МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы» с детьми старшей группы

Роза Шахбазова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы» с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ромашки».

Воспитатель: Шахбазова Р. З

Тема «Перелетные птицы» «Познавательное развитие»,

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» : Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Перелетные птицы“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции.

Развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область "Социализация"

Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область «Речевое развитие» : Обогащать словарный запас

Образовательная область «Физическое развитие» : Развивать внимание и быстроту реакции.

Методы и приемы: Чтение художественной литературы о птицах.

Рассматривание иллюстраций с птицами, прослушивание записи из серии «Голоса птиц».

Рассказ педагога о  перелетных птицах  в свободной деятельности, почему их называют перелетными.

Рассматривание с детьми слайдов, видеофильма «Перелетные птицы».

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Материалы и оборудование:

Видео-презентация по теме, предметные иллюстрации перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», подборка видеоматериала «Перелетные птицы»;

Детская деятельность

Чтение стихов, пословиц о птицах

Рассматривание иллюстраций Раскрашивание на тему : «Птицы перелетные»

Формы и методы организации совместной деятельности

Рассматривание книг про птиц, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о птиц, беседа родителей с детьми на тему : «перелетные птицы», изготовление совместных творческих работ на тему : «птицы наши друзья».

№ п. /п

Деятельность воспитателя

Знакомство детей с «Перелетными птицами»

Организовать игру

Вступительная беседа о птицах.

Деятельность воспитанников

Отвечают на вопросы воспитателя

Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы, подбирают однокоренные слова

Ожидаемые результаты

Умеет рассуждать, полно и точно отвечать на вопросы

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения,

Логика образовательной деятельности :

Цель: Расширение, систематизация  и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц.

Структура  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

1. Вводная часть

Воспитатель ставит аудиозапись с голосами птиц, когда дети входят в группу

 

 

 

Воспитатель говорит: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их! Пожелаем им Доброе утро! А теперь подали друг другу правую ручку, а за тем левую.

Воспитатель включает аудиозапись пения птиц.

Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это тихо прошагал за окном?

Кто прошёл так тихо - тихо? Ну, конечно, не слониха И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог И никто из вас не слышал Как листок из почки вышел И услышать не могли в Как зелёные травинки Сняв зелёные ботинки Тихо вышли из земли И подснежник тихо вышел И повсюду тишина Это значит, это значит Тише всех пришла….(весна)

После холодной весны к нам пришла весна. А хорошо вы знаете приметы весны? Давайте проверим. Поиграем игру, Игра называется «Весенние приметы».

1. Что весной голубое, высокое и чистое?

2. Что в небе легкое, белое, пушистое?

3. Что весной бежит, журчит, поет?

4. Что с крыши свисает, капает и тает?

5. Что весной темнеет, тает, водой убегает?

6. Весной она капает, звенит и поет?

7. Что весной греет, светит, припекает?

 

Дети здороваются

Ответы детей

Ответы детей

 

Воспитатель говорит:

Молодцы ребята! Я вас приглашаю весенний лес на прогулку.

Послушайте, какие чудесные звуки раздаются, как вы думаете, кто так поет? А может эта та птичка, которую мы видели на прогулке, хотите узнать, кто это?

Предлагаю всем пройти на ковер и присаживаться на стульчики.

 Дети идут друг за другом

 

Ответы детей

Проходят на ковер

Узнают птицу по голосу (ласточка)

2. Основная часть

 

 

2.1

Воспитатель говорит:

Ребята, а вы знаете, как называются люди - ученые, изучающие птиц?

Орнитологи.

Повторяйте вместе с со мной.

 

 

Ответ детей

 

Воспитатель говорит:

Сейчас мы произнесем волшебные слова, а вы повторяете за мной и хлопаем в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять,

хотим орнитологами стать!

А теперь, ребята, предлагаю вам сесть  на стульчики

 

 

 

Дети произносят слова

 

 

Садятся на стульчики

 

На экране демонстрируются слайды с фотографиями птиц.

Кто узнал, что за птица?

1 Слайд

Скворец,

правильно

Скворцы имеют длинный, сильный, прямой клюв  прямой короткий хвост. Гнездится в дуплах. Питается   крупными насекомыми гусеницами и кузнечиками. Потребляет также виноград, вишни, черешни и плоды других плодовых деревьев.

Они охотно селятся в специально устраиваемых для них «скворечниках»,  В неволе скворец скоро привыкает к растительной пище.

Особенность его в том, что скворец легко заучивает отдельные слова и простые мотивы. Он может пролаять как собака, или мяукать, как кошка. Молодые скворцы по вылету из гнёзд образуют большие стаи.

На зиму скворцы улетают в Африку.

 

2 слайд Воспитатель говорит:

Ласточка

«воздушная» птичка, в

воздухе питается

насекомыми, даже пьет

на лету.

Шея короткая, клюв

короткий, крылья длинные

и заостренные, хвост

похож на рогатку.

Гнезда вьет высоко на

деревьях или в горах.

3 слайд

Грач черный, клюв

вытянутый, хвост

закруглен, уничтожает

вредных насекомых.

4 Слайд соловей

Немного крупнее воробья, сверху

буровато-коричневый, снизу

буровато-серый, хвост довольно

длинный, закругленный, одного цвета

со спиной.

Питается насекомыми.

Излюбленными местами гнездования

соловья являются заросли

кустарников по сырым лесным

оврагам, тенистые кустарники среди

лиственного леса, парки, рощи, сады,

густые лиственные молодняки, заросшие

кладбища и т. д.

Гнездо устраивает

обычно на земле у корней кустарника или

древесной поросли, иногда в куче

осенних сухих листьев.

5 слайд

Кукушка птица с буроватой-серым

опереньем.

Свои яйца подбрасывает

в чужие гнезда.

Много ест, уничтожает

вредных насекомых

(мохнатых гусениц).

6 слайд соловей

маленькая сильная птица с большой

головой и коротким клювом, длинными

крыльями и короткими ногами.

Живет в полях, степях и пустынях.

Последним улетает осенью и первым прилетает весной.

Может резко взлетать и камнем падать вниз.

Питается насекомыми, хлебными зернами и

семенами. Хорошо поет.

 

 

 

 

Дети называют птицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

2,2

 

Воспитатель спрашивает:

А почему все-таки многие птицы улетают?

Давайте порассуждаем.

Воспитатель в месте с детьми рассуждает

Перелетные птицы делятся еще на три вида: насекомоядные, зерноядные, водоплавающие.

 

 

 

Рассуждения детей

 

Воспитатель говорит:

Птицы, которые питаются насекомыми, называются — насекомоядные.

Птицы, которые питаются семенами зерноядные.

Птицы, которые питаются травой и плавают водоемах и озерах называют водоплавающие.

 

 

Воспитатель спрашивает:

Птицы, которые питаются зернами как называются? Правильно,

Зерноядные

 

 

 

 

Давайте еще вспомним, чем питаются птицы?

Травой,

Правильно, эти птицы живут на водоеме и называются водоплавающие

Воспитатель говорит:

А давайте немножко отдохнем

Физминутка: «Утята» под музыку

 

 

Дети повторяют: «Насекомоядные»

 

 

 

 

 

Дети повторяют: «Зерноядные»

 

Ответы детей.

 

Дети повторяют: «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ромашки».

Воспитатель: Шахбазова Р. З

Тема «Перелетные птицы» «Познавательное развитие»,

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» : Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

Развивать мыслительные операции.

Развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область "Социализация"

Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область «Речевое развитие» : Обогащать словарный запас

Образовательная область «Физическое развитие» : Развивать внимание и быстроту реакции.

Методы и приемы: Чтение художественной литературы о птицах.

Рассматривание иллюстраций с птицами, прослушивание записи из серии «Голоса птиц».

Рассказ педагога о  перелетных птицах  в свободной деятельности, почему их называют перелетными.

Рассматривание с детьми слайдов, видеофильма «Перелетные птицы».

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Материалы и оборудование:

Видео-презентация по теме, предметные иллюстрации перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», подборка видеоматериала «Перелетные птицы»;

Детская деятельность

Чтение стихов, пословиц о птицах

Рассматривание иллюстраций Раскрашивание на тему : «Птицы перелетные»

Формы и методы организации совместной деятельности

Рассматривание книг про птиц, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о птиц, беседа родителей с детьми на тему : «перелетные птицы», изготовление совместных творческих работ на тему : «птицы наши друзья».

№ п. /п

Деятельность воспитателя

Знакомство детей с «Перелетными птицами»

Организовать игру

Вступительная беседа о птицах.

Деятельность воспитанников

Отвечают на вопросы воспитателя

Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы, подбирают однокоренные слова

Ожидаемые результаты

Умеет рассуждать, полно и точно отвечать на вопросы

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения,

Логика образовательной деятельности :

Цель: Расширение, систематизация  и закрепление знаний о перелётных птицах на примере птиц.

Структура  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

1. Вводная часть

Воспитатель ставит аудиозапись с голосами птиц, когда дети входят в группу

 

 

 

Воспитатель говорит: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их! Пожелаем им Доброе утро! А теперь подали друг другу правую ручку, а за тем левую.

Воспитатель включает аудиозапись пения птиц.

Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это тихо прошагал за окном?

Кто прошёл так тихо - тихо? Ну, конечно, не слониха И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог И никто из вас не слышал Как листок из почки вышел И услышать не могли в Как зелёные травинки Сняв зелёные ботинки Тихо вышли из земли И подснежник тихо вышел И повсюду тишина Это значит, это значит Тише всех пришла….(весна)

После холодной весны к нам пришла весна. А хорошо вы знаете приметы весны? Давайте проверим. Поиграем игру, Игра называется «Весенние приметы».

1. Что весной голубое, высокое и чистое?

2. Что в небе легкое, белое, пушистое?

3. Что весной бежит, журчит, поет?

4. Что с крыши свисает, капает и тает?

5. Что весной темнеет, тает, водой убегает?

6. Весной она капает, звенит и поет?

7. Что весной греет, светит, припекает?

 

Дети здороваются

Ответы детей

Ответы детей

 

Воспитатель говорит:

Молодцы ребята! Я вас приглашаю весенний лес на прогулку.

Послушайте, какие чудесные звуки раздаются, как вы думаете, кто так поет? А может эта та птичка, которую мы видели на прогулке, хотите узнать, кто это?

Предлагаю всем пройти на ковер и присаживаться на стульчики.

 Дети идут друг за другом

 

Ответы детей

Проходят на ковер

Узнают птицу по голосу (ласточка)

2. Основная часть

 

 

2.1

Воспитатель говорит:

Ребята, а вы знаете, как называются люди - ученые, изучающие птиц?

Орнитологи.

Повторяйте вместе с со мной.

 

 

Ответ детей

 

Воспитатель говорит:

Сейчас мы произнесем волшебные слова, а вы повторяете за мной и хлопаем в ладоши.

Раз, два, три, четыре, пять,

хотим орнитологами стать!

А теперь, ребята, предлагаю вам сесть  на стульчики

 

 

 

Дети произносят слова

 

 

Садятся на стульчики

 

На экране демонстрируются слайды с фотографиями птиц.

Кто узнал, что за птица?

1 Слайд

Скворец,

правильно

Скворцы имеют длинный, сильный, прямой клюв  прямой короткий хвост. Гнездится в дуплах. Питается   крупными насекомыми гусеницами и кузнечиками. Потребляет также виноград, вишни, черешни и плоды других плодовых деревьев.

Они охотно селятся в специально устраиваемых для них «скворечниках»,  В неволе скворец скоро привыкает к растительной пище.

Особенность его в том, что скворец легко заучивает отдельные слова и простые мотивы. Он может пролаять как собака, или мяукать, как кошка. Молодые скворцы по вылету из гнёзд образуют большие стаи.

На зиму скворцы улетают в Африку.

 

2 слайд Воспитатель говорит:

Ласточка

«воздушная» птичка, в

воздухе питается

насекомыми, даже пьет

на лету.

Шея короткая, клюв

короткий, крылья длинные

и заостренные, хвост

похож на рогатку.

Гнезда вьет высоко на

деревьях или в горах.

3 слайд

Грач черный, клюв

вытянутый, хвост

закруглен, уничтожает

вредных насекомых.

4 Слайд соловей

Немного крупнее воробья, сверху

буровато-коричневый, снизу

буровато-серый, хвост довольно

длинный, закругленный, одного цвета

со спиной.

Питается насекомыми.

Излюбленными местами гнездования

соловья являются заросли

кустарников по сырым лесным

оврагам, тенистые кустарники среди

лиственного леса, парки, рощи, сады,

густые лиственные молодняки, заросшие

кладбища и т. д.

Гнездо устраивает

обычно на земле у корней кустарника или

древесной поросли, иногда в куче

осенних сухих листьев.

5 слайд

Кукушка птица с буроватой-серым

опереньем.

Свои яйца подбрасывает

в чужие гнезда.

Много ест, уничтожает

вредных насекомых

(мохнатых гусениц).

6 слайд соловей

маленькая сильная птица с большой

головой и коротким клювом, длинными

крыльями и короткими ногами.

Живет в полях, степях и пустынях.

Последним улетает осенью и первым прилетает весной.

Может резко взлетать и камнем падать вниз.

Питается насекомыми, хлебными зернами и

семенами. Хорошо поет.

 

 

 

 

Дети называют птицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

2,2

 

Воспитатель спрашивает:

А почему все-таки многие птицы улетают?

Давайте порассуждаем.

Воспитатель в месте с детьми рассуждает

Перелетные птицы делятся еще на три вида: насекомоядные, зерноядные, водоплавающие.

 

 

 

Рассуждения детей

 

Воспитатель говорит:

Птицы, которые питаются насекомыми, называются — насекомоядные.

Птицы, которые питаются семенами зерноядные.

Птицы, которые питаются травой и плавают водоемах и озерах называют водоплавающие.

 

 

Воспитатель спрашивает:

Птицы, которые питаются зернами как называются? Правильно,

Зерноядные

 

 

 

 

Давайте еще вспомним, чем питаются птицы?

Травой,

Правильно, эти птицы живут на водоеме и называются водоплавающие

Воспитатель говорит:

А давайте немножко отдохнем

Физминутка: «Утята» под музыку

 

 

Дети повторяют: «Насекомоядные»

 

 

 

 

 

Дети повторяют: «Зерноядные»

 

Ответы детей.

 

Дети повторяют: «Водоплавающие».

 

 

 

 

Воспитатель спрашивает:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?

Вам понравилось занятие? 

Ответы детей

 

 

Воспитатель спрашивает:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?

Вам понравилось занятие? 

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы» с детьми старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Роза Шахбазова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы» с детьми старшей группы
Опубликовано: 3 января 2023 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД