Папки-передвижки

Развитие логического мышления дошкольников. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (5–7 лет)

Галина Федорова
Развитие логического мышления дошкольников. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (5–7 лет)

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

упражнять в прямом и обратном счёте до 10; учить детей моделировать числа, отношение, зависимости между ними с помощью цвета и длины; развивать логическое мышление;

закрепить знания о геометрических фигурах, ориентироваться по схемам, развивать внимание, память, сенсорное развитие;

Публикация «Развитие логического мышления дошкольников, Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (5–7 лет)» размещена в разделах

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение аргументировать свои ответы, умение работать в коллективе;

Воспитывать самостоятельность, культуру поведения, желание оказывать помощь.

Образовательная область «Речевое развитие»

расширять словарный запас, умение отвечать полным предложением

Образовательная область «Физическое развитие» : развивать мелкую моторику рук, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент, беседа, проблемная ситуация, логические задачи. Пальчиковая гимнастика, физ. минутка, итог занятия.

Оборудование:

Палочки Х. Кюизенера, блоки Дьенеша, схемы - карты, счётные палочки, массажные дорожки, карточки двух цветов для самооценки детьми правильно ли выполнил задание.

Ход занятия: сюрпризный момент.

В. - ребята Незнайка прислал нам письмо

Читают письмо:

«Дорогие ребята. У меня случилась беда. Я решил стать путешественником и отправился в путешествие. Попал я в незнакомую для меня страну, здесь всё для меня незнакомо. Как называется страна, я не знаю. Здесь много цифр, геометрических фигур. Для того, что бы вернуться обратно, мне нужно выполнить задания, а я не знаю как. Помогите мне, пожалуйста». Незнайка

В. - ребята, поможем Незнайке?

Д. – Да.

В. – ребята, а как вы думаете, в какую страну попал Незнайка?

Д. - в страну Математики.

В. – ребята. Давайте закроем глазки, повернёмся вокруг себя и отправимся в страну

Математики.

В. – вот мы и оказались в стране Математика.

(дети в носочках идут по массажным дорожкам)

В. Ребята вот мы дошли до первого задания. Для того, чтобы начать выполнять это задание нужно сделать пальчиковую гимнастику:

Сидит белка на тележке (сгибание и разгибание пальцев рук)

Продает она орешки (удары кулачками)

Лисичке-сестричке (загибание пальцев)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Задание №1

В. – ребята постройте из палочек Кюизенера лесенку из 10 палочек. Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке

В. – ребята, каким цветом палочка обозначающая число «4», «7»?и т. д.

В. - какая палочка длиннее (короче, на сколько, какое это число?

Дети отвечают, приложив белую палочку (1)

Задание №2

В. – ребята давайте построим разноцветные вагончики.

- первый вагончик белого цвета,

- второй вагончик красного цвета,

- третий вагончик розового цвета,

- четвёртый вагончик голубого цвета.

В. – сколько пассажиров может ехать в первом вагончике?

- во втором вагончике?

- в первом и втором вагончике?

- в третьем вагончике?

- в четвёртом вагончике?

- в третьем и четвёртом вагончике?

- сколько всего пассажиров могут поехать в вагончиках?

Физ. минутка

Раз – поднялись, потянулись,

Два - согнулись, разогнулись

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко всем сесть.

Задание №3 Решение логических задач

1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали. Сколько яблок на столе?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

4. Какая стрелка на часах движется быстрее, а какая медленнее?

5. две картофелины сварили за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварить 3 картофелины?

6. Что ты делаешь утром? Днём? Вечером? Ночью?

7. На прогулку из яслей вышло десять малышей. Пять из них на травку сели, остальные на качели. Сколько малышей на качелях.

8. Мышка зёрна собирала. По два зёрнышка таскала. Принесла уже пять раз. И каков её запас?

Упражнение для глаз:

вытяните одну руку вперёд и слегка в сторону, кисть разогните, пальцы слегка растопырьте. Затем медленно приближайте кисть к носу и также медленно удаляйте её в и. п. постоянно фиксируйте взгляд на кончике пальца

Задание №4 Зрительный диктант

Воспитатель показывает таблицы схемы к блокам Дьенеша, затем таблицы убирает. Дети по памяти выкладывают блоки Дьенеша на столе.

Задание №5 со счётными палочками.

В. – ребята отсчитайте пять палочек, составьте квадрат и два равных треугольника.

- отсчитайте семь палочек, составьте два квадрата.

- из семи палочек составьте три треугольника. (какая геометрическая фигура получилась)

- из девяти палочек составьте квадрат и четыре треугольника.

В. – ребята. Вот мы и выполнили все задания, о которых просил нас Незнайка. Надеюсь, мы ему помогли. Все решенные нами задания мы отправим ему по почте с нашими фотографиями, и с помощью наших ответов он вернётся домой.

В. – ребята, какое задание для вас было сложным? А какое вам показалось лёгким? Что вам больше всего понравилось?

В. – ребята, а сейчас закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Вот мы снова в детском саду.

Литература:

Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак «Формирование математических представлений.

Л. Н. Коротовских План – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

В. Волина «Сосчитай-ка»

К. Ю. Александрова «Оздоровительная работа в ДОУ»

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления дошкольников. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (5–7 лет)
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления дошкольников. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД