Получи документы

Конспект НОД с детьми средней группы «Поможем Малышу» с элементами экспериментирования

Заздравных Наталья
Конспект НОД с детьми средней группы «Поможем Малышу» с элементами экспериментирования

Программное содержание:

• Формировать представления детей о свойствах воды, воздуха и магнита.

• Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих свойства воды, воздуха, магнита.

• Развивать внимание, воображение, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

• Воспитывать у детей отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Методы и приемы: детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный, триз.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Поможем Малышу“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Материал к занятию: шарики воздушные, рюкзак, ноутбук, интерактивная доска, стаканчики, соль, сахар, гуашь, магнит, “следы щенка”, будка, замок, в контейнере предметы из различного материала.

Ход занятия

Дети играют в групповом помещении. Внезапно появляется Карлсон

(он влетает с шарами под музыку) (приложение 1)

Карлсон

Ой! Это я удачно приземлился. Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, девчонки! Я надеюсь, вы меня узнали? Я, Карлсон, который живет на крыше. Давайте знакомиться (Карлсон-Маша). Я собрался к Малышу на день рождения, купил подарок и шарики. Но пока я летел, у меня сломался пропеллер, и мне пришлось приземлиться у вас.

Раздается звонок от Малыша (приложение 2)

“Здравствуй, Карлсон, у меня пропал мой щенок. Помоги мне, пожалуйста, его найти. Мне без него грустно”.

Карлсон

Ребята, а вы мне поможете найти щенка Малыша? Я так и знал, что вы захотите помочь и решите отправиться со мной на поиски. У меня с собой рюкзак с разными вещами, которые могут нам пригодиться в наших поисках. На чём можно отправиться, чтобы найти щенка? Пропеллер - то не работает. (Ответы детей).

Карлсон

Предлагаю воспользоваться воздушными шарами. Вы не против? Я прилетел к вам по воздуху. Воздух везде, мы дышим воздухом. Вдохните через нос, а выдохните на ладошку, почувствовали.

Как вы думаете, какого цвета воздух? Мы его видим?

Дети. Нет.

Карлсон

Попробуем его поймать (Карлсон достает пакеты из рюкзака). Дети пытаются поймать воздух полиэтиленовыми пакетами. Поймали. И я поймал. Какого цвета воздух в пакете? ( ответы детей: невидимый, прозрачный, бесцветный). Нам же надо лететь. Полетели. Держитесь.

Карлсон.

Смотрите, озеро, приземляемся.

Раздается звонок от Русалочки (приложение 3)

“Здравствуй, Карлсон, это Русалочка! Я видела щенка, он прыгнул в воду и весь промок. Он совсем ничего не знает о воде, а ты Карлсон знаешь?”

Карлсон

Давайте вместе разберемся? Что мы знаем о воде? Сейчас немного поэкспериментируем. Подходите к столам, присаживайтесь.

Эксперимент 1. Ребята, как вы думаете, у воды есть запах? Давайте ее понюхаем. У вас пахнет? (нет, ничем не пахнет, вода без запаха).

А какая вода на вкус? Попробуем? (Она безвкусная). Ой, у меня в рюкзаке есть соль и сахар.

Давайте, положим в стакан с водой сахар, размешаем.

Дети, как вы думаете, какая стала вода на вкус? (Сладкая). Попробуйте.

Теперь в другой стакан с водой положим соль, какая по вкусу станет вода? (Соленая). Проверим. Какого вкуса вода у тебя? Вода приобретает вкус того вещества, который в нее положили. Да. Сахар положили, стала сладкая, а соль соленая. Правильно!

Карлсон

Эксперимент 2 Проведем еще эксперимент? Перед вами краска, возьмите ее аккуратно и добавьте кисточкой в стакан с прозрачной водой. Не жалейте краски! Размешайте. Ой, какие разноцветные стаканчики у вас получились! Вода может изменить свой цвет.

Имя ребенка, какого цвета у тебя вода? Почему? (я добавила краску). Вода может изменить свой цвет.

Карлсон

Эксперимент 3 Давайте опустим одну ложку в стакан с прозрачной водой, а другую в стакан с окрашенной. В каком из стаканов ложка видна? В каком нет? Почему? (В прозрачном стакане ложка видна).

Молодцы, ребята, а теперь вспомним, что вы узнали о воде! И ответим Русалочке

(Она без запаха, без вкуса, прозрачная, но может приобретать вкус, если в нее положить что-нибудь, и окрашиваться в различные цвета).

Карлсон

Вот мы исправились с заданием.

Карлсон

Умнички! Давайте, встанем и отдохнем. (Физкультминутка)

«Капельки прыг – прыг» (слайд 9)

Ой, смотрите следы. Как вы думаете, чьи они? (Ответы детей) Наверно, щенка, давайте пойдем по ним. Куда же они нас приведут? (следы привели к собачьей будке). Посмотрите будка, но на ней висит замок и записка. Читаем: “Чтобы освободить щенка достаньте, ключ, не дотрагиваясь до него рукой. Если справитесь с заданием, то спасете щенка”.

Карлсон

Интересно, а как же мы с вами сможем достать ключ из коробки, не дотрагиваясь до него рукой? Давайте подумаем. Как вы думаете, из какого материала изготовлен ключ?

(ответы детей)

Кто знает, что притягивает железо к себе? Я знаю и научу вас. Ну-ка, где мой рюкзак? У меня много в рюкзаке разных предметов, смотрите что здесь. Вот магнит. Попробуем магнитом достать без рук ключ. Я каждому дам магнит, и мы вместе попробуем (дети достают ключ). Ты чем достал его? Рукой? Нет. Магнитом. А вы знаете, почему магнит не притянул карандаш, шарик.? (нет). Магнит притягивает только железные и металлические предметы. Что делает магнит? (притягивает все железные и металлические предметы).

Карлсон открывает замок и достает из будки щенка.

Карлсон

Спасибо вам за помощь, мы нашли и освободили щенка. Ребята, справились мы с заданием? Нашли щенка? Что интересного вы узнали, пока искали щенка (закрепление знаний о воде, воздухе, магните). Теперь мне надо отнести щенка Малышу, чтобы он не расстраивался. Пора нам возвращаться домой. Где же наши шарики, на которых мы прилетели? Вот они! Полетели. Детский сад. Приземляемся.

За то что вы мне помогли и не оставили Малыша в беде дарю эти шарики вам, ему я принесу другие. Спасибо, вы очень добрые и отзывчивые. Я расскажу Малышу, о том, как вы мне помогли. До свидания, я полетел. Видеописьмо от Малыша (приложение 4)

“Спасибо, ребята, что мою собаку нашли!”

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик»Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик» Добрый день, уважаемые коллеги. Ко дню российской науки 8 февраля предлагаю вам фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Поможем Малышу» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 24 января 2021 в 16:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД