МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии железнодорожников»

Ирина Щипайло
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии железнодорожников»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Профессии железнодорожников»

Цели: уточнить представления детей о профессиях железнодорожников; активизировать речь детей; воспитывать уважения к труду взрослых.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Профессии железнодорожников“» размещена в разделах

I. Ребята, сегодня у нас в гостях папы. Они сейчас нам расскажут, о своей профессии, и о профессиях людей, которые работают на железной дороге.

II. Я загадываю загадку:

Братцы в гости снарядились,

друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

лишь оставили дымок.

Если бы я встала, до неба бы достала.

III. Ребята, все вы знаете, что такое железная дорога, а сегодня я расскажу вам, кто трудится на ней.

Читает стихотворение

1. Когда вырасту большим,

Буду я обходчиком,

Дошколятам объясню

Очень все доходчиво.

Вот сюда ходить нельзя –

Близко мчатся поезда,

К стрелке ты не подходи –

«Скорый» на твоем пути.

Рельсы, шпалы, поезда –

Ходить сюда без мам нельзя!

Обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги. От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов.

2. А это осмотрщик. Как вы думаете, что он делает?

Как только поезд прибудет на станцию, осмотрщики с обеих сторон начинают осматривать вагоны. Молотком они простукивают буксы и колесные пары. Чтобы все было в порядке. Осмотрщики сильные, выносливые, закаленные люди. Они работают в любое время года, в жару и стужу. Без сигнала осмотрщика, что все хорошо, поезд дальше не поедет.

3. Монтеры - требует силы, выдержки, разнообразных знаний и умений. Они в желтых жилетах, ремонтируют рельсы.

4. Как вы думаете, кто укладывает рельсы?

Ответы детей.

Работа путейца тоже требует силы, выносливость, умения работать с различными инструментами.

Физминутка «Поезд».

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Молодцы, хорошо прокатились.

5. Рабочее место проводника – весь вагон. В нем он поддерживает порядок, приносит чай пассажирам, следит за работой отопления, радио, исправностью освещения.

Если нужно, может оказать пассажирам первую медицинскую помощь.

6. Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит рядом с ним. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь.

7. Диспетчер - играет важную роль в управлении поездами, его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов.

IV. Ребята давайте проверим, как вы запомнили профессии людей, работающих на железной дороге. Попробуйте отгадать, о ком идет речь в стихотворениях.

Буду я сидеть у пульта –

Кнопкам разным нет числа,

Пусть завидуют ребята:

Я отправляю поезда. (Диспетчер.)

Состав готов, звучит гудок,

Поехал поезд на восток.

Мелькают шпалы и столбы,

Березки, ели и дубы.

И папа мой ведет состав,

Совсем за сутки не устав. (Машинист.)

Буду чай с лимоном

В купе к вам приносить.

Думаю, не сможете

Вы меня забыть. (Проводница.)

Не поедут без нас

Никогда поезда,

Ремонтируем рельсы

Мы на совесть всегда. (Монтеры.)

Молодцы ребята, хорошо запомнили профессии железнодорожников. Подрастайте и приходите работать на железную дорогу.

Итог: подарки детям «Паровозики» (игрушки)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии железнодорожников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Щипайло на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии железнодорожников»
Опубликовано: 12 января 2021 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД