МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в гости к Витаминке»

Галина Ковалева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в гости к Витаминке»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми II младшей группы

по теме «Путешествие в гости к Витаминке»

Автор : Ковалева Галина Петровна

Воспитатель высшей категории

Цель занятия: формировать представление детей о здоровье как одной из основных ценностей.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Путешествие в гости к Витаминке“» размещена в разделах

формировать знания о профилактике простудных заболеваний. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Воспитывать понятия о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на вопросы полными, логически законченными предложениями. Воспитывать культуру общения. Активизировать детей в процессе игр, воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу.

Материалы: указатели-следы, куклы помощники (мишка-неболейка, девочка-витаминка, мальчик Петя, отгадки на загадки, дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Где спряталась витаминка.

Методы и приё мы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, показ слайдов, объяснение, поощрение, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

I часть

Дети входят в группу с воспитателем.

Педагог: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дорогие ребята, сегодня такой прекрасный день! Возьмитесь за

руки и сделайте круг.

(приветствие)

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II часть

Педагог: Ребята, а у вас хорошее настроение? (Ответы детей) Но я вынуждена вас огорчить. Мальчик Петя попал в плен к Королеве Простуде. Посмотрите, он сидит у неё в Королевстве, и ему очень грустно. И он даже написал вам видеописьмо

У меня печальный вид, голова моя болит.

Я чихаю, я охрип. Что такое – это грипп?

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

Поднялась температура, я лежу и не ропщу.

Пью солёную микстуру, кислой - горло полощу.

День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,

И друзей не допускают, говорят, что заражу.

Ребята спасите меня, от простуды освободите!

Педагог: Ребята, вы хотите освободить Петю? И самим уберечься от злых чар Королевы Простуды?

Дети: Да.

Педагог: Чтобы освободить мальчика Петю нам нужно пройти по дорожке здоровья, вспомнить правила которые нужно соблюдать, чтобы не заболеть И научить этим правилам Петю.

Нам с вами предстоит трудное, но интересное путешествие, поэтому перед дорогой нужно как следуют взбодрится

(упражнение для самомассажа)

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

- С добрым ушки, вы проснулись? (массируются уши)

- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладить руки сверху-вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху-вниз)

-С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки в верх и улыбнуться)

Педагог: Тогда отправляемся в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесёмся в волшебный мир (звучит музыка).

Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Интересно, чьи они?

Да это же следы больного человека, того, кто попал в Королевство Простуды.

Педагог: Ребята, посмотрите, рядом с красными следами белые следы. Это следы здоровья. Как вы думаете, по каким следам мы с вами пойдём?

Дети: По белым.

Педагог: Правильно, по белым мы идем по дорожке здоровья.

(Звучит песня про дорогу, дети идут друг за другом)

Педагог: Ребята, посмотрите на нашем пути пенек и на нем сидит медведь.

Здравствуй Миша, мы идем по дорожке здоровья и ищем правила здоровья.

Медведь: (педагог ведет беседу от имени медведя) Я знаю одно важное правило. Ну а вы ребята сначала отгадайте загадку:

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт)

(ответы детей)

Медведь: Чтобы не болеть нужно заниматься спортом.

Педагог: Ребята а мы свами занимаемся спортом? Что мы делаем? (Ответы детей) Давайте покажем Мишке как мы выполняем утреннею зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на месте поскакать.

Медведь: Молодцы ребята, я дарю вам карточку с правилом о пользе физкультуры.

(Звучит песня про дорогу, дети идут друг за другом)

Педагог: Ребята, посмотрите на нашей дорожке лежит мешочек и письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я зайка-чистюля, спешу на встречу с Мойдодыром. Для вас оставил мешочек с полезными для здоровья предметами. Угадайте что там и узнаете правило здоровья»

(Проводиться игра «Чудесный мешочек»)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Парикмахеру нужны,

Очень разная они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (Расчески)

Мыло и подружка

Помоют Мальчишку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

Дети получают карточку с правилом о гигиене

(Звучит песня про дорогу, дети идут друг за другом)

Педагог: Наше путешествие продолжается. Посмотрите нас кто-то ждет.

Витаминка (кукла) : Всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала что вы говорите о здоровье и вот я тут как тут. Я очень хочу рассказать вам о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Но сначала вы поиграете со мной в игру.

(проводится игра «Где спрятались витамины», нужно собрать из пазлов картинки фруктов и овощей)

Витаминка : Молодцы ребята, скажите так где же живут витамины и почему их нужно кушать? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Мы ее мешаем.

В тарелочки кладем.

А вы знаете что есть продукты в которых витамины не живут – это не полезные продукты питания их много кушать нельзя (чипсы, мороженное, чупа-чупс, кока-кола). Посмотрите на экран

(игра «Полезная и вредная еда»)

Я дарю вам еще одну карточку с правилом о здоровье, чтобы быть здоровым нужно кушать витамины.

III часть

Педагог: Ребята, пришло время, нам рассказать мальчику Пете о правилах здоровья и освободить его из замка королевы простуды. (рассказы детей)

Вам в подарок за наше путешествие эмблемы знатоков здоровья. Если за время нашего путешествия у вас не пропало хорошее настроение возьмите желтые смайлики, а если настроение немного испортилось возьмите красные смайлики.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ракета для папы» для детей второй младшей группы Цели: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в гости к Витаминке»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 21:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в гости к Витаминке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД