Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» (3 фото)

Антонина Долбня
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы №1 «Алёнушка»с использованием игровых приёмов и элементов технологи ТРИЗ на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, формирования целостной картины мира.

Задачи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Обучающие:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии, умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

3. Развивать нестандартное, системное, раскованное, гибкое мышление, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий.

4. Развивать речь, память, творческое воображение.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

2. Воспитывать интерес к русским народным сказкам,

3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи.

Словарная работа: активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия - глаголы).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Виды деятельности:

1. Познавательная

2. Коммуникативная

3. Игровая

4. Двигательная

Материал к НОД: «Волшебный мешок», игрушка-Мишка, игрушка колобок, игрушка зайчик, иллюстрации к сказке «Теремок», «ТРИЗ-Теремок», картинки к «Системному оператору».

Предварительная работа:

- чтение сказок;

- речевые игры на подбор прилагательных и глаголов к существительным;

-ТРИЗ – игры;

-решение проблемных ситуаций.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Форма проведения: интегрированное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Использование современных технологий:

1. Технология интегрированного обучения;

2. Технология ТРИЗ-РТВ (элементы - ММШ);

3. Здоровьесберегающая технология;

4. Технология развивающего обучения;

5. Игровые технологии.

Ход НОД.

1 этап: организационный.

Игра психологической направленности «Приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивация.

Воспитатель:(показывает игрушечного медведя).

- Кто это? Правильно, со мной пришёл к вам в гости Мишка. И сегодня я и Мишка хотим предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? (ответы детей – да).

- А сказки-то вы знаете? (Знаем) Вот мы сейчас и проверим!

(Метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

- Кто съел козлят? (Волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросло на грядке «большой – пребольшой»? (Репка)

- Что случилось с ледяной избушкой? (Растаяла)

- В какой сказке кот спасал петушка (Кот, петух и лиса)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (Медведь)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, поезде, самолёте, корабле… и т. д.

Воспитатель: Хорошо, давайте поедем на поезде.

(Ребята становятся паровозиком и за воспитателем передвигаются по группе).

Воспитатель:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

2 этап: основной - практический.

Воспитатель: Смотрите, ребята, волшебный мешочек.

Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в мешочек).

1) Воспитатель (достает Колобка).

— Это что? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же?

(Метод Синектика - прямая аналогия).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета и т. д.)

- Что случилось с Колобком?

(Колобка съела лиса).

- А вы, хотели бы спасти колобка? (Да).

- Как бы мы могли ему помочь?

(Творческое задание – метод проб и ошибок)

Идеальный результат – лиса сама не захотела съесть колобка:

- она сыта;

- колобок несъедобен (горький, солёный, колючий, из пластилина и др.);

- угостить вкусным чем-то;

- обхитрить и др.

Воспитатель: с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы! Но перед тем, как отправится дальше, предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так:

Раз - мы встали, распрямились,

Два - согнулись, наклонились,

Три - руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять - руками помахали,

Шесть - в паровозик снова встали.

2). Воспитатель: — Молодцы ребята, давайте посмотрим, что ещё в чудесном мешочке?

- Посмотрите, (достаёт из мешочка) какие красивые разные картинки!

Игра «Волшебный телевизор» - метод «системный оператор».

Воспитатель:

- куда положила бабушка остывать колобок? (На окошко)

- расскажите, какой колобок, что у него есть? (Круглый, глазки, рот, нос)

- окошко, где было? (В избушке)

- почему колобка положили остывать на окошко? (Слепили из муки и пекли в печи, был горячий)

- что случилось с колобком в лесу? (Он встретил лису, она его съела

3) Воспитатель: — Молодцы ребята, давайте посмотрим, что ещё в чудесном мешочке?

Воспитатель: (показывает из мешочка ушки).

- Ой, чьи же это длинные ушки?

(Дети по ушкам определяют — это заяц).

Воспитатель: (достает из мешочка зайчика)

— Ребята, зайчик плачет…

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(он испугался, хочет к маме, голодный, его лиса выгнала из дома и др.).

- Кто помогал зайчику? (собака, волк, медведь, петух выгнал.)

- А как можно развеселить зайчика?

Метод «Мозговой штурм»

(Поиграть, спеть песню, угостить морковкой, станцевать)

Дети приглашают Зайчика поиграть в хороводную игру «Заинька»

1. Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

2. Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

3. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

4. Заинька, попляши, серенький, попляши

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

5. Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

(движения по тексту)

4). Воспитатель: — Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.

(Дети становятся паровозиком и перемещаются дальше).

Воспитатель: смотрите ещё картинка.

(Показывает картинку к сказке «Теремок»).

- Ребята, что это за сказка? («Теремок»

Воспитатель: а кто жил в теремке?

(Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь - поломал Теремок)

Воспитатель с детьми передвигаются к столу, где разбросаны карточки-иллюстрации сказки «Теремок» по технологии ТРИЗ-РТВ.

Воспитатель: Дети, смотрите, какие разные картинки!

- Поиграем в ТРИЗ-игру «Теремок»? (Да)

- Возьмите рисунок и играйте за нарисованный предмет.

Дети:

- Тук, тук, кто в теремочке живёт?

-Я – … Воздушный шарик. А ты кто?

- А я - … мяч. Пусти меня в теремок.

- Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож?

Если кто-то не может ответить, то помогают остальные дети.

Важно сохранить дружелюбную атмосферу.

3 этап: рефлексивный.

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу.

Мишка: И мне с вами было очень весело и интересно.

Воспитатель: дети, где мы были?

(Путешествовали по сказкам).

- Что вам понравилось больше всего? Кому мы помогали, что делали?

Дети:

- отгадывали сказки;

- помогали колобку;

- играли в игру «Волшебный телевизор»;

- развеселили Зайчика;

- играли в игру «ТРИЗ-ТЕРЕМОК»;

Воспитатель: А мне понравилось, как вы старались, были активными, добрыми, дружными! Нам пора возвращаться в детский сад.

(Ребята становятся паровозиком и за воспитателем передвигаются по группе).

Воспитатель:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. Вот, мы и дома!

Фото «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Долбня на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 09:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД