МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране»

Лариса Гермаш
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране»

Тема непосредственно образовательной деятельности : «Приключения в сказочной стране»

Образовательная деятельность проводилась с воспитанниками 6-7лет

НОД построена на интеграции образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: усвоение воспитанниками элементарных навыков алгоритмической культуры мышления

Задачи, которые решались в ходе НОД:

1. Продолжать закреплять умения детей работать по алгоритму, выполнять практические действия в определенной последовательности;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Приключения в сказочной стране“» размещена в разделах

2. Развивать умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и»;

3. Закреплять представление о математических понятиях - декодирование информации, отрицание, о свойствах геометрических фигур;

4. Формировать умение проводить логические действия с опорой на условие;

5. Воспитывать взаимовыручку через выполнение совместных заданий (работа сообща, в мини - группах, умение договариваться;

.

Деятельность педагога Деятельность ребёнка

1. Мотивация

Видеообращение к детям СОС! У нас случилось страшное происшествие, злая волшебница Бастинда наслала на нашу страну ураган и теперь 1 - все деревья в нашем парке вырваны с корнем, 2-все цветы на наших клумбах погибли, 3-в сокровищнице у троллей перемешались все драгоценные камни, 4- на скатерти-самобранке исчезли все узоры и теперь она не готовит угощения. Помогите нам, пожалуйста!

-Дети вы знаете, что обозначает сигнал СОС?

правильно это сигнал о помощи.

И эту помощь просят у нас жители Сказочной страны.

Вы хотите им помочь?

-А вы сможете?

-А какую помощь они просят нас оказать им?

-А вдруг мы забудем про какое-нибудь задание и не выполним его?

Воспитатель прикрепляет на мольберт лист бумаги, подводит детей к тому, что записать полный текст - это долго и предлагает детям придумать знаки - символы:

-Это сигнал о помощи.

-да

-да

-посадить деревья в парке, восстановить клумбу, разложить сокровища и починить скатерть.

-Можно всё записать

Парк-дерево, клумба-цветок, сокровищница-кольцо, скатерть- квадрат.

Один ребёнок вызывается обозначить на листе последовательность выполнения заданий, все дети помогают вспоминать, что надо сделать.

2. Решение проблемной ситуации.

-На чём можно добраться в Сказочную страну? (подвести детей к тому, что в Сказочную страну нужно добираться на сказочном транспорте)

-У меня как раз есть ковёр-самолёт можно полететь на нём. Расстилаю ковёр-самолёт и прошу всех занять места. Чтобы ковёр полетел, необходимо начать отсчёт (обратный счёт). При посадке - прямой счёт.

-Вот мы и в Сказочной стране. Сколько разрушений нанёс ураган. Вот на этом месте был чудесный парк, а сейчас нет ни одного деревца, что же нам делать?

-Мы с вами в сказочной стране и деревья в этой стране необычные. (Подвести детей к тому, что в сказочной стране деревья можно «вырастить» из блоков Дьенеша) Конечно из блоков Дьенеша получатся очень необычные деревья.

Что растёт на веточках этих деревьев?

А как растут эти фигуры?

Ребята, приступайте к работе, а эти карточки-схему помогут вам вырастить ваше дерево.

(карточки-схемы разной степени сложности-с закодированной информацией о геометрической фигуре; с отрицанием свойств;

с геометрическими фигурами и с самопроверкой на обороте карточки; блоки Дьенеша, стрелки.)

(выполнение действий по алгоритму)

- Ребята, если у кого возникнут затруднения, то можно поднять вверх этот флажок – это будет означать «Прошу помощь».

Дифференцированный подход: одним детям раздаю карточки с геометрическими фигурами, другим - с закодированной информацией о геометрической фигуре, третьим - с закодированной информацией, с отрицанием свойств)

«Выращивание дерева»

Во время работы подхожу к детям и говорю:

-С какого блока начнёт расти твоё дерево? Как ты это определил?

-Какую веточку ты будешь растить сейчас, почему?

-Какой блок ты положишь? Почему?

-А дальше будет расти веточка? Почему?

-Почему ты не использовал эти фигуры?

-Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

-Почему вы так считаете?

-Посмотрите, какой красивый парк у нас получился. Теперь обратимся к схеме заданий, чем мы займёмся дальше.

«Рассади цветы на клумбе»

-Теперь нам пора заняться клумбами.

Как вы думаете, какие цветы мы можем вырастить на этих клумбах? (Деление множества на подмножество) (карточки-схемы разной степени сложности (на одной карточке- геометрические фигуры, а на другой геометрические фигуры закодированы, блоки Дьенеша; 4 обруча.)

-Но мы же в сказочной стране и цветы здесь необычные, как вы думаете какие?

- Конечно можно и из блоков, но есть определённые условия. Сохранился план и на ним видно какие цветы и где росли. А какие цветы росли посередине вам надо будет вычислить самим.

Прочитайте его.

А какие цветы будут на средней клумбе?

Интерактивная технология:

«Работа в мини группах»

Здесь 4 клумбы, чтобы работу закончить быстрее, что можно сделать?

-Молодцы ребята, конечно так получится быстрее, только когда работаешь сообща нужно советоваться друг с другом, слушать мнение всех и сообща принимать решения.

После выполнения задания

- Почему эти цветы остались вне клумбы?

-Ребята мы выполнили задания?

-А как мы это сделали?

-А что нам помогло?

(подвести детей к выводу результативности)

-Молодцы ребята, здорово у нас получилось, а теперь на этой чудесной поляне я вам предлагаю немного заняться физкультурой - это всегда полезно для здоровья, встаньте свободно, расправьте плечи, выпрямите спину. (включаю музыкальную зарядку «Зверобика»)

- Как вы думаете, все ли задания мы выполнили? Обратимся к схеме заданий.

«Разложи сокровища на свою полку»

(стенд с карточками-схемами, на которых закодирована информация о геометрических фигурах, блоки Дьенеша)

-Хорошо мы отдохнули, но у нac ещё есть работа, у троллей в сокровищнице всегда был строгий учёт и порядок все драгоценные камни лежали на своих полках, а ураган их все смёл со своих мест, как мы будем здесь наводить порядок?

- Что мы будем делать?

-Ребята, мы смогли помочь троллям?

-Что мы сделали?

-Все ли у нас получилось? Все ли условия были выполнены нами?

-Молодцы ребята, тролли будут довольны.

-Какая работа нам предстоит дальше, по схеме? Обратимся к схеме заданий.

«Почини скатерть-самобранку»

По типу дидактической игры «Судоку»

-А теперь посмотрим, что случилось со скатертью-самобранкой. (лист бумаги, расчерченный на 9 квадратов, 3- зелёных квадрата, 3-красных, 3 - жёлтых, клей-карандаш, салфетки, клеёнки) (логические действия с опорой на условие).

- Для того что бы восстановить узор на скатерти, есть условие, если его не соблюсти, скатерть работать не будет. Узоры-квадраты разного цвета и их надо разместить так, чтобы соседи не были одного цвета.

- Как вы думаете, зелёный квадрат можно положить под зелёным квадратом?

-А желтый квадрат можно положить под желтым квадратом?

- Приступайте к работе, помните об условии, советуйтесь друг с другом. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей, следит за правильностью осанки)

-Давайте проверим, если условие не соблюдено, то скатерть работать не будет, закройте глаза, сейчас я скажу волшебные слова «Ну-ка, скатерть, развернись и ребят угости!» (на скатерти появляются бублики).

- Молодцы ребята, правильно собрали узор, скатерть работает.

- Мы справились с заданием, все ли условия были соблюдены?

-Как вы узнали об этом?

-Ребята, а вам нравится узор на этой скатерти?

- А хотели бы вы её мастерить своими руками?

-А где её можно будет использовать?

-Ребята, я даю вам задание. С папами и мамами найти дома информацию, о том в каких сказках встречается скатерть-самобранка. И пересказать её нам, самую интересную сказку мы инсценируем и покажем малышам. -На драконе, птице, на ковре-самолёте, сером волке, на печке, на метле.

Дети проходят на ковер-самолет.

И начинают считать.

-Нужно посадить деревья.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что деревья можно вырастить из блоков Дьенеша.

-На деревьях растут квадраты, круги, треугольники и прямоугольники.

-Фигуры растут по определё нному правилу: стрелки указывают, что после чего «растёт» на нашем дереве.

- дерево начинает расти от того блока, от которого отходят все стрелки. От квадрата идут две стрелки, одна к кругу, другая к треугольнику, это значит, что после квадрата дерево разветвляется, на одной веточке растёт круг, а на другой треугольник.

-Я начну выращивать дерево с левой крайней веточки. Она первая на схеме.

-Вот этот блок, он указан на схеме.

-Нет, дальше веточка расти не будет, так как нет стрелки. От прямоугольника не отходит ни одна стрелка, значит за прямоугольником, на этой веточке ничего не растёт.

-Их нет на схеме.

-Да.

-Мы вырастили деревья.

-Ромашки, розы, лютики, ….

Дети приходят к выводу, что цветы тоже можно вырастить из блоков Дьенеша.

Ребенок читает первую схему: «Внутри синей клумбы, но вне красной – синие цветы (фигуры). Внутри красной, но вне синей – квадратные».

- Синие квадраты.

-Разделиться на 2 команды и каждая команда будет на своих клумбах выращивать цветы

-Потому что они не подходят по схеме.

-Да, мы выполнили задание.

-Мы посадили цветы.

-Карточки-схемы, работа в команде.

Дети выполняют движения согласно тексту.

-Разложим по местам все драгоценности, а карточки-схемы нам помогут.

Дети читают схемы, выделяют свойства геометрических фигур, декодируют информацию о фигуре и определяют место фигуры на полке.

-Да

- Разложили драгоценные камни по полкам.

-Да.

-Нет, они будут соседями.

-Нет, они тоже будут соседями.

Дети выкладывают квадраты, советуются, пробуют разные варианты. Приходят к общему мнению и наклеивают квадраты.

-Да.

-На скатерти появилось угощение.

-Да.

-Да.

Дети начинают перечислять варианты: можно использовать для украшения, как подарок, для кого-нибудь и т. д. ?

3. Рефлексия

-Ребята мы помогли жителям Сказочной страны?

- Что мы делали? Как мы помогли?

-Какое задание показалось вам наиболее сложным?

(воспитатель предлагает детям оценить свой результат.

Красное сердце – «Я работал отлично».

Желтое – «Я работал хорошо».

Синее – «У меня были затруднения».

-Что вам помогло справиться с трудностями? -Да

-Мы посадили деревья в парке, вырастили цветы на клумбе, навели порядок в сокровищнице и починили скатерть-самобранку.

(дети называют, попутно вычёркивая на листе выполненные задания)

Дети называют, в каких заданиях они испытывали затруднения. Дети обсуждают свои успехи и причину затруднений.

-Схемы; наши знания; мы думали, значит, наш ум; помощь товарищей.

-Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Приглашаю вас всех на ковер-самолет. Дети, проходят на ковер-самолет и начинают обратный отсчет, чтобы вернутся домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Гермаш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД