Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я — ребенок, имею право»

Полякова Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я — ребенок, имею право»

Тема: «Я — ребенок, имею право»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных национальностей, же-лание помочь другим в беде.

Развивающие: развивать познавательный интерес.

Образовательные :

Закрепление знаний детей о правах, гарантированных законами страны, в кото-рой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и досуг, право на защиту, право на свободу).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Я — ребенок, имею право“» размещена в разделах

Закреплять знания о национальностях, проживающих в Оренбургской области.

Совершенствовать речь как форму общения.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : оформление развивающей среды, внесение волшебной шкатулки, словесное обращение.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, показ образца свидетельства о рождении ребенка.

3. Приемы организации практической деятельности детей : внесение шкатулки, беседа, комментирование, дидактическая игра «Скажи ласково»

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении, чередование видов детской деятельности

5. Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

письмо, волшебный сундучок с картинками о правах ребенка, образец свидетельства о рождении ребенка, мягкая игрушка, картинки с национальными костюмами.

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Физическая культура.

Ожидаемые результаты:

- ребенок знает о правах, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя и гражданство, право на медицинский уход, право на образование, право на отдых и досуг, право на защиту, право на свободу).

- ребенок проявляет разнообразные познавательные интересы, пытается понять суть происходящего.

- ребенок эмоционально реагирует на художественные произведения.

- ребенок использует вербальные и невербальные средства общения.

- ребенок знает национальности, проживающие в Оренбургской области.

Критерии оценки деятельности детей в процессе НОД:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в коммуникативной деятельности.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Соподчиняет мотивы.

6. Проявляет волевое усилие.

7. Аргументирует своё мнение.

Интеграция образовательных областей :

Области Интеграция Решаемые задачи

Речевое развитие Загадывание загадок, чтение стихотворения Совершенствовать речь как форму общения.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Позна-ватель-ное раз-витие Рассматривание картинок с изображением национальной одежды. Закреплять знания о национальностях, проживающих в Оренбургской области.

Физиче-ское развитие Физминутка Повышение умственной и физической работоспособно-сти, предупреждение утомления.

План НОД

1. Вводная часть:

Коммуникативная игра «Скажем друг другу - здравствуйте».

2. Основная часть:

Беседа.

Чтение стихотворения.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Физминутка.

Отгадывание загадки.

Дидактическая игра «Покажи национальный костюм»

3. Заключительная часть:

Беседа.

Длительность НОД 2 мин

25 мин

3 мин.

30 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Определе-ние цели. Дети встают в круг и повторяют все вместе:

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

Дети садятся на свои места.

Речевое раз-витие.

Социально-коммуника-тивное раз-витие.

2. Основная часть.

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Малышка шла знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Ребята, а как вы думаете, что такое право? (ответы детей)

Права – это то, без чего человек не может жить до-стойно. Права не нужно покупать или зарабаты-вать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста. Но, к сожалению, в разных странах люди живут по–разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело боле-ют. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специаль-ный документ, договор, защищающий детей и их права. Называется этот документ Конвенция ООН «О правах ребёнка». Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, за-писанные в Конвенции и не нарушать их.

Раздается стук и в дверь осторожно просовывается большой конверт.

Воспитатель (выглядывает за дверь, затем обра-щается к детям) : Что за чудеса? За дверью никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес есть. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначе-но: «SOS! Срочно. Куда: Россия, г. Оренбург, ул. Самолетная 216 «б». Кому: Воспитанникам подгото-вительной к школе группы. Откуда: Сказочная страна». Дети, а кто знает что обозначает «SOS»?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, посмотрим у кого случилась беда?. «Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Чипполино. Я пишу вам из Сказочной страны, в которой живу со своим отцом Чипполоне и семью братьями. У нас в стране приключилась беда. Наш правитель принц Лимон хочет, чтобы ему все под-чинялись и постоянно ущемляет наши права. Про-тивостоять ему могут только те, кто знает Конвен-цию «О правах ребёнка», но мы не знаем что это такое. Помогите нам, пожалуйста».

Ребята, что будем делать?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Тогда давайте разбираться по по-рядку. У меня есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что же в нем находится? (заглядывает в сундучок) Тут какие-то картинки. Они нам помо-гут узнать лучше свои права. (Достает картинку показывает детям). Как вы думаете, какое это пра-во?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно. Все дети имеют право на жизнь. У каждого из вас своя жизнь и никто не может покушаться на нее. А кто подарил вам жизнь?

(Ответы детей) .

Воспитатель достает следующую картинку. Каж-дый ребенок имеет право на имя. У каждого из вас есть имя.

Ребенок читает стихотворение:

Дорожите именем своим –

Имена даются не случайно.

В них простая маленькая тайна.

Дорожите именем своим!

Родители придумывают вам имя, дают фамилию, а затем ваши данные записывают в специальный до-кумент – свидетельство о рождении. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас. Да-вайте поиграем в игру «Скажи имя ласково» (про-водится игра в кругу, передается мягкая игрушка) .

Воспитатель достает следующую картинку. Каж-дый ребенок имеет право на медицинскую по-мощь!

Ребенок читает стихотворение: Если дети заболе-ли,

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач,

Вам поможет только врач!

Воспитатель: Ребята, вы имеете право на медицин-ский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью. Как, подскажите? (Ответы де-тей) .

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Что-то мы с вами засиделись.

Физминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять ру-ки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

(Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке? (Достает следующую картинку) : Ребенок имеет право на образование. Каждый ре-бенок имеет право учиться в школе, писать, читать. И у вас есть «волшебные друзья», а что это вы узнаете, отгадав загадку:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает».

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, книги помогают вам раз-вивать свое мышление, сообразительность, фанта-зию, а главное, хорошо учиться.

Воспитатель достает следующую картинку. Ребе-нок имеет право на отдых и досуг. В нашей стране для детей открыты многочисленные кружки, сту-дии, где можно заниматься пением и танцами, ри-сованием, делать модели самолетов и машин. Каж-дый ребенок может выбирать развлечения и заня-тия по своим интересам. Скажите ребята, какие кружки вы посещаете после детского сада?

(Ответы детей) .

Воспитатель достает следующую картинку. Все де-ти имеют одинаковые права не зависимо от воз-раста, пола, религии и цвета кожи. Каждый ребе-нок имеет право пользоваться родной культурой и родным языком. Россия - многонациональное гос-ударство, в котором живут люди разных нацио-нальностей. В нашей стране уважают культуру разных народов, воспитывают у каждого ребенка гордость за свой народ, свою культуру, свой язык. А вы знаете национальности, которые проживают на территории Оренбургской области?

(Ответы детей.)

Сможете мне показать костюмы людей тех нацио-нальностей, что проживают у нас.

Дидактическая игра «Покажи …. национальный костюм»

Воспитатель :«Покажи русский национальный ко-стюм».

Ребенок выбирает картинку с этим костюмом и по-казывает остальным детям.

Воспитатель: «Покажи татарский национальный костюм».

Ребенок показывает.

И т. д.

Воспитатель достает следующую картинку. Каж-дый ребенок имеет право на защиту от физическо-го и психологического насилия. Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Взрослые должны воспиты-вать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обя-заны слушаться своих родителей, любить и ува-жать их, заботиться о них в старости. Познава-тельное раз-витие.

Речевое раз-витие.

Социально-коммуника-тивное раз-витие.

Физическое развитие.

3. Заключительная часть.

Беседа. Оценка деятельности де-тей и самооценка.

Подведение ито-гов НОД. Воспитатель: Жизнь – это самое дорогое на Земле

А как по новому, ласкательно звучат ваши имена

Что ещё вам сегодня особенно было интересно?

Что нового вы узнали?

Предлагаю выбрать смайлики «Разного настроения» и рассказать нам почему именно его вы выбрали.

Речевое раз-витие

Социально-коммуника-тивное раз-витие

Длительность НОД: 30 мин

Публикации по теме:

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я — ребенок, имею право» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полякова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я — ребенок, имею право»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 08:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД