МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки»

ольга щербо
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки»

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, с особенностями дымковской росписи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема „Роспись дымковской лошадки“» размещена в разделах

- развивать умение детей рисовать кружочки, используя нетрадиционную технику рисования поролоновым тычком, ватной палочкой;

- развивать умение создавать простые изображения,

- воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

ОО «Речевое развитие» :

- развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование:

дымковская лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа; гуашь, поролоновые тычки, ватные палочки; салфетки, стаканы с водой; MP-3 плеер; экран, проектор, ноутбук, презентация о дымковских игрушках.

Предварительная работа:

рассматривание дымковских игрушек, беседы о дымковских игрушках.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Сядем мирком — да и поговорим ладком.

Изба детьми весела.

Все дети вместе – и душа на месте.

Сядем ровнее – будем здоровее.

Дети садятся на стульчики.

Игровой прием «Передай волшебный шарик»

Воспитатель: Мы передадим по кругу волшебный шарик, обращаясь друг к другу ласково (дети передают друг другу по кругу глиняный шарик).

Воспитатель: Кто из вас узнал, из какого материала этот шарик? (Ответы детей.)

Воспитатель: Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Раздается стук в дверь и заходит Кошка.

Кошка. Ой, здравствуйте, ребята, здравствуйте, Ольга Владимировна! Я так спешила, так спешила, думала, что к вам опоздаю!

Воспитатель. Отчего же ты так спешила, Кисонька?

Кошка. Я узнала случайно, что вы сегодня будете говорить о красивых игрушках. Я тоже об этом все-все знаю, я вам могу еще такого порассказать, чего вы больше ни от кого никогда не услышите.

Воспитатель. Ну что же, поделись с нами своими знаниями. Я думаю, ребятам будет интересно тебя послушать.

Кошка. Вот была я недавно в одном русском селе, оно стоит на берегу реки Волги, называется оно Хохлома, и делают там веселые игрушки из глины.

Воспитатель. Ой, Кисонька, все-то ты напутала! Садись вместе с ребятами и послушай, запомни и больше не путай.

Рассказывание сказки с показом презентации на экране.

Воспитатель: Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые. Летом они в поле работали, песни пели…. А зимой на печи лежали, пироги да баранки жевали, на санях катались, от души баловались!

А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить – оленей, индюков, нянек с младенцами и барынь в пышных юбках.

Но особенно любили мастера лепить свистульки в виде птичек.

Вылепленные игрушки зимой обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб. Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково. После обжига игрушку белили мелом на молоке и она становилась белой.

И стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку. Долго они думали и спорили, до самой весны!

А весной зазвенела капель, застучали по крышам капельки дождя, затем выглянуло солнышко, и в небе над деревенькой появилась радуга.

Встает ребё нок в костюме радуги:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Воспитатель: Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую.

А весной в Дымково народ отмечал праздник – «Свистопляску». Все – от мала до велика, свистели в свистульки, пели песни, шутили, веселились, дарили друг другу игрушки и угощали сладостями.

Кошка. Хорошая сказка, я хочу ребятам загадку загадать. Отгадайте - ка про какие игрушки эта загадка:

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

(Ответы детей.)

Кошка. Правильно! Это дымковские глиняные игрушки.

Воспитатель. А мы тебе, Кисонька, про дымковские игрушки расскажем стихи.

1-й ребенок: Ой, люли. Ой, люли,

Кони на лужок пошли.

Кони удалые,

Гордые. Лихие.

2-й ребенок: Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Важно крылья распустил.

3-й ребенок: Посмотри, как хороша это девица-душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, легко и быстро изготовить дымковскую игрушку? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают. (Ответы детей.)

Воспитатель: А какие узоры? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие цвета использованы? (Ответы детей.)

Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки распускают лепестки

(Плавно поднимаем руки вверх).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(качание руками влево-вправо).

Наши красные цветки закрывают лепестки

(присели, спрятались,

Головой качают (движения головой влево-вправо).

Тихо засыпают.

Воспитатель. Кисонька, ты, что- то загрустила?

Кошка. А вот у меня есть дымковские лошадки, только одна осталась с рисунком, а у остальных дождик смыл узоры.

Воспитатель. Не печалься, Кисонька, мы твоему горю поможем. Дети не только стихи знают, но и сами умеют по-разному расписывать дымковские игрушки. Вы хотите помочь Кисоньке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. (Ответы детей.)

Воспитатель: Гуашь, какого цвета нам понадобиться при росписи дымковской игрушки? Скажите, чем вы будете рисовать круги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Такие кружочки и точки можно рисовать специальными инструментами. Большой кружок – тычком. Такой палочкой рисовать кружочки гораздо быстрее и аккуратнее (показ приема рисования).

Чтобы маленькие точки и полоски на ногах получились красивыми, лучше вместо кисточки взять ватные палочки. Давайте поможем Кисоньке и украсим игрушки.

Под музыку дети садятся на места и расписывают игрушки, заранее вырезанные из бумаги. Воспитатель и Кошка помогают детям.

Кошка: Спасибо, дети! Какие нарядные, красивые, веселые стали игрушки.

Воспитатель: Я вижу, что у вас хорошее настроение и вам все понравилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Колобок» второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми. Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательная задача: - учить передавать в лепке сходство и характерные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию «Орехи для белочки» Тема: «Орехи для белочки» Программное содержание: формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование «Лопатка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Социализация». Истоковедение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей. Тема: «Осень». Воспитатель: Челнокова.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга щербо на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД