Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Архитектура родного города»

Лопасова Екатерина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Архитектура родного города»

«Архитектура родного города»

(методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детство – каждодневное открытие мира.

Нужно, чтобы это открытие стало, прежде

всего, познанием человека и Отечества.

В. А. Сухомлинский.

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение привязанности ребенка к родным корням, его малой родине, где родился, своей семье, дому, детскому саду.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Архитектура родного города“» размещена в разделах

С искусством архитектуры ребенок соприкасается очень рано: объекты архитектуры крупных и малых форм, ежедневно попадают в поле его зрения.

Изучение и освоение дошкольником своего «место проживания», как правило, начинается с восприятия архитектуры, а окружающие его здания и сооружения оказывают решающее влияние на формирование образа родного города, края. Не случайно ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой сегодня осуществляется, прежде всего, в контексте ознакомления с родным городом, его историей, культурой, достопримечательностями и памятниками.

В этом году наш родной город Галич отмечает Юбилей – 860 – летие со дня основания.

Белокаменные храмы города в сочетании с его живописным озером позволяют сравнивать Галич со швейцарским Баденом.

Я, как воспитатель детского сада, решила, что старшие дошкольники должны знать историческое прошлое своего города, которое нашло яркое отражение в его архитектуре.

Ведь архитектура обладает значительным потенциалом в художественно-эстетическом, познавательно-речевом и социально-личностном развитии ребенка-дошкольника.

Знакомство с архитектурой даёт наглядные представления о сложении и развитии художественных стилей. Памятники архитектуры имеют особое значение для развития ценностных отношений к родному городу, становлению духовно-нравственных принципов.

Пусть в конечном результате общение с архитектурой сделает моих воспитанников отзывчивыми к красоте, разовьет чувство прекрасного, воспитает бережное отношение к культурному наследию своего родного города, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема «Архитектура родного города».

Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе, познакомить с историей своего города; закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города.

Развивать любознательность, познавательный интерес и любовь к родному городу; воспитывать уважение и гордость за свой город.

Обогащение и активация словаря: архитектура, архитектор, арка, колонна, каланча, ярус.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий в альбоме «древний Галич – город у синего озера».

2. Беседы про город и его улицы.

3. Чтение стихотворений о городе Галиче.

Ход:

- Дети, скажите, в какой стране мы живём?

- В России.

- Покажите её на глобусе.

- В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица России?

- Москва.

- Найдите её на глобусе.

- Какие ещё русские города вы знаете?

- Вы мне сейчас назвали много городов. Кто знает, как называется наш город?

- Город Галич.

- Наш город очень красивый, расположен в живописнейшем месте Костромской

области – насклоне южного берега озера Галичское. Но наш город ещё и очень

древний. Что значит древний? (предположение детей).

- Древний – это значит, он возник очень, очень давно – 855 лет тому назад. О нашемгородесложили много стихов и песен.

- А чем один город отличается от другого?

- Как можно узнать, где ты сейчас находишься – в Москве, Санкт – Петербурге, Костроме илив Галиче? (предположение детей).

- Один город отличается от другого, прежде всего зданиями. Во всех городах есть такие здания, которых нет в других городах. Или по-другому можно сказать, что в каждом городе свояархитектура. Архитектура – это строительство зданий и других сооружений. Давайте это новое слово скажем все вместе.

- Архитектура.

- Человек, который придумывает различные здания и сооружения – это архитектор.

- Сегодня мы с вами поговорим об архитектуре нашего родного города. Когда человек впервые приезжает в город, куда он, прежде всего, попадает? (ответы детей).

- Если человек приехал на поезде, он попадает на железнодорожный вокзал. Если он приплылв город на пароходе, он попадает на речной вокзал, а если прилетел на самолёте, то попадает ваэропорт. Если приезжает на автобусе, то попадает на автовокзал.

- Столица должна быть связана со всеми городами страны. Поэтому в столице не один вокзал, а несколько, не один аэропорт, а несколько аэропортов. В нашемнебольшом городе Галиче вокзал один.

- Итак, человек приехал в город и сразу же попадает на вокзал. Издавна люди старались здание вокзала построить красивым, чтобы люди, сойдя с поезда, сразу же восхитились городом. Сейчас построено новое здание вокзала.

Старое здание вокзала простояло 100 лет. Назывался вокзал по названию города Галич.

Посмотрите, здание – одноэтажное. Стены сооружения рублены из брёвен, и околоченытесовыми досками. Здание поднято на невысокий кирпичный фундамент. Имеет прямоугольные окна, которые заключены в рамочные наличники. Внутри здания находился просторный зал ожидания, где пассажиры ждали прибытие поезда.

- Итак, люди, приехавшие в наш город, выходя из здания вокзала, попадали на главную улицу.

Первое название улицы – Успенская, а теперь улица Свободы. Вдоль этой улицы они видели, как деревянные, так и каменные дома. Эта улица заканчивается центральной площадью города Галича, которая называлась – торговая площадь, а теперь площадь Революции. Это центр нашего города, где расположены самые красивые здания. В самом начале площади на правой стороне находится одно из крупнейших в застройке городского центра здание, которое принадлежало семье Громовых. В нём размещалась гостиница.

Это трёхэтажное кирпичное оштукатуренное здание. По лицевой стороне здания находятся окна. На каждом этаже их по 17. Сами окна имеют разную форму. Нижние и верхние более прямоугольные, а средние высокие и к концу полукруглые. Все окна заключены в каменные наличники. Окна второго этажа дополнительно отмечены отделкой в виде треугольника над окном. Крыша имеет дополнение в виде выступа с круглым окном.

-Один из лучших архитектурных памятников, сохранившихся до нашего времени в России - гостиный двор (верхние и нижние торговые ряды). Он занимает исключительно важное положение, определяя архитектурный облик центральной площади Галича. Его строительство было начато ещё в 1820 году (около 200 лет назад).

Нижние торговые ряды имеют два одинаковых по архитектуре здания. Но различаются тем, что южное здание, за которым находится рынок двухэтажное, а северное одноэтажное. Всё здание окружено многочисленными арками, соединёнными между собой колоннами. Основные окна большие, прямоугольные.

Над ними расположены небольшие полукруглые окна второго этажа. Внутри обаздания делятся тремя стенами на четыре равные части.

- А сейчас эти ряды служат по своему назначению? Что там расположено?

- Магазины, они служат для торговли.

Напротив, Нижних рядов расположены Верхние торговые ряды. Они представляют собой двухэтажные постройки одинаковые по архитектуре и внутренней планировке.

Здания, выходящие на площадь, соединены между собой высокой проездной аркой, с треугольной крышей. Они также имеют проёмы в виде арок, но основную часть составляют колонны. Окна большие, прямоугольные. Над ними – полукруглые окна второго этажа, частично сохранившие кованые решётки. Под всеми постройками устроены подвалы.

- Используются ли сейчас Верхние торговые ряды по своему прямому назначению, т. е. для торговли?

- Да. Там находятся магазины.

- И Нижние и Верхние торговые ряды представляют собой каменные оштукатуренные белые постройки.

- Как вы думаете, гостиный двор является украшением для нашего города сейчас? (Ответы детей).

- За Верхними торговыми рядами расположены ещё два своеобразных по своей архитектуре памятника. Это пожарная часть и бывший жилой дом, а сейчас Дом детства и юношества.

- Кто хочет рассказать об архитектуре пожарной части?

- Это двухэтажное кирпичное здание. На первом этаже четыре широких проёма – это ворота. Внутри находятся пожарные машины. Весь второй этаж занимают прямоугольные окна. В центре здания возвышается деревянная каланча, сужающаяся кверху с галереей вокруг верхнего яруса. Это открытый балкон, который опоясывал каланчу. По нему в старину ходил дежурный пожарник, который смотрел, не идёт ли откуда дым. Как на ладони был виден весь город и его окрестности. Дежурный бил в колокол, оповещая о пожаре.

- Дети, посмотрите, а это здание занимает ответственное градостроительноеположение. Раньше оно принадлежало купцу и промышленнику Громову. Двухэтажное здание выстроено из кирпича и оштукатурено. В средней части две пары колонн. На них опирается выступ арочной лоджии. В центре расположенглавный вход в дом.

Кроме этих мест в городе имеются много других общественных зданий с различным назначением.

-Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе, о его архитектурных достопримечательностях!

Город любимый.

Славу, достоинство, гордость и честь.

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!

Литература:

1. Виноградова С. Галич княжеский// Губернский дом. №2 (39). Кострома, 2000. с. 17-20.

2. Виноградова С. Галич средневековый// Губернский дом. №2 (39). Кострома, 2000. с. 21-24.

3. Памятники архитектуры Костромской области. Кострома, 2001. Вып. 3.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста 1. Название лэпбука. Лэпбук «Зима». 2. Цель создания лэпбука Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Архитектура родного города» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лопасова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Архитектура родного города»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 21:05
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД