Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому развитию со старшими дошкольниками

Татьяна Медведева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому развитию со старшими дошкольниками

Цель: Формировать умение управлять семейными финансовыми рационально, применять экономические знания в практической деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «валюта»

Формировать представления о семейном бюджете

Умение рационально тратить деньги семейного бюджета.

Повышать экономические знания, через решение проблемных задач.

Обогащать словарный запас.

Умение ориентироваться в экономической терминологии.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому развитию со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Развивать воображение, экономическое мышление дошкольников; взаимовыручку

Развивать инициативу, умение выражать свои мысли.

Воспитывать умение взаимодействовать в команде; нести ответственность перед коллективом.

Участники игры: педагог, дети подготовительной к школе группы.

Количество участников: 8 детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на сундук. Дети подходят осматривают его, он закрыт на замок.

Дети:…. Что это за сундук? Что в нем? Нужно найти ключ?

Воспитатель: Да, интересный сундук. Но вы правильно сказали, нужен ключ. А чтобы найти ключ надо выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к этому столу. На нём стоят банки. Вы должны достать то, что находится внутри. Выбирайте банки и посмотрим что вы там найдёте.

(каждый ребёнок выбирает банку и достает флаг страны всего 8 флагов)

Воспитатель: Что вы нашли в банках?

Дети: флаги

Воспитатель: Чем является флаг для каждой страны?

Дети: Символ страны,

Воспитатель: Какие ещё символы есть у стран?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: А что ещё объединяет страны? Что то такое, что есть у каждой страны?

Дети: Деньги?

Воспитатель: Правильно у каждой страны есть свои деньги. А вы знаете, что деньги других стран называются валютой. Скажите а как называются деньги, которыми мы пользуемся в нашей стране?

Дети: рубль, копейка.

Воспитатель: Вы молодцы и вы получаете первый ключ.

(вручает ключ ребёнку)

Воспитатель: А мы идём с вами к следующему заданию.

И я хочу задать вам такой вопрос. А знаете ли вы, откуда появляются деньги у ваших родителей.

Дети: Они работают и им за это платят деньги.

Воспитатель: Да ваши мамы и папы работают и получают деньги и эти деньги являются семейным бюджетом. Обратите внимание на этот круг и представьте что это семейный бюджет. Как вы думаете, на что ваши родители расходуют семейный бюджет или деньги?

Дети:…

Воспитатель: Наша с вами задача рассчитать семейный бюджет так, что бы у нас остались деньги на исполнение нашей мечты.

(дети называют расходы и убирают часть от круга (коммунальные платежи обязательные расходы) как только заговорили о продуктах.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в магазин, наша задача купить те продукты, без которых мы не можем обойтись.

Дети: берут продукты, кладут в корзину и убирают часть от круга.

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, вы купили все что нужно и ещё остались деньги в семейном бюджете на исполнение вашей мечты и за это вы получаете ключ. (отдаёт ключ ребёнку)

Воспитатель: Скажите, а вы любите мультфильмы?

Дети: да, конечно

Воспитатель: Ну если вы любите мультфильмы тогда вы точно знаете Где взяли деньги кот Матроскин и дядя Фёдор для покупки коровы?

Дети:…

Воспитатель: А ответ прячется в этих клубочках. Нужно размотать клубочки и собрать пазл. И мы узнаем ответ.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились и получаете ключ.

(Вручает ключ ребёнку)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить свою ловкость и взаимовыручку. Вам нужно за определённое время преодолеть вот эти препятствия. А вы знаете что время – деньги. Если вы уложитесь во времени тогда и получите ключ.

(два обруча «паутинка» дети должны пройти сквозь «паутинку» пока сыпется песок в песочных часах 5 мин.)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились и получаете ещё один ключ.

(вручает ключ ребёнку)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю зарядку для ума. Я загадаю вам загадки и за каждый правильный ответ, вы получите ключ.

1. Как звали сказочного героя, который закопал деньги на поле чудес?

2. Кто по полю пошёл и денежку нашёл?

3. Какой сказочный персонаж периодически нес золотые яйца?

4. Кто исполнял почти все желания старухи,

Воспитатель: Молодцы вы собрали все восемь ключей. И я предлагаю пойти попробовать открыть сундук.

(дети подходят к сундуку на столе перед ним лежат 8 ключей дети по очереди берут ключ и пробуют открыть замок. На какой то попытке замок открывается заглядывают внутрь видят три шкатулки с деньгами: бумажные деньги, железные деньги и банковские карты, достать шкатулки из сундука)

Воспитатель: Что же мы нашли в сундуке?

Дети: деньги

Воспитатель: Какие это деньги?

Дети: бумажные, железные.

Воспитатель: А это что? (показывает банковскую карту)

Дети: Карта на ней то же есть деньги только их не видно

Воспитатель: А где можно пользоваться картой?

Дети: Оплачивать товары в магазинах

Воспитатель: А где можно снять деньги с карты?

Дети: В банкомате

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, что же вы нового узнали?

Дети: …

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а сундук то с двойным дном давайте посмотрим что же там.

(смотрят, достают сладкие призы)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении исследовательской деятельности по изготовлению искусственного снега со старшими дошкольникамиФотоотчет о проведении исследовательской деятельности по изготовлению искусственного снега со старшими дошкольниками Пушистые снежинки, танцующие в воздухе, искрящиеся сугробы… Мы видим это только зимой, но и жарким летом мы можем изготовить снег! Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому развитию со старшими дошкольниками
Опубликовано: 26 марта 2022 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому развитию со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД