Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жители страны светофории»

Чемлякова Галина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жители страны светофории»

Цель:

-Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте;

-Продолжать учить складывать из частей целое, различать дорожные знаки («Подземный пешеходный переход», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» и др., знать их назначение, ориентироваться в сигналах светофора;

-Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, выслушивать собеседника, последовательно, чётко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы;

-Развивать внимание, мышление;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Жители страны светофории“» размещена в разделах

- Формировать у детей ценностно-смысловое отношение к собственной жизни;

-Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

-Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;

-воспитывать умение действовать в коллективе.

Оборудование: музыкальное сопровождение «Когда поют светофоры», дидактическая игра «Собери дорожный знак», кроссворд «Дорожные загадки», письма с заданиями, загадки о знаках дорожного движения, жезл полицейского, шапочки: «Дорожные знаки», дорожные знаки, сюжетные картинки: «Дорожные ситуации», медали «Знатоку правил дорожного движения», макет улицы.

Ход

Вводная часть (3мин.) Игровая проблемная ситуация: Сегодня утром очень взволнованный почтальон принес письмо в нашу группу. Чтение письма: «Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные и сообразительные ребята и хорошо знаете правила дорожного движения. Помогите нам, пожалуйста! последнее время многие люди очень часто стали нарушать правила дорожного движения. На дорогах стало происходить много аварий. И чтобы исправить ситуацию, вам нужно отправиться в путешествие, в котором вам будут встречаться «остановки» с заданиями. Если вы справитесь с ними, то на дорогах восстановится порядок. Жители страны Светофории.»

Психологический настрой.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем восстановить порядок жителям страны Светофории?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята нам предстоит дальний путь, так давайте отправимся на автобусе. Занимайте места (дети рассаживаются в автобус, сделанном из стульчиков)

Пока едем, давайте вспомним, как надо вести себя в транспорте? (дети рассказывают)

Разрешается:

-пропускать вперёд, держаться за поручни, заплатить за проезд, уступать место пожилым.

Запрещается:

-толкаться, громко разговаривать, сорить, отвлекать водителя, высовывать руки из окна.

Автобус остановился, как будем выходить? (не толкаться)

Основная часть (24мин.)

(Работа с макетом улицы)

Где мы очутились с вами, что вы видите? (деревья, дома, машины). А как мы с вами называемся? (пешеходы). Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (правила дорожного движения).

- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности

Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к первой «остановке»

Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. А вот и конверт, в котором первое задание для нас.

Открывается конверт.

Читает: «Кто все загадки сможет отгадать, тот сможет помочь Светофории»

Воспитатель загадывает детям загадки (дети находят отгадки) и объясняют какие это знаки: «информационно-указательные», «запрещающие», «предупреждающие».

1. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (дорожные работы)

2. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут? (Подземный переход)

3. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено)

5. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

Воспитатель: Молодцы. С первым заданием мы справились — пора дальше в путь-дорогу!

Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к второй «остановке»

Воспитатель: вот и вторая остановка — и здесь опять конверт с заданием. Давайте посмотрим.

Читает: Нужно дорожные знаки собрать, чтоб и пешеход и водитель смог их верно понять»

Д/игра «Собери дорожный знак» (работа тройками)

(Задача: собрать знак, рассказать, что он обозначает)

Дети:

1. Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти.

Там иди, где весть народ:

Там где знак есть- переход!

2. Если этот знак висит,

Знайте все на свете.

Он собою говорит:

Осторожно –дети!

3. Погоди, дружок, немножко!

Видишь -вилка, видишь -ложка!

Мы не будем торопиться,

Здесь мы сможем подкрепиться!

4. Если что-то заболит,

Нужен доктор Айболит!

Красный крест помог в пути,

Заболевшего спасти.

И второе задание осталось позади — пора нам дальше в путь-дорогу!

Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к третьей

«остановке»

Воспитатель: вот и третья остановка — и здесь опять конверт.

Читает: «Ребята, мы предлагаем вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Молодцы вы и с этим заданием справились

Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке

Воспитатель: вот и четвертая остановка — и здесь снова конверт с заданием для нас. Давайте посмотрим. Здесь нам нужно разгадать кроссворд:

1. Человек, пользующийся транспортом? (пассажир)

2. Четырёхколёсное транспортное средство (автомобиль)

3. Название разметки нерегулируемого пешеходного перехода? (зебра)

4. Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса (транспорт)

5. Место для посадки и высадки пассажиров (остановка)

6. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути (фара)

7. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (тротуар)

8. Место пересечения улиц? (перекрёсток)

9. Ответ: Светофор

1. П А 9. С С А Ж И Р

2. А В Т О М О Б И Л Ь

3. З Е Б Р А

4. Т Р А Н С П О Р Т

5. О С Т А Н О В К А

6. Ф А Р А

7. Т Р О Т У А Р

8. П Е Р Е К Р Е С Т О К

Дети надевают шапочки – маски представляют светофор:

1. На дороге с давних пор,

Есть хозяин-светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора:

2. Загорелся красный свет,

Стой! Вперёд дороги нет!

3. Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!».

3. На зелёный свет- не жди,

Путь свободен- проходи!

Ребята, светофор заработал! А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывать, где они расположены, эта игра покажет, умеете ли вы быть внимательными.

Подвижная игра (физминутка) «Красный, жёлтый, зелёный».

Где находится у светофора красный свет? (вверху) Поднимите руки вверх.

Где находится желтый сигнал светофора? (в середине) Руки к плечам.

А где зелёный сигнал? (внизу) Руки вниз

(Воспитатель показывает неправильные движения)

Воспитатель: Вот и еще одно препятствие осталось позади. Впереди последняя «остановка». Продолжим путь.

Звучит муз. Сопровождение — дети двигаются по дорожке к пятой

«остановке»

Воспитатель: вот и последняя остановка — и здесь последнее задание. Давайте посмотрим какое.

Читает: «Мы прислали вам жезл. Он поможет вам вспомнить правила дорожного движения.

Игра «Назови правило дорожного движения»

(передавая жезл по кругу — дети называют по одному правилу дорожного движения)

Воспитатель: Вот и справились мы со всеми заданиями. И вот что прислали нам жители страны Светофории.

Читает: «Спасибо, вам ребята! Вы смогли помочь восстановить на наших дорогах покой и порядок. За это мы дарим вам медали «Знатокам правил дорожного движения», чтобы вы всегда помнили правила и никогда их не нарушали». Открывает конверт из которого, детям вручаются медали.

Заключительная часть (3мин.)

Давайте подведём итог нашего путешествия

- Кому мы сегодня оказывали помощь?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли?

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно

Её переходи!

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!

Рот закрыли на замок!

На дороге – это ясно:

Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жители страны светофории» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чемлякова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Жители страны светофории»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 17:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД