Папки-передвижки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Приключения цыпленка по имени Цып»

Надежда Шишканова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Приключения цыпленка по имени Цып»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

направление «Познавательно-речевое развитие»

Приключения цыпленка по имени Цып.

(Подготовительная группа)

Цель занятия:

Формирование фонетико-фонематического восприятия.

Задачи:

Образовательные (Образовательная область «Коммуникация») :

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности „Приключения цыпленка по имени Цып“» размещена в разделах

- автоматизация правильного произношения звука [Ц], в изолированном виде, слогах, словах, и предложениях.

- характеристика звука [Ц], по акустическим и артикуляционным признакам с опорой на различные виды контроля;

Развивающие (образовательные области «Здоровье», «Социализация»,

«Познание», «Чтение художественной литературы») :

- развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое восприятие;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать дыхание и голос;

- совершенствование навыка звукового анализа слов;

- закреплять навык чтения;

Воспитательные (образовательная область «Cоциализация») :

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- формирование положительной установки на образовательную деятельность.

Оборудование: ТСО, презентация, профиль звука [Ц], декоративные камешки синего цвета, цветные фишки для выкладывания схем.

Форма организации: групповая.

Методы и приё мы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Слайд 2

Выделение четвертого лишнего (лошадь, цыпленок, кошка, собака)

Логопед. Ребята, скажите, кто здесь лишний и почему?

Дети. Здесь лишний цыпленок, потому что цыпленок это домашняя птица, а все остальные домашние животные.

Логопед. Правильно. Какой звук мы слышим в начале слова цыпленок?

Дети. Звук Ц.

Логопед. Молодцы.

Объявление темы.

Логопед. Сегодня мы с вами узнаем о приключениях цыпленка, которого зовут Цып и, при этом, будем постоянно следить за правильным произношением звука Ц.

Акустико – артикуляционный образ звука.

Логопед. Давайте посмотрим на профиль и вспомним, как мы произносим звук Ц. Какой это звук?

Дети. При произнесении звука Ц воздух встречает преграду, значит, он согласный, твердый, глухой.

Логопед. Правильно. Каким цветом его обозначают?

Дети. Синим.

Логопед. Молодцы.

Слайд 3

Связь звука с буквой.

Логопед. Посмотрите внимательно, на букву Ц и скажите, на что она похожа.

(Ответы детей)

Слайд 4

Буква Ц –

Внизу крючок,

Точно с краником бочок!

(Е. Тарплан)

(3 щелчка)

Развитие мелкой моторики, внимания.

Логопед. Выложите букву Ц из декоративных камешков.

(дети выкладывают буку Ц).

Логопед. Молодцы.

Слайд 5

Развитие артикуляционной моторики.

Логопед. - Однажды ранним утром из яйца вылупился цыпленок Цып.

Слайд 6

Он был очень рад, что вылупился первым, улыбнулся. Покажите улыбку.

«Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны.

Слайд 7

Логопед. Огляделся цыпленок вокруг и увидел забор.

«Заборчик»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Удерживать губы в таком положении.

Логопед. – В гнезде увидел птенцов.

«Птенчик»

Широко открыть рот,как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

Слайд 8

Возле дома увидел лопату.

«Лопаточка»

Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот,стараясь не напрягать язык.

Развитие общей моторики.

Слайд 9.

Логопед. Надоело цыпленку сидеть одному, решил он прогуляться.

Потоптался на месте, разогнался, и со всей силы махая подросшими уже крыльями, перепрыгнул через забор – только его и видели!

Развитие речевого дыхания и голоса.

Слайд 10.

Логопед. Побежал цыпленок что есть мочи и оказался он в дремучем лесу. Поднялся в лесу сильный ветер и завыл У-У-У-У-У (с усилением голоса). Зашелестели листья на деревьях Ш-Ш-Ш-Ш. Тяжело стонут дубы: М-М-М-М. Стих ветер и только слышно в лесу С-С-С-С.

Развитие мимических мышц.

Испугался цыпленок (Испуг).

Слайд 11. Выбежал из леса, а там никого, загрустил цыпленок. (Грусть).

Слайд 12. Побежал дальше и встретил лисицу и зайца, обрадовался цыпленок (Радость).

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.

Подружился цыпленок с лисицей и зайцем. Предложил им пойти погулять, чтобы было веселее, они запели песенки.

Давайте споем и мы.

Ца – ца – цо Ца – цо – ца

Цы – цу цы Цы – ца –цы

Цу- цу- цо Цо- цы - цо

Цу- цу- ца и т. д.

Логопед. Молодцы.

Слайд 13.

Шли, он шли и вышли на полянку, там увидели поезд, около поезда стояли пассажиры. Цыпленок предложил покататься на поезде.

Ребята, давайте поможем пассажирам сесть в вагоны.

Дети делят слова на слоги. В вагон с одним окошком садятся пассажиры, в названии которых один слог, в вагон с двумя окошками садятся пассажиры, в названии которых, два слога и т. д.

Логопед. А в это время, курица вывела остальных цыплят, посмотрите, как они резвятся во дворе.

Слайд 14

Физминутка.

Вышла курочка-наседка,

А за ней цыплята-детки,

Важно по двору прошли,

В травке зернышки нашли.

В глубине двора корытце.

Все спешат воды напиться.

Вот попили, поклевали,

С мамой дальше пошагали.

Слайд 15

Выделение ударного слога.

Логопед. Друзьям было весело вместе, расставаться они не хотели и тогда цыпленок, решил, пригласил их к себе домой. Чтобы позвать друзей нужно поставить ударение. Давайте поможем цыпленку, позовем гостей.

Слайд 16

(Гусеница, овца, медведица, заяц, лисица, царевна, цапля)

Слайд 17

Логопед. Зашли гости в дом, там их встретила мама цыпленка. Как зовут маму цыпленка?

Дети Курица.

Логопед. Выложите из цветных фишек схему слова курица.

(Дети выкладывают схему.)

Логопед. Ребята, придумайте предложения со словом курица и начертите графическую схему.

(Дети придумывают предложения со словом курица

и чертят графическую схему)

Логопед. Молодцы.

Слайд 18

Послушайте, что было дальше.

Лисица увидела на столе книгу. Решила посмотреть, открыла книгу и из нее выпали слова и рассыпались на слоги. Давайте поможем восстановить слова, соедините слоги между собой, чтобы получились слова.

(Дети соединяют слоги, читают слова.)

Слайд 19

Логопед. Молодцы!

Ребята, а теперь пришла пора гостям разойтись по домам.

Логопед. Путешествие наше заканчивается, давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить на своем пути.

(Ответы детей.)

Слайд 20

Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Курица прислала вам гостинцы.

Логопед раздает детям киндер сюрпризы.

Литература.

1. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5 - 6 лет. Конспекты фронтальных занятий. Москва, «ГНОМ и Д» 2010г.

2. Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб: КАРО, 2004 г.

3. Новикова Е. В. Артикуляция звуков в графическом изображении :

учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е. В.

Новиковой " Логопедическая азбука: новая методика обучения чтению"

Москва, «ГНОМ и Д» 2010г.

Интернет ресурсы.

1. https://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html

2. https://animashky.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) .

Конспект игровой образовательной деятельности «Приключения в автогородке»Конспект игровой образовательной деятельности «Приключения в автогородке» .

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Смешариков» Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста поисковой активности посредством игровой деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения» «Колобок и его приключения». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака). 2. Закреплять счёт в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию НОД «Забавные приключения Медвежонка» Тема: «Забавные приключения Медвежонка». Задачи: продолжать учить детей внятно произносить гласные звуки а, у; закреплять умение употреблять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Буратино».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты» (открытое) Цель: формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние приключения» Зимние приключение Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными ответами, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Приключения цыпленка по имени Цып»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 22:51
+97Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Приключения цыпленка по имени Цып»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Шишканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД