МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»

Галина Близнюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»

Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей тела птиц, развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие координации речи с движением общей моторики, подражательности, умение имитировать повадки птиц, пополнение словаря.

Знакомить детей с пластилином. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Вызвать интерес к лепке.

Интеграция образовательных отраслей :

коммуникация, познание, физическое воспитание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах

Возраст детей: 2-3 года.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашней птицы, чтение стихов, потешек.

Оборудование: макет деревянного дома, фигурки петушка, курицы, цыплят, заводная игрушка «клюющая курочка», пластилин тарелочки.

Ход

Организационный момент

1. Педагог выстраивает из стульев «машину» и предлагает малышам поехать к бабушке в деревню. Воспитатель вместе с детьми напевает:

Я еду, еду, еду в далекие края,

И к бабушке в деревню

Приеду скоро я!

2. Упражнение «Убабушки в деревне»

На столе стоит макет деревенского домика и фигурки петушка и курицы. Воспитатель наряжается в бабушку (надевает фартук и платок).

– А вот и бабушка!

– Кто же нас встречает вместе с ней? Посмотрите, это петушок. Это курочка. Кто это?

– Петушок здоровается с нами «Ку-ка-ре-ку!». Как здоровается петушок?

– Курочка здоровается «Ко-ко-ко!». Как здоровается курочка?

3. Упражнение «Петушок и курочка».

– Бабушка очень любит петушка и курочку. Она хочет рассказать нам о них.

Бабушка читает стихотворение, демонстрируя фигурки птиц, выделяя голосом название частей тела.

Вот наш Петя-петушок

Есть у Пети гребешок,

Разноцветный хвост у Пети,

Петю очень любят дети.

Рядом курочка стоит,

Пете «ко-ко-ко» кричит,

Он бородушкой трясет,

К курочке своей идет.

(Педагог просит детей показать гребешок, хвост, бородушку у петушка). По возможности дети повторяют за воспитателем части тела птицы.

4. Динамическая пауза «Петя-петушок»

Взрослый держит в руках игрушку петушка и предлагает детям стать в круг.

А как Петя-петушок

Рано просыпается

(дети поднимают голову в верх, вытягивая шею)

Песни звонкие поет

«Ку-ка-ре-ку!»

(повторяют звукоподражание, ритмично хлопая себя ручками по ногам)

Всех подруг к себе зовет.

Курочки слетаются.

(бегут в центр круга)

На головке гребешок,

Шпоры на ногах у Пети.

(последовательно дотягиваются до головы и ног)

Выйдет Петя на лужок,

Крикнет: «Просыпайтесь дети!»

(идут, прижав руки к туловищу)

5. Дидактическая игра «Поможем маме курочке»

– Давайте поможем маме-курочке найти, где ее дети. Как называются дети мамы-курочки? Как называется папа цыплят? (ответы детей). Вот у нас получилась целая семья: папа-петушок, мама-курочка, детки-цыплята. Как говорит петух? А курица? А цыплята? (дети изображают кудахтанье).

6. Лепка (отщипывание маленьких кусочков пластилина от целого куска)

Курочка и петушок с цыплятами захотели есть. А что они едят?

Зернышки, крошки (ответы детей).

Давайте покормим их зернышками и крошками. (Дети отщипывают кусочки пластилина) Посмотрите, как клюют курочки (показывает детям игрушку – забаву «клюющие курочки»).

Список литературы

1. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб. : ООО Издательство «Детство-пресс», 2013-128 с.

2. Ершова Н. В., Аскерова И. В., Чистова О. А. 80 занятий с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст. – СПб. : ООО Издательство «Детство-пресс», 2011-114 с.

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоцекин С. С. 2010-285 с. Раздел «Художественная литература»

4. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий М. : Мозайка-синтез, 2009- 84 с.

Близнюкова Г. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6»

города Белгород Белгородской области

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы".[/b] Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Гуси-лебеди» Материалы к занятию:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, тема: «Домашние животные», дошкольное направление Приоритетная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА «Зимующие птицы» Задачи. Образовательные: - закрепить понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Близнюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 13:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД