Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»

Светлана Коцарева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с различными материалами „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание картинок, беседы о правилах поведения в лабораториях, дидактические игры “Из чего сделано”, “Волшебный мешочек”.

Материал и оборудование : тазы с водой, волшебная палочка, пластиковые бутылки, краска-гуашь, кувшинки из бумаги, металлический ключ, прозрачные стаканы, магнит, подносы для материалов из пластмассы, дерева, стекла, резины, металла, птичьи перья, растительное масло.

Интеграция областей: познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие.

Словарная работа: лаборатория, эксперимент.

Методы и приё мы: игровая мотивация, вопросы, указания, поощрения, напоминания, исследовательские действия.

Ход занятия:

Дети встают лицом к гостям.

Воспитатель: «Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся».

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ребята, вы любите волшебство? (ответы детей)

Вы знаете, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге нашла вот такую палочку. Что за интересная такая палочка, а вы как вы думаете? (ответы детей). Мне кажется, что она волшебная. Давайте проверим! Хотите стать волшебниками! (ответы детей). Сегодня мы будем играть в необычную игру-эксперименты. А что бы все вы смогли заниматься интересными экспериментами, нам надо стать волшебниками. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в волшебников. Сейчас я попробую с помощью вот этой палочки превратить нас в волшебников : «Вокруг себя вы повернитесь и волшебниками окажитесь» (дети кружатся и превращаются в волшебников!

Воспитатель: «Ребята, что это за волшебство! А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?».

Дети: «Да, наверно это волшебная страна».

Воспитатель: «Откройте глаза, вот теперь мы волшебники (воспитатель раздает детям колпачки, а раз мы волшебники, то должны творить чудеса. А творить мы их будем в «Лаборатории чудес»». А помогать нам будет в наших волшебных экспериментах- волшебная палочка. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет.

Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: «Была водичка простой, стань водичка цветной!

Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета). Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему вода, которая была прозрачной окрасилась в разные цвета? (дети предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной).

Воспитатель: «Давайте проверим наши предположения» (педагог берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает, дети убеждаются, что вода смешалась с краской). Ребята, давайте сделаем вывод: вода бесцветная, т. е. не имеет цвета, но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: «Секрет первого волшебства отгадан»!

Педагог показывает детям пластмассовый цветок, просит определить из какого материала он сделана (ответы детей).

Воспитатель: «Что вы видите?».

Дети: «Цветок».

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Живые цветы».

На столе стоит таз с водой, дети встают вокруг стола.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас на столах кувшинки, сделанные из бумаги. Я вам предлагаю взять по одному цветку и бережно положить их на поверхность воды». Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: «Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!»

(дети наблюдают за раскрытием лепестков).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? Почему лепестки цветов стали раскрываться?» (дети предполагают, что лепестки намокли, потому что бумага впитала воду».

Воспитатель: «Давайте проверим наши предположения» (педагог предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду). Ребята, давайте сделаем вывод, что бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды. А если мы опустим в воду цветок из пластмассы. Что же с ним произойдет? (ответы детей).

Воспитатель: «Отлично, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Устали? Давайте немного отдохнём».

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут.

Ну, а если что-то скажут: (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»,

Чудеса они покажут: (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите, что кто-то плачет? (ребята находят игрушечного Домовёнка Кузю. Домовёнок рассказывает им, что не как не может достать ключик со дна озера. Педагог и дети обещают помочь Домовёнку).

Воспитатель: «А для чего нам нужен ключ?»

Дети: «Чтобы открывать замки».

Воспитатель: «А из какого материала сделан ключ

Дети: «Из металла».

Воспитатель: «Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент».

«Непослушный ключик».

Дети подходят к столу. На столе стоит большая стеклянная чаша с водой, а в ней лежит ключ, рядом магнит. Показав детям магнит, воспитатель спрашивает, что это за предмет (ответы детей).

Воспитатель: «Подскажите мне, пожалуйста, каким способом можно достать ключ из воды (версии детей). А как сделать так, чтобы руки и магнит у нас были сухими?

Воспитатель: «Ваня, возьми магнит. Попробуем рассмотреть и определить его свойства ( ответы детей: какого он цвета, формы, на ощупь, гладкий или шероховатый, холодный или теплый, твердый или мягкий, с запахом или без запаха, можно ли от него отломить кусочек). Давайте попробуем приложить магнит к чашке с водой.» Воспитатель взмахивает волшебной палочкой. Ключ с помощью магнита потихоньку поднимается по стеклу.

Воспитатель: «Вот какой непослушный ключик. А магнит послушался».

«В чём секрет этого волшебства (дети предполагают, что магнит может притягивать металл).

Воспитатель: «Давайте проверим наши предположения».

Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл. Заполняют листы с результатами опыта.

Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем вывод, что магнит притягивает только металлические предметы».

Домовё нок: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. И к тому же, я много полезного узнал о свойстве металлов. Вы справились с такими трудными заданиями и отгадали все секреты волшебства».

Воспитатель: «А с какими секретами волшебства вы познакомились? Давайте, все вместе дружно вспомним!»

Дети: «Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; достали ключ из чаши с водой».

Воспитатель: «А что вам понравилось больше всего?».

(Ответы детей). «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудными заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками». А я вам хочу показать ещё один эксперимент. Мы с вами очень много говорим о том, что надо беречь природу, нельзя загрязнять пруды, озёра и речки. А чтобы вы поняли зачем это нужно делать, посмотрите этот эксперимент. Эксперимент «Птицы и нефть»

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь».

Воспитатель: «Ребята, мои маленькие волшебники, вы очень постарались и в награду получаете шоколадные медали. До новых встреч!»

Дети: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Работа с различными материалами. Пластилинография и ватаРабота с различными материалами. Пластилинография и вата Продолжаем совершенствовать технику работы с пластилином. Часто случается так,что некоторые материалы лежат в шкафах мертвым грузом.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Коцарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 6 августа 2023 в 12:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД