МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Помощь жителям города Мастеров»

Людмила Романова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Помощь жителям города Мастеров»

Цель: формировать положительное отношение к трудовой деятельности, воспитывать желание и умение трудиться, развивать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость.

Задачи:

• продолжать учить самостоятельно пользоваться предметами ручного труда, доводить начатое дело до конца, согласовывать совместные действия при изготовлении поделки;

• развивать самостоятельность, ответственность при выполнении заданий, поручений;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию „Помощь жителям города Мастеров“» размещена в разделах

• расширять представления детей о профессиях, учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими;

• расширять словарный запас, активировать словарь, развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы развернутым предложением;

• закреплять умение самостоятельно накрывать столы, убирать грязную посуду и оставлять после себя чистые столы;

• закреплять знания детей о правилах пересадки комнатных растений;

• закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий;

• закреплять знание пословиц, поговорок о труде, профессиях;

• формировать чувство общественного долга, желания трудиться;

воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, людям разных профессий, отзывчивость, взаимопомощь, стремление помогать взрослым и сверстникам.

Словарь: напёрсток, лоскуток, столяр, виноградарь, телятница, оленевод, кассир, овцевод, кроликовод, экскаваторщик, комбайнёр, крановщик, машинист, грунт, дренаж.

Ход НОД.

Дети входят в группу и становятся в два полукруга.

Воспитатель : Ребята, у нас гости, давайте поприветствуем их.

Дети:

«Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам.

Воспитатель : В детский сад, а именно в подготовительную группу пришло письмо из города Мастеров. Прочитаем?

Воспитатель : Чтение письма:

«Дорогие ребята!

В наш город пришла Лень и случилась беда. Люди перестали работать, никто не хочет трудиться и помогать друг другу. А Лень поставила условие: пока жители не выполнят все её задания, она не покинет город.

Помогите мне, пожалуйста, справиться со всеми заданиями и освободить город Мастеров от Лени.

Миша из города Мастеров»

Воспитатель : Поможем, ребята?

Воспитатель : Чтобы было интересно и весело. Предлагаю вам разделиться на две команды, согласно вашим эмблемам.

И так, 1 команда «Пчёлка»

Ваш девиз:

Пчёлками нас все зовут

За терпение и труд

Заниматься нам не лень

Пчёлки трудятся весь день.

2 команда «Золотая рыбка»

Ваш девиз:

Золотая рыбка с пути не собьется,

Храброе сердце победы добьётся.

Воспитатель :

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям

К игре вы готовы!

Тогда за работу

Удачи желаю всем вам.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель : Начнём с разминки (поочерёдно).

Загадки.

1. Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвёртка)

2. Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов. (Клей)

3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

4. По реке Простыне идёт пароход

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

5. Из этого ведёрка нельзя воды напиться. (Напёрсток)

6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

7. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой. Он не слесарь, не маляр, кто же он такой? (Столяр)

8. Инструмент бывалый. Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет. (Ножницы)

9. Ткани я цветной кусок, называюсь. (Лоскуток)

10. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)

Воспитатель : Задание №1 «Гости на пороге»

1 часть – Сервировка стола к обеду.

2 часть – Уборка со стола.

Правила игры сервировки стола к обеду: участник от команды одеваем фартук, головной убор, и сервирует сто к обеду (салфетка тканевая, глубокая тарелка, ложка, нож, вилка, чашка, тарелка под хлеб, салфетница). Кто быстрей и правильно за сервирует стол, тот и победил.

Правила игры уборки со стала: участник от команды должен одеть фартук и головной убор и убрать со стола посуду. Затем взять щётку и савок и смести крошки со стола, после вытереть влажной тряпочкой стол. Кто быстрей выполнит тот и победил.

Воспитатель : Задание №2 «Угадай, что я делаю»

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центре круга выходит ребёнок. Все идут по кругу и произносят слова:

«Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем»

Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, но и передовая звуками. Дети угадывают действия.

1 команда: 2 команда:

Стирает Забивает гвоздь

Рубит дрова Гладит бельё

Лепит пирожки Едет на машине

Пилит Вытирает пыль

Воспитатель : Задание №3 «Назови профессию»

Воспитатель называет транспортное средство, а дети – профессию, которая связана с этим транспортным средством.

1 команда: 2 команда:

Трактор (тракторист) Поезд (машинист)

Машина (шофёр) Корабль (капитан)

Экскаватор (экскаваторщик) Самолёт (лётчик)

Комбайн (комбайнёр) Космический корабль (космонавт)

Подъёмный кран (крановщик) Пожарная машина (пожарный)

Воспитатель : Задание №4 «Угадай профессию»

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

1команда: 2 команда:

Кролик (кроликовод) Телёнок (телятница)

Овца (овцевод) Олень (оленевод)

Виноград (виноградарь) Хлеб (хлебороб)

Сад (садовод) Цветы (цветовод)

Пчела (пчеловод) Поле (полевод)

Ведро и швабра (уборщица) Касса (кассир)

Огнетушитель (пожарный) Шприц (медсестра)

Воспитатель : А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель : Задание №5 «Закладка для книги»

Правила игры: От каждой команды потребуется по 3 человека.

1 участник вырезает квадрат, 2 участник складывает из квадрата оригами (закладка, 3 рисует забавную мордочку на закладке.

Кто первый из команд справится тот и победил.

1. Вырезает.

2. Складывание оригами.

3. Рисует забавную мордочку.

Воспитатель : Задание №6 «Продолжи пословицу»

Вам ребята надо вспомнить и продолжить пословицу, я начну, а вы

продолжите (воспитатель говорит по поочерёдно каждой команде

пословицу, а дети продолжают)

1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Дело мастера боится.

4. Терпенье и труд все перетрут.

5. Любишь кататься – люби и саночки возить.

6. Глазами страшно, а руки сделают.

7. Землю красит солнце, а человека труд.

8. Не одежда красит человека, а добрые дела.

9. Сделал дело – гуляй смело.

10. Делу время – а потехе час.

Воспитатель : Каждый из вас сегодня не только Мише помогает, но и дома, своим любимым мамочкам.

Физкультминутка о труде

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Дети выполняют подражательные движения по тексту.)

Воспитатель : Задание №7 «Шнуровка»

Описание игры: От каждой команды потребуется по 1 человеку. Вам ребята надо правильно и аккуратно завязать шнурок на своём ботинке.

Начиная снизу, левый шнурок выходит из левого отверстия. А правый шнурок входит в правое отверстие. Левый конец подаётся в следующее правое отверстие. А правый выходит из левого отверстия выше. Процесс шнуровки происходит спиралевидно до самого верху.

Воспитатель : Задание№8 «Пересадка Фиалок»

Вспомним с вами этапы пересадки комнатного растения на примере фиалки.

Правила пересадки растения:

1. Опрокинутый горшок, из него вынимают растение.

2. Чистый горшок.

3. Укладывание камушков на дно горшка.

4. Насыпание в горшок песка (высота 1 см).

5. Насыпание в горшок поверх песка немного земли.

6. Отряхивание палочкой старой земли с корней растения.

7. Посадка растения в горшок.

8. Уплотнение земли.

9. Установка горшка с растением на поддон.

10. Полив растений под корень.

Воспитание : Задание № 9 Конкурс капитанов на тему: «Не будем лениться, будем трудиться»

Правила игры: раскрыть суть этой пословицы.

Воспитатель : Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились!

Стук в дверь! Передают посылку и письмо от Миши из города Мастеров.

Чтение письма от Миши воспитателем.

«Дорогие дети, когда вы выполнили последнее задания, Лень покинула наш город Мастеров. Теперь снова все трудятся, помогают друг другу. В городе вновь наступила счастливая жизнь!

Я вам очень благодарен. И от всех жителей города Мастером примите, пожалуйста, угощение!»

Воспитатель : Но я не знаю, хватит ли на всех угощение? Давайте посмотрим на доску и подсчитаем сколько очком набрала каждая команда.

Подсчёт результатов игры.

Раздача угощений.

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Помощь жителям города Мастеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Помощь жителям города Мастеров»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 22:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД