Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми младшей группы на прогулке в форме логоритмических упражнений «Путешествие на лесную полянку»

Елена Макарова
Конспект НОД с детьми младшей группы на прогулке в форме логоритмических упражнений «Путешествие на лесную полянку»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

города Севастополя «Детский сад № 127»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы (4 год жизни) на прогулке

в форме логоритмических упражнений

«Путешествие на лесную полянку»

Выполнила воспитатель

ГБДОУ № 127

Макарова Е. И.

г. Севастополь

2019 г.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы на прогулке в форме логоритмических упражнений „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы (4 год жизни) на прогулке в форме логоритмических упражнений: «Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формирование позитивного отношения к окружающему миру;

• Вовлечение детей в речевое и ролевое взаимодействие, обогащение словаря;

• Формирование у детей навыков познавательного общения, взаимодействия с педагогом и сверстниками;

• Побуждение детей к звукоподражанию, к ответам на вопросы, к двигательной активности в соответствии с ролью.

Развивающие задачи:

• Развитие речи детей;

• Расширение активного словаря;

• Развитие звукоподражания;

• Проведение пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, логоритмики в сопровождения доступного для понимания художественного слова в исполнении самих детей;

• Развитие координации движений, укрепление мышц, суставов и связок;

• Развитие межполушарных взаимодействий.

Воспитательные задачи:

• Приобщение детей к общим подвижным играм, взаимодействию со сверстниками и взрослым;

• Воспитание интереса к художественному слову.

Оборудование и материалы:

• Цветные крупные изображения: лягушки, рыбки, ёжика, улитки, уточки;

• Возможно оформление веранды или групповой комнаты крупными яркими изображениями цветов и растений для создания позитивного настроя у детей.

Предварительная работа:

• Рассматривание изображений лесных обитателей, самого леса;

• Разучивание с детьми логоритмических упражнений, пальчиковых гимнастик, самомассажа в виде игровых упражнений, песенок с использованием танцевально ритмических движений.

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности:

• Игровой метод;

• Рассказывание сказочных историй;

• Мотивационное общение;

• Метод двигательной активности;

• Художественное слово.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: - Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на поезде!

- Я буду паровозом, а вы будете моими вагончиками!

Дети начинают двигаться сперва медленно, а затем с увеличением скорости, в соответствии с текстом стихотворения Е. Кагановой «Поезд»:

Чух, чух, пых – чу,

Пых – Чу, вор – чу,

Пых – Чу, вор – чу.

Стоять на месте не хочу!

Ко – лё – са – ми

Вер – ч,. Вер – чу,

Вер – ч,. Вер – чу.

Стоять на месте не хочу!

Ко – лё – са – ми

Сту – чу, сту – чу,

Сту – чу, сту – чу.

Са – дись скорее! Про – кА – чу!

Чу! Чу

В. - Вот и станция «Лесная полянка»!

«Поезд» останавливается и дети садятся на скамейку.

В. – Вышли мы на полянку, и вдруг начался дождь!

В. – Как падали первые тяжёлые капли дождя? Кап – кап – кап!

Дети делают медленные хлопки ладонями.

В. – Потом застучали быстрые капли. Кап – кап – кап!

Дети ударяют согнутым указательным пальцем по ладони, пальцам противоположной руки. (Со сменой рук.)

В. – А ведь мы знаем песенку о дождике!

Дети выполняют логоритмическое упражнение «Дождик»:

[b]Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва:

Кап - кап – кап!

Стали капли поспешать,

Капля каплю подгонять:

Кап, кап, кап!

Зонтик над собой раскроем!

От дождя себя укроем![/b]

В. – Дождику очень обрадовались лягушки! Приготовили кулачки – лягушки!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Лягушки», попереме6нно сжимая и разжимая пальцы:

[b]Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят!

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят![/b]

В. – Лягушки решили – какой сегодня счастливый денёк начинается! Утро – значит, пора делать зарядку!

Дети встают и выполняют вместе с педагогом логоритмическое упражнение, двигаясь в соответствии с текстом.

[b]«Лягушачья зарядка»

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Лапками хлопали,

Ножками топали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям

Физкульт привет![/b]

В. – Ф - Ф – Ф! Кто это фыркает в кустах?

- Дождик спугнул колючего ёжика!

- Как фыркает ёжик?

- А ёжик был занят важным делом!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Ёжик»: «ходьба» указательных и средних пальцев по ногам, а затем поочерёдное сгибание пальцев руки, начиная с мизинца, на каждой руке. Повтор 2 раза.

[b]Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать![/b]

В. – Чем занят был ёжик?

- Посмотрите, по мокрой дорожке ползёт улитка!

Дети выполняют индивидуальный игровой самомассаж, рассказывая немецкую народную песенку. (Перевод Л. Яхнина.)

[b]«Улитка»

Толстушка – ползушка,

Дом – завитушка!

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке.

Рога покажи![/b]

В. – Дождику обрадовались и рыбки в лесной речке!

Логоритмическое упражнение: «Рыбки»

[b]Рыбки плавали, ныряли

В тёплой чистенькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке![/b]

В. - После дождя, что же появляется на земле? После дождя на земле – боль – ши – е лужи!

- Большим лужам обрадовались уточки! Они увидели ребят и запели свою песенку.

Дети поют и двигаются согласно тексту, имитируя движения уток. (Песенка на слова П. Синявского, музыка С. Сонина.)

Мы – уточки, мы – уточки,

Мы топаем по улочке.

Идём себе в развалочку

И крякаем считалочку.

Припев:

Кря, кря, кря!

Кря, кря, кря!

Что нам реки и моря! Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать!

В воде не страшно уточкам

Ни капельки, ни чуточки!

Ныряют наши носики,

Как храбрые матросики!

Припев:

Кря, кря, кря!

Кря, кря, кря!

Что нам реки и моря! Раз, два, три, четыре, пять –

Нас водой не испугать!

В. - Пора, ребята, возвращаться домой в свой детский сад!

- Я паровоз, а вы мои вагончики! Все готовы?

Дети двигаются синхронно по веранде, читают стихотворение Е. Кагановой «Поезд».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие на лесную полянку»Фотоотчет «Путешествие на лесную полянку» Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! В лес зелёный побежим, На полянке посидим, Здравствуй, ягода лесная! Здравствуй,.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Итоговое занятие в I-младшей группе. Тема: «Путешествие на лесную полянку». Программное содержание: ПОНЯТИЕ: большой-маленький, много-один,.

Конспект интегрированного занятия в группе детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную полянку» «Путешествие на лесную полянку». Цели и задачи: Способствовать формированию представлений детей о весне, об изменениях в живой.

Конспект итогового открытого занятия «Путешествие на лесную полянку» в первой группе раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№1» Тайгинского городского округа «Путешествие на лесную.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку»Конспект образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку» Конспект образовательной деятельности: «Путешествие на лесную полянку» Цель: формирование у детей заботы о природе. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию дошкольников «Путешествие на лесную полянку» ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, совершенствование двигательных умений и навыков. ЗАДАЧИ. 1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: Способствовать формированию.

Конспект открытого занятия «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Развитие умственных способностей детей посредством.

Квест-игра «Путешествие на лесную полянку» Открытое занятие на тему: Квест – игра «Путешествие на лесную полянку» Цель Развитие речи у детей. Задачи: Развивающие: 1) Развивать.

Итоговая НОД «Путешествие на лесную полянку» Путешествие на лесную полянку Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученных в течении года по развитию речи, использованию дидактических.

Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку» "Путешествие на лесную полянку" Доминирующая область: познавательное развитие. Интеграция области: речевое развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы на прогулке в форме логоритмических упражнений «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 22:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД