Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Вода»

юлия кожемяченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Вода»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе на тему : «Вода и ее свойства»

Цель: формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи

1. Образовательные :

- познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без запаха,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе „Вода“» размещена в разделах

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- активизировать и обогатить словарный запас по теме.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказки «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая»; заучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»

Оборудование: картинки Фиксиков, правила поведения в картинках. Письмо от Фиксиков. На каждого ребенка по два стаканчика: один –пустой, а другой – с водой.

Ход: Орг. Момент (утреннее приветствие) :

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

и станем солнышком одним.

- Доброе утро, ребята! К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня нас к себе приглашают в свою Лабораторию Фиксики. Посмотрите они, приготовили для вас памятку с Правилами. Давайте внимательно ее изучим.

(дети знакомятся с правилами поведения в лаборатории).

- С правилами, мы ознакомились. Но на доске ребята приклеено письмо:

«дорогие ребята, мы для вас приготовили загадку. Отгадав ее вы узнаете. О чем мы свами сегодня будем говорить: Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике

У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода)»

- Правильно, ребята, в загадке говорится о воде. Вы побывав в нашей лаборатории познакомитесь с ней поближе.

- Как вы думаете, для чего нужна нам вода? (Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.)

- Молодцы вы все верно говорите. Скажите, вы хотите узнать, что такое вода? Тогда в путь подойдите к столам.

Опыт№ 1: «Вода – жидкость», «У воды нет запаха»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).

Описание опыта: Ребята, у вас стоят на столах два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Возьмите стаканчик перелейте аккуратно воду из одного в другой.

-Скажите, Что происходит с водой (Она льётся.)

- Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Вывод: Итак, какая вода? (Жидкая)

- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

-А сейчас я вам предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?

- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Вывод: Чистая вода не имеет запаха

- Давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Капля раз, капля два…»

Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем!

Опыт №2. «Вода имеет вес»

- Поднимите по очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? (Ответы детей) Верно, вода тяжелее. Значит, мы какой можем сделать вывод? (дети высказывают свои мысли, формулируют вывод)

Вывод: вода имеет вес.

Итог: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось? Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам показались сложными? Давайте подведем общий итог, что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами познакомились? (вода-это жидкость. В чистом виде не имеет запаха. Вода имеет вес)

Спасибо вам за работу. Теперь мы с вами будем частыми гостями в лаборатории у Фиксиков.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Вода»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 11:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД