Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у кошки Мурки»

Галина Нецветаева
Конспект НОД «В гостях у кошки Мурки»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная.

Цель: Развивать восприятие детей, формировать представления о предметах и явлениях окружающей действительности через использование нетрадиционных способов рисования.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить делать тычок жесткой полусухой кистью внутри трафарета.

2. Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у кошки Мурки“» размещена в разделах

3. Закрепить умение держать кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника.

4. Закрепить понятие о качестве предмета: мягкий, пушистый, теплый; уточнить знание белого, чёрного, оранжевого цветов.

5. Способствовать развитию детского воображения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать навыки аккуратного обращения с материалом.

2. Доставить детям радость, удовлетворение от работы.

Оздоровительные задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Предупреждать утомление, используя релаксационные упражнения (напряжение и расслабление мышц рук).

Демонстрационный материал: домик, мягкая игрушка – кошка.

.

Материал для воспитателя: гуашь красная, кисть, рисунок котёнка, корзинка с мячами.

Материал для детей: поднос, кисть, гуашь черная, трафарет с силуэтом котёнка, листы бумаги размер А-4 на каждого ребенка, печатки.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

1 часть. Вводная часть. «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Дети, а хотите мы с вами пойдем сегодня в сказку?

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

(Дети идут с воспитателем по залу, подходят к домику).

Воспитатель: Вот мы и в сказке!

Садитесь рядком,

Да поговорим ладком!

(Дети садятся на скамейку).

Тили-бом!

Тили-бом!

На пригорке стоит дом!

Ставенки резные,

Окна расписные!

Воспитатель: Послушайте загадку.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки,

Молоко пьет,

Песенки поет!

Кто это?

(Ответы детей)

2 часть. Рассматривание кошки.

Воспитатель: В этом домике живет кошка Мурка.

Давайте позовем ее к нам.

Иди сюда к нам, Мурка. (Достает кошку из-за домика).

Потрогайте ее. Какая она? (Мягкая, пушистая, теплая.)

А какого она цвета? (Серенькая)

А какие у нее ушки? (маленькие, острые)

Хвостик (длинный пушистый,

Лапки (мягкие, а в них цап-царапки).

Воспитатель: Вот какая наша Мурка,

Мурка серенькая шкурка…

Давайте поиграем с ней.

Вставайте все на ножки.

3 часть. Самомассаж. «Кошка», под музыкальное сопровождение.

Все вместе: Мы погладим Мурке спинку,

Будем кисоньку чесать.

(Дети ставят большие пальцы рук на бока и поглаживают спинку ладонями круговыми движениями).

А теперь животик надо

Тоже кошке почесать.

И погладить шерстку надо,

Нашей Мурочке опять.

(Поглаживают ладонями живот).

Мягкие у Мурки лапки,

Словно бархатные тапки.

(Поглаживают по очереди руки от кистей к плечу).

И за ушком очень надо,

Нашей Мурке почесать.

И она, мурлыча, сразу

Будет хвостиком играть.

(Растирают ладонями уши, слегка наклоняются и «вертят хвостиком»).

4 часть. Игровая мотивация.

Воспитатель: Дети, а Мурка, мне что-то говорит.

(Подносит игрушку к уху)

Скучно нашей Мурке нет у нее котят, поможем Мурке и нарисуем котят.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как правильно надо держать кисточку?

Мы берем кисточку тремя пальчиками, посмотрите, как я:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

А теперь подойдите к столам и нарисуйте своих котят.

5 часть. Самостоятельная работа детей, под музыку.

Хвостик в краску обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Воспитатель в ходе занятия напоминает основные «секреты» :

- держим кисть тремя пальчиками;

- набираем краску только на «хвостик» кисточки;

- конец кисточки смотрит вверх - в потолок.

6 часть. Анализ рисунков детей с привлечением персонажа «Кошки Мурки»

Воспитатель: Посмотри, Мурка, какие разные котятки получились у ребят.

У Насти – котенок самый – белый,

У Камиллы – самый смелый,

У Дениса – самый умный,

А у Сони – самый шумный,

У Максима – он весь пушистый,

У Полины – очень хитрый.

Давайте отнесем наших котят кошке Мурке, пусть они живут с ней в домике.

7 часть. Рисование мячей для котят.

Ребята, а что это у Мурки здесь лежит? (ответы детей)

Правильно, мячик, он - круглый красный.

Давайте нарисуем и нашим котяткам мячики, они очень любят с ними играть.

Посмотрите, как я нарисую своему котенку мячик. (Показ воспитателем использования печатки).

Я беру печатку, обмакиваю ее в краску, и прижимаю к бумаге, у лапок котенка. А теперь вы нарисуйте мячики своим котяткам. Берите печатки, обмакните в краску, прижмите к бумаге. Вот какие красные, круглые мячики у наших котят. А Мурка и вам приготовила подарок. Что это? (ответы детей) Правильно, много красных мячиков. Давайте с ними поиграем. (Воспитатель предлагает убрать стульчики)

8 часть. Подвижная игра «Собери мячики в корзинку»

Раз, два, три – мячики все собери.

(Дети собирают мячики в корзинку)

(Игра повторяется два раза).

9 часть. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, у кого мы были в гостях?

Дети: У Мурки.

Воспитатель: Кого мы нашей Мурке нарисовали?

Дети: Котят.

Воспитатель: Посмотрите, а что наши котятки делают?

Дети: Играют с мячиками.

Воспитатель: Посмотрите, как весело нашим котяткам играть с мячиками.

Скажем Мурке и котятам «До свидания!», гостям «До свидания», а мы с вами пойдем в группу.

Самоанализ занятия

Сегодня я представила занятия с детьми «В гостях у кошки Мурки». С использованием нетрадиционного рисования где использовала разные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Была поставлена цель: развивать восприятие детей и формировать представление о предметах и явлениях в окружающей действительности через использование нетрадиционных способов рисования. Структура состоит из 8 частей -это позволяет удерживать ребенка продолжительное время. В каждую часть были включены разные виды деятельности предусматривающие смену интеллектуальной и физической нагрузки.

1. «Путешествие в сказку» был создан интерес у детей

2. Рассматривание мягкой игрушки. Активизация речевой деятельности детей: через тактильные ощущения. Закрепление понятия о качестве предметов – мягкий, пушистый, теплый.

3. Само массаж «коленка» под музыкальное сопровождение для разогрева мышц рук

4. Игровая мотивация. Решение «проблемы» игрушек (нарядим кошке котят, чтобы ей не было скучно

5. Самостоятельная работа детей. Помогала детям рисовать внутри трафареты, набирать краску только на «хвостик» кисточки

6. Анализ рисунков был произведен от персонала кошки «Мурки».

7. Предусмотрено было утомление детей «Собери мячики в корзинку»

8. Итог занятия. В стихотворной форме.

9. Я считаю, что поставленные мною задачи были выполнены. В ходе рисования все дети справились с заданием. Я отметила, что нужна работа над техническими навыками; закрепить навыки пользованием кистью держать тремя пальчиками. Детям все понравилось, они были эмоциональны и активны.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

«Расписные кошки». Конспект НОД по рисованию в технике «пуантилизм» в старшей группе«Расписные кошки». Конспект НОД по рисованию в технике «пуантилизм» в старшей группе Конспект НОД рисование в старшей группе в технике пуантилизм. Тема: «Расписные кошки» Цель: Формирование у детей умения создавать выразительный.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группе Цель: формировать интерес к работе с пластилином, учить лепить мисочку. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей разным приёмам,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки» Голуб Генриетта Евгеньевна Возрастная категория: первая младшая группаКонспект занятия по лепке на тему: «Блюдце для кошки».Цели: познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В гостях у кошки Мурки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Нецветаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у кошки Мурки»
Опубликовано: 26 января 2024 в 09:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД