Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные помощники Светофора» (средняя группа)

Оксана Меркульева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные помощники Светофора» (средняя группа)

Воспитатель:

Меркульева О. А

2021г

Конспект непосредственно образовательной деятельности : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма НОД: игра-занятие.

Тема «Юные помощники Светофора»

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Цель:

- пропаганда основ безопасного поведения на дороге

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Юные помощники Светофора“ (средняя группа)» размещена в разделах

- изучение дорожных правил через игру

- создание радостного, веселого настроения у детей

Задачи:

- учить детей различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов

- закреплять представления о светофоре и его сигналах

- формировать у детей умение самостоятельно принимать решения

- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.

Воспитательная:

• Вызвать эмоциональный отклик;

• Воспитать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающая:

• развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

• развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей.

• развивать умение правильно держать карандаш, доводить начатое дело до конца.

Обучающая:

-Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

-Проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

-закрепить знания о назначение сигналов светофора.

Оборудование:

Дорожные знаки, коробка, папка с заданием, макет светофора, обручи и мячи (красного и зеленого цвета, два игрушечных автомобиля, кегли, картинки машин.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг. Дети проходят в комнату ПДД. Здороваются.

Ребята посмотрите, какие знаки вы видите? Ответы детей (Светофор)

Посмотрите какое то письмо. Сейчас его прочитаем

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с Дорожными Знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я, Светофор, самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать? Помогите! Верните пожалуйста мои сигналы! Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить».

Дети слушают воспитателя

II. Основная часть

Ребята давайте постараемся помочь! Мы же знаем, что он очень важен, потому что помогает нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и Дорожные Знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, как можно безопасно перейти на другую сторону улицы.

Ну что ж. не будем терять время и приступим к поиску! Но сначала давайте вспомним, какого цвета сигналы светофора

Ответы детей

Но как же мы будем искать сигналы, а главное где? Подождите в конверте что – то еще лежит. Карта. Может в ней есть подсказка?

(Воспитатель показывает карту. На карте видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора).

Смотрите, ребята! Здесь папка. Посмотри что в ней.

Воспитатель достает карточки с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так в треугольнике ребята

со всех ног бегут куда- то.

(осторожно дети)

2. Красный круг,

а в нем кирпич,

не пытайся с горяча, ехать мимо кирпича.

(въезд запрещен)

3. В синем круге пешеход,

не торопится идет

дорожка безопасна

здесь ему не страшно

(пешеходный переход)

4. В этом месте, как ни странно,

ждут чего-то постоянно,

кто то сидя, кто то стоя,

что за место здесь такое?

(автобусная остановка)

Ответы детей

отгадывают загадки и рассматривают знаки. Дети получают красный сигнал светофора.

Молодцы. Воспитатель. Двигаемся дальше. Посмотрите на полу лежат обручи. Вы должны взять по одному мячику красного или зеленого цвета и положить в обруч того же цвета. Дети выполняют задание. Получают желтый сигнал светофора.

Посмотрите здесь еще стоят большие машины и кегли. Нам предлагают поиграть в игру. Нужно прокатить игрушечный автомобиль змейкой, не задев при этом ни одной кегли (туда и обратно) Дети играют в игру Получают зеленый сигнал светофора.

Физминутка

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперёд,

Я знаю: скоро поворот.

(Идут по кругу друг за другом.)

(Идут, высоко поднимая колени.)

(Держат руками воображаемый руль.)

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

III. Заключительная часть

Воспитатель приклеивает сигналы светофора на место вместе с детьми,

в правильном порядке.

Ребята! Вы такие молодцы. Теперь Светофор сможет управлять движением на перекрестках.

Вам понравилось помогать Светофору?

Ответы детей

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные помощники Светофора» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Меркульева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные помощники Светофора» (средняя группа)
Опубликовано: 11 января 2022 в 20:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД