МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов»

Полянская Наталья Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие в страну цветов»

Образовательная область : «Познание».

Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская.

Тип непосредственно образовательной деятельности : интегрированный.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

Образовательные задачи : познакомить детей с новым комнатным растением фиалка; совершенствовать навыки работы с моделью «Условия роста и развития растений»; закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей, умения рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей название комнатного растения — фиалка.

Индивидуальная работа: побуждать Сашу К. отвечать на вопросы полным предложением; учить детей протирать листья растений сверху вниз.

Предшествующая работа: рассматривание картин, иллюстраций с комнатными растениями; чтение художественной литературы, разучивание дидактической игры «Вначале — потом», пальчиковой игры «Бутон», подвижной игры «Цветы и дождик».

Оборудование и материалы: интерактивная доска, фартуки на каждого ребенка, комнатные растения (герань, фикус, лилия, узумбарская фиалка, предметы ухода за растениями (тазики, тряпочки, щеточки, стол для мытья растений, модель «Условия роста и развития растений», волшебная коробочка, карточки для игры в дидактическую игру «Вначале — потом».

Вводная часть:

Сюрпризный момент: приход лесной феи.

• Считалка.

• Музыкальное сопровождение.

Основная часть

• Сюрпризный момент — страна цветов.

• Рассказ воспитателя о новом комнатном растении — фиалке.

• Показ картинки фиалки на интерактивной доске.

• Вопросы.

• Пальчиковая игра «Бутон».

• Использование модели «Условия для роста и развития растений».

• Дидактическая игра «Раньше-позже».

• Подвижная игра «Цветы и дождик».

• Трудовая деятельность детей по уходу за комнатными растениями.

Заключительная часть

• Анализ ООД детьми.

• Обобщение воспитателя.

• Поощрение детей.

Интеграция с образовательными областями : «Труд» (раздел «Развитие трудовой деятельности», «Социализация» (раздел «Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми», «Коммуникация» (раздел «Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи», «Чтение художественной литературы» (раздел «Формирование интереса и потребности в чтении»).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я — волшебная лесная Фея. Пришла пригласить вас в сказочную страну цветов. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы можем поехать?

Дети: на машине, на автобусе, на маршрутке.

Воспитатель: Да, действительно, очень много видов транспорта вы знаете. А на этот раз нам удобно будет поехать на автобусе. Сначала выберем водителя. Ксюша, помоги выбрать водителя по считалке:

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем — водишь ты!

(выбирается по считалке один ребенок, одевает фуражку, берет руль).Пассажиры занимают свои места. Трогаемся в путь.

Исполняется песня (1 куплет) «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Мы очень дружно ехали и в страну цветов приехали. Выходите. Какая здесь замечательная поляна! Как здесь красиво! Как много цветов! Проходите, посмотрите на них. А как они называются?

Дети: герань, лилия, фикус.

Воспитатель: Ребята, я вижу среди них и мой самый любимый цветок. Кто-нибудь из вас знает, как он называется? Это растение — узумбарская фиалка. Я предлагаю вам пройти в зал, где мы с вами поближе ознакомимся с фиалкой (воспитатель и дети проходят и садятся на стульчики у интерактивной доски. На доске картинка фиалки). Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Сядьте прямо, спинки держим ровно. Родина фиалки — Африка. Это невысокое растение с очень короткими стеблями и листьями, собранными в розетку. Фиалка обильно и продолжительно цветет. Цветки бывают разной окраски: белые, розовые, голубые, фиолетовые. А у нашей фиалки цветки какого цвета? (Розовые). Запомните, ребята, фиалка не любит прямых солнечных лучей. И уход за ней очень необычный. Воду наливают в поддон, а не в горшок, как у остальных растений. Посмотрите, какие листья у нашей фиалки (бархатные, ворсистые, шероховатые). А какие у нас есть растения с похожими листьями? (у герани). Значит, как мы будем ухаживать за фиалкой? (убирать пыль с листьев с помощью кисточки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю вам превратиться в растения.

(Проводится пальчиковая игра «Бутон»).

В землю семечко попало, дети сжимают кулачки

Проросло, росточком стало. соединяют ладошки

К солнцу, ввысь оно росло, поднимают руки вверх

Распустилось, расцвело. разводят руки в стороны

Воспитатель: А что нужно, чтобы растения были здоровыми, красивыми, ухоженными?

Дети: Нужны хорошие условия.

Воспитатель: Перечислите их, пожалуйста.

Выставляется модель «Условия для роста и развития растений»

Воспитатель: Ребята, а из чего вырастают растения? Как растут? (Раздается мелодичный звук, воспитатель притягивает к себе красиво украшенную коробочку).

Воспитатель: К нам на помощь спешит волшебная коробочка. Наверное, здесь находится нужный нам ответ. Давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри. (Дети достают 4 карточки с изображениями : семени, ростка, молодого и цветущего растения). (Проводится игра «Раньше — позже»).

Воспитатель: Подул ветерок и наши растения разлетелись по полянке. (Проводится подвижная игра «Цветы и дождик»).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужны растения?

Дети: они очищаю воздух, для красоты и уюта в доме, на улице…

Воспитатель: А как надо о них заботиться?

Дети: поливать, рыхлить, мыть.

Воспитатель: Посмотрите на наши растения, они нуждаются в уходе? (Да). Выбирайте себе растение, надевайте фартуки, берите необходимые предметы ухода и приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка, дети самостоятельно трудятся. Воспитатель индивидуально напоминает о правилах ухода, поощряет детей. Делается анализ ООД).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали? (познакомились с новым комнатным растением — фиалкой; поработали с моделью «Условия роста и развития растений, ухаживали за комнатными растениями). Да, молодцы. А теперь нам пора отправляться в детский сад.

(Дети садятся в автобус и уезжают в группу).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Путешествие в страну Вообразилию» Непосредственно образовательная деятельность в форме занятия. Тема:«Путешествие в страну Вообразилию». Цель: Воспитывать у детей эмоциональную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Стекляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну «Стекляндию».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в страну «Геральдика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» Цели и задачи: - Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними. - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД