Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все мы дружные ребята»

Галина Юлина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все мы дружные ребята»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Вид деятельности : коммуникативно-игровая

Формы работы: создание проблемной ситуации

Цель: обобщать знания детей о дружбе

Задачи:

- Закреплять навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь

- Развивать умение делиться на пары, в группы

- Формировать благоприятный психологический климат группы

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах

- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе

НОД

Входим под музыку о дружбе песня «Если с другом вышел в путь» в группу

- Здороваемся с гостями.

- В - стихотворение Улыбнись и доброту

делать не устанешь,

и полюбишь красоту,

очень умным станешь.

1. Беседа на тему «Что такое дружба

В- О чем звучала песня и стихотворение? (дети о дружбе)

- А вы дружные ребята? Д (да)

В – Апочему вы так думаете?

Дети (мы заботимся о друге, помогаем, уважаем друг друга и т. д).

В – А с чего начинается дружба? Д (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова).

- А с кем можно дружить? (с людьми, с животными)

- А можно ли прожить без друзей? (нет)

- А как вы думаете какого цвета дружба? Д (розового, желтого, голубого)

- А бывает она черного цвета? Д (нет)

- С чем можно сравнивать крепкую дружбу? Д (с железом, камнем, цепью, замком, солнышком, песней)

В – Дружба – это когда не ссорятся. Это улыбки друзей, дружба – это когда людям вместе интересно, хорошо.

2. В – Приглашаю детей отправиться в путешествие на остров, но как он называется мы узнаем когда выполним задания.

Дети соглашаются.

Отправляемся в путь и находим конверт с цифрой 1.

В – Вы знаете пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.

(я буду произносить начало пословицы, а вы продолжайте)

- Нет друга ищи (нашел береги)

- Друзья познают (в беде)

- Крепкую дружбу и (топором не разрубишь)

- Дружба как стекло (разобьешь не сложишь)

- Человек без друзей (что дерево без корней)

- Сам погибай, (а товарища выручай)

- Старый друг (лучше новых двух)

- Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

- Без друга (в жизни туго)

- Сам себя губит (кто других не любит)

Деление в пары по одинаковому цвету одежды. И проговаривают пословицу бросая мяч друг другу.

3 задание. Пословицы рассыпались на отдельные слова, нужно поставить их в правильной последовательности (деление на две группы).

4 задание И «Человек к человеку»

В: В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «Человек к человеку» вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться всеми частями тела, которые я назову. Каждый раз, как только я скажу «Человек к человеку» вы себе ищете другого партнера (Ухо к уху; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю, пятка к пятке; пр. рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу).

5 задание И «Да-да-да», «Нет-нет-нет».

В – я задаю вопросы а вы отвечаете.

В – Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

В – Мы научимся играть? Д (да –да- да)

В – Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

В – Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

В – А улыбку подарить? Д (нет-нет-нет)

В – Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

В – Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

В – Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

6 задание. Предлагаю детям рассказать стихи о друге.

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе "горячо",

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Всегда с тобою твой лучший друг.

В – Приглашаю детей сесть на коврик. Мы слышим кто то скребется в дверь, но прежде чем узнать кто это нужно отгадать загадку.

Мокрый носик, милый взгляд

ушки домиком стоят

глядишь – ласкается

дразнишь - кусается

В – Ребята да у нас в гостях щенок. Как вы думаете чей он, что с ним произошло? Как же нам ему помочь.

Д - Повесить объявление.

В – А как его составить.

1. дети – написать сигнальные слова «Внимание!», «Найден щенок».

2. составление описательного рассказа о щенке детьми.

3 игра «Что делает собака?» (дети «кусается, лает, визжит, прыгает, играет и т. д»).

4. составление адреса где находится собака.

В – Ребята ведь щенку одному скучно у нас я предлагаю вам сделать для нашего щенка друзей.

7 задание. Изготовление оригами «Щенок».

Этапы работы:

Возьмите квадрат. Согните по диагонали; загните книзу правый и левый верхние углы (это будут уши щенка); загните верхний и нижний уголки назад; подклеиваем голову к туловищу и раскрашиваем щенка (щенок готов).

8 задание. Подходим к мольберту

В – вот дети мы и подошли к нашему острову

Д – читают название острова «Дружба» (на картине изображены люди взявшись за руки).

В – люди острова «Дружбы» дарят вам смайлики (веселые и грустные) выбирайте кому какой нравиться

Д – выбирают себе смайлик

В – ребята а грустные смайлики могут жить на острове «Дружбы»?

Д – нет

В – а почему?

Д – потому что на этом острове живут только дружные, веселые люди.

В – вам понравилось путешествие?

Д – да.

Публикации по теме:

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Проект «Поиски дружбы» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о дружбе, развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все мы дружные ребята»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД