушке на стол (все вместе накрывают на стол (бабушка достаёт деревянную ложку и рассказывает, что давно в старину ели деревянными ложками)

Воспитатель:Бабушка, а наши дети умеют на деревянных ложках играть, вот послушай.

Исполняется музыкальная композиция шумовой оркестр

БабушкаЗабавушка :

- Молодцы, очень мне понравилось! Вы наверно очень любите своих бабушек? (да)

Воспитатель:- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? Ответы детей (Обнимаем, целуем, не огорчаем)

Воспитатель:- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших близких. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка)

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Радость и печаль»

Воспитатель:

- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит ваших родных, поднимаете тучку, если порадует – солнышко…

- Нарисовали красивую картинку;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

Молодцы!Я думаю, вы не будете огорчать своих близких!

Воспитатель:- Бабушка Забавушка, ребята ещё для тебя поздравление приготовили, весёлую песенку, вот послушай.

(Песня «Маленькие крошки») (бабушка пританцовывает вместе с детьми)

Бабушка Забавушка :

- Как мне понравилась ваша песенка, молодцы!

Ой, ребятки, я забыла курочек покормить, побегу покормлю, а

вы меня чуть – чуть подождите, я быстро.

(бабушка уходит)

Воспитатель:- Ребята, на праздники принято дарить что? (подарки, мы с вами тоже приготовили для бабушки Забавушкиподарок, ой, я кажется его забыла взять с собой. Бабушка Забавушка огорчится, если она останется без подарка. Что делать?

(ответы детей)

Воспитатель:(воспитатель смотрит по сторонам, обращает внимание детей на елочку)

- Посмотрите, елочка грустная стоит, она не украшена игрушками,

я придумала, давайте пока бабушка курочек кормит, мы ей подарим ёлочные игрушки, которые украсимсвоими руками, бабушка Забавушка придёт, а у нас подарки готовы, и ёлочка грустить перестанет, потому что мы её этими игрушками украсим, согласны?

Воспитатель:Занимайте свои места.

Сначала сделаем разминку:

Держим карандаш вот так -

Это трудно?

Нет, пустяк.

А потом, а потом

Карандаш бежит кругом.

Закружившись, как волчок

Превращается в кружок.

- Перед каждым из вас лежит силуэт с изображением ёлочной игрушки. Вы должны украсить эти изображения разноцветными колечками.

Самостоятельная работа детей

(Приходит бабушка Забавушка) Дети хором кричат: «С Новым годом!»

(дарят подарки, поздравляют с праздником, говорят пожелания)

Бабушка Забавушка :

- Вот спасибо, как я рада, какие красивые ёлочные игрушки, молодцы, давайте мы вместе украсим ёлочку игрушками, спасибо, что вы приехали ко мне в гости, навестили меня, развеселили, с праздником поздравили, подарили подарки, а я вас тоже угостить хочу вкусненьким, вот пожалуйста угощайтесь.

Дети благодарят за угощение

Воспитатель:Ну что же, погостили мы у бабушки, но как говорят, «В гостях хорошо, а дома лучше»,пора нам в обратный путь собираться, возвращаться в наш любимый детский сад, давайте прощаться с бабушкой Забавушкой, до свидания!А как ещё можно попрощаться по другому?

Дети: до встречи, прощайте, всего доброго, всего хорошего, удачи.

Бабушка Забавушка : До свидания, мои хорошие, приезжайте ещё, буду вас ждать.

Дети под музыку «Паровоз» отправляются в детский сад

Список используемой литературы

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Л. Е. Веракса. Мозаика Синтез 2020

2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Для чтения в семье и детском саду. МАЛЫШ 2008 год (2 ТОМА)

3. Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика Синтез 2020

4. Т. С. Комарова. Детское художественное творчество для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика Синтез 2020

5. В. И Петрова. Этические беседы с дошкольниками для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика Синтез 2020

6. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2020

7. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметами социального окружения. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2020

8. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Младшая группа для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика Синтез 2020

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Сценарий досуга «В гости к бабушке Забавушке» Бабушка Забавушка. Кто-то скажет: Устарело, "борода" Но наши детки совсем иначе реагируют на простых и незатейливых героев. Им очень нравятся.

Сценарий развлечения «В гости к бабушке-забавушке»Сценарий развлечения «В гости к бабушке-забавушке» Возле теремка выставлены игрушки: курица, утка, мышка, кошка, корова, ежик, белка, заяц, сова, волк. Ведущий: Стоит в поле теремок, Из трубы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 16:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Постовалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД