Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы «Как звери готовятся к зиме»

Лысова Наталья Артуровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы «Как звери готовятся к зиме»

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить раскрашивать шубку белочки (делать одинаковые штрихи с постепенным изменением толщины. Простым карандашом)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования : знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; раскрасить шубку белки опираясь на схему.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, раскраска белки.

Содержание

организованной деятельности детей

Организационный момент.

Ребята сегодня звери прислали в детский сад письмо, где они просят нас о помощи.

Письмо:

Здравствуйте, ребята! Злая колдунья заколдовала всех зверей в лесу. Они забыли как готовится к зиме и какие делать запасы. Чтобы расколдовать зверей нужно выполнить несколько заданий. Помогите.

Воспитатель : Ребята нужно помочь, ведь скоро наступит холодное и трудное время – зима. Вы согласны помочь. (ответ детей)

Ход занятия:

Первое задание. Отгадай загадки и расскажи как готовятся звери к зиме.

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой. (Белка)

Как готовится и зимует белка. (Ответ детей) Белка меняет окраску летом её шуба рыжая, а зимой серая она делает запасы. У белки есть дупло где она скрывается от морозов. Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или… хвостом.

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц.)

Заяц как белка меняет окраску летом его шубка серая, а зимой белая. Заяц запасы не делает. В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах – под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие – сзади.

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь.)

Медведь Усиленно питается, устраивают место для зимовки. Зимой медведь впадает в спячку. Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – … (лиса).

Лиса не меняет цвет шерсти, но к зиме на лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Волк тоже не меняет цвет шерсти, но к зиме она становится густой и длинной. Волк и лиса запасы не готовят

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

(Лось.)

Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.

Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? Рассмотрите изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается – поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается.

(Ёж.)

Второе задание

Опиши животное

Заяц (какой) Трусливый, длинноухий, серый и белый

Медведь (какой?) Бурый, косолапый, не уклюжий

Волк (какой) Серый, злой, голодный

Лиса (какая?) Хитрая, рыжая, ловкая

Белка (какая) Проворная, запасливая рыжая или серая

Третье задание

«Закончи предложения».

Прослушайте начало предложений и закончите их:

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

Четвертое задание

«Кто, где живёт?».

– Покажите картинку-ответ.

(Кто) юркнула в дупло.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) спряталась в нору.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) забрался под листья.

(Кто) укрылся под кустом.

Пятое задание

«Назови семью»

Медведь – медведица – медвежата

Волк – волчица – волчата

Заяц – зайчиха – зайчата

Еж – ежиха – ежата

Лось – лосиха – лосята

Лис – лиса – лисята

Физ минутка.

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

4. Раскрашивание белочки.

Ребята и последнее задание предлагает вам злая колдунья. Нужно раскрасить шубку белочки, но она должна быть зимняя. Вспомнить какого шубка у белочки зимой. (серая). Воспитатель раздает раскраски белочек. Дети выполняют работу.

Дети раскрашивают белочку, опираясь на схему.

5. Итог занятия.

– Ребята, ну вот мы и выполнили все задания злой колдуньи. Мы расколдовали всех зверей. Звери очень рады и говорят вам спасибо!

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как звери к зиме готовятся»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой;.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Макет «Как звери готовятся к зиме»Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет "Как звери готовятся к зиме" Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы «Как звери готовятся к зиме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы «Как звери готовятся к зиме»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 11:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД