Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро зима!»

Елена Мамедова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро зима!»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной

деятельности

«СКОРО ЗИМА

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мамедова Елена Олеговна

2018

Цель: формировать у детей представления о зависимости жизни диких животных от сезонных изменений в природе.

Задачи: дать детям представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме;

закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность;

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Скоро зима!“» размещена в разделах

Оборудование: картина летнего леса, которая трансформируется в картину осеннего леса. Конверт с письмом. Иллюстрации с изображением диких животных (белка, лиса, заяц, медведь, ёж). Грибы, вырезанные из картона (лисички, боровики, сыроежки, подосиновики). Корзинка. Модели: «Почему белка линяет», «Почему заяц линяет». Конфеты «Белочка».

Связь с другими видами деятельности : чтение рассказа «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкого, русских народных сказок о животных. Наблюдение за природой, ведение календаря природы. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Разгадывание загадок о животных. Игры «Кто где живёт, что где растёт?», «На лесной тропинке»,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «За грибами»

В лес с корзинкою пойду,

(«человечек» - шагаем пальцами по столу)

Много там грибов найду,

(показать ладонями «гриб»)

Позову друзей домой,

(соприкоснуть подушечки пальцев – «дом»)

Угощу грибной лапшой.

(сложить ладони – «миска»)

У вас очень хорошо получается, ребята! Давайте ещё немного поиграем.

«Ёж с ежатами».

Под берёзой на пригорке

(скрестить ладони)

Старый ёж устроил норку,

(показать руками «ежа»)

Под листочками лежат

(«листочки» обеими кистями)

Двое маленьких ежат.

(«ежата»)

Вот так молодцы! Понравилось играть, детки?

Ой, ребята! (вынимает конверт из-за двери) Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт,

Нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Что же пишут нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы,

Ждём вас в гости!

Приходите в лес осенний,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём в гости к лесным жителям? (ответы детей). Давайте сначала узнаем, что изменилось в природе с приходом осени (выставляется картина летнего леса). Какое время года изображено на этой картине?

Дети: лето.

Воспитатель: верно, лето. Я сейчас буду рассказывать, а вы мне будете помогать. А потом мы посмотрим, что у нас получилось. Итак, наступила осень, и солнышко стало не такое яркое, как летом. Каким стало солнышко?

Дети: солнышко стало неяркое, светит, но не греет (убираются лучи у солнышка)

Воспитатель: Яркие солнечные лучики спрятались от холодного ветра в листиках. И зелёные листочки стали какими?

Дети: жёлтыми, красными, оранжевыми (убирается зелёная листва на деревьях, под ней - жёлтые листочки).

Воспитатель: От холодного ветра стало зябко нашим комарикам и пчёлкам, и они спрятались где?

Дети: в коре дерева и пня (насекомых прячут за дерево и пень).

Воспитатель: Летают птички по лесу, ищут себе пропитание и не находят. Почему?

Дети: насекомых нет.

Воспитатель: Что делать птицам?

Дети: улетать в тёплые края, где много пищи (перелётных птиц убирают с картины).

Воспитатель: Но не все птицы улетели в тёплые края. Какие птицы остались зимовать в наших краях?

Дети: ворона, воробей, голуби.

Воспитатель: эти птицы перебрались из леса поближе к дому человека. Почему?

Дети: человек будет зимой этих птиц подкармливать.

Воспитатель: Итак, улетели птицы, спрятались насекомые, и в лесу стало очень тихо. Мы с вами увидели, какие изменения в природе происходят осенью, как готовятся к зиме растения, насекомые, птицы. А вот как готовятся к зиме животные – обитатели леса, мы с вами узнаем, когда сходим в гости к лесным жителям. Ну, что, отправляемся в путь!

Дети кружатся, воспитатель включает лёгкую мелодию, читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Воспитатель: вот мы и в осеннем лесу! Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (ответы детей) А где же звери, которые пригласили нас в гости? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? (ответы детей) А почему?

Дети: звери могут испугаться.

Воспитатель: совершенно верно, ребята! В лесу надо вести себя тихо, не шуметь. Смотрите, звери даже оставили нам знак (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы точно никого не встретим. Давайте мы тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим (подходят к первой картине). Ребята, отгадайте загадку, тогда узнаете, кто нам первый встретится:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Воспитатель: кто это, ребята?

Дети: белка.

Воспитатель: конечно! Правильно вы отгадали, ребята! (открывает картину с белками) А вы знаете, как готовится к зиме белка? Расскажите.

Дети: белка делает запасы на зиму. Складывает в своё дупло шишки, орехи, грибы. Белка осенью меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель: как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Чтобы её было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от животных, которые могут её поймать (показывает модель «Почему белка линяет»). Посмотрите, ребята, на этой картине изображён зимний лес. А вот – 2 белочки. Чем они отличаются?

Дети: одна белочка серая, поменяла шёрстку, а другая осталась рыжей.

Воспитатель: верно, одна белочка поменяла свою шубку на серую, а другая – не захотела. Давайте посмотрим, какая белочка будет заметнее в лесу: серая или рыжая? (демонстрирует модель, дети приходят к выводу, что белочка в серой шубке более незаметна, чем в рыжей)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем белочке. Соберём ей в подарок грибы в корзину. Походите по лесу и принесите по грибу.

Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает у них названия грибов.

Воспитатель: спасибо, ребята, за помощь, теперь белке зимой будет чем питаться. До свиданья, белочка!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это?

Дети: лиса!

Воспитатель: отгадали, молодцы! Как же лиса готовится к зиме? Она тоже осенью линяет. У лисы вырастает очень тёплая и пушистая шёрстка. Посмотрите, меняет ли лиса цвет шерсти? (ответы детей) Нет, она зимой остаётся рыжая, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться. Она сама охотница. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала (воспитатель ставит новую картину, оборотной стороной к детям). Послушайте загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Дети: заяц!

Воспитатель: верно, молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Но он не делает запасы, как белка. Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызёт кору деревьев зимой. Заяц осенью тоже меняет свою шубку – линяет. Вместо серой шерсти у него вырастает белая. А почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. Вот посмотрите, снова на картине зимний лес (воспитатель показывает модель «Почему заяц линяет».) А вот, 2 зайчика – серый, который не захотел менять свою шубку, и белый, который полинял. Давайте посмотрим, какой из этих зайчиков будет в лесу зимой незаметнее (демонстрирует модель, дети приходят к выводу, что в лесу незаметнее белый заяц).

Воспитатель: а теперь, ребята, поиграем с зайцем!

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста.

(руки на поясе, наклоны туловища влево, вправо)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

(хлопок над головой, руки вниз – хлопок)

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

(руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок –

И за кусток.

(руки на поясе, прыжки на двух ногах)

По сугробам лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

(ходьба на месте)

Воспитатель: отдохнём. Присядем на «брёвнышко». Отгадайте загадку:

Кто-то косолапый

По лесу идёт.

И мохнатой лапой

Он кору дерёт

Дети: медведь!

Воспитатель: правильно. Как же медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, накапливает под кожей жир и засыпает – впадает в спячку. А где он спит всю зиму?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: верно, в берлоге. А теперь, ребята, вспоминайте, кто ещё, кроме медведя в лесу впадает в спячку? Я вам напомню. Посмотрите сюда (воспитатель показывает картинку с изображением ежа)

Дети: ёж!

Воспитатель: вспомнили! Ёжик по-своему готовится к зиме. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. А зачем он это делает?

Дети: ёжик понесёт листочки к себе в норку и устелет свою постельку.

Воспитатель: делает ли ёжик запасы на зиму?

Дети: нет, потому что он будет спать до самой весны.

Воспитатель: ну, вот и пора нам возвращаться! Закроем глаза и тихонько, не спеша, покружимся.

Воспитатель: открываем глаза, ребята. Мы снова в нашей групповой комнате.

Понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес? (ответы детей) А что вам запомнилось? (ответы детей) Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (тихо, чтобы не напугать зверей) Каких зверей мы встретили? (ответы детей) Ну, а кто расскажет нам, какие звери впадают в спячку? А кто делает запасы? А зачем белка и заяц меняют цвет своей шерсти? Почему лиса этого не делает?

Ай да молодцы, всё запомнили! Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме. Мы стали друзьями зверей!

Ой, ребята! Белочка в благодарность за то, что вы собрали для неё грибочков, принесла нам подарок из леса! А подарок – конфеты от белочки (воспитатель раздаёт детям конфеты).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое Зима?» для детей 3–4 лет Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: Обобщать представления о зимних явлениях в природе. Учить строить полные выразительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» Цели: закрепить знания детей о времени года – зима; учить составлять композицию в парах, распределять свои действия. Задачи: 1)развивающие:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №443 г. Челябинска" Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-Зима» .

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Зима» по речевому развитию в старшей группе Образовательные: • обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • уточнить знания детей о признаках зимы и зимних.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Зима» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро зима!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мамедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро зима!»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 23:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД