Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ «В мире цвета»

Наталья Замковая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ «В мире цвета»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ на тему : «В мире цвета».

Цель: Закреплять умения называть и различать основные цвета, учить соотносить цвет с предметом, развивать фантазию, творческое мыщление и воображение детей, воспитывать чувство взаимовыручки, эстетический вкус.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ „В мире цвета“» размещена в разделах

Материал: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, наборы карточек предметов в чёрно-белом цвете, шаблон с вырезанной бабочкой на каждого ребенка, цветные мелки, книга С. Могилевская «Семь разноцветных сказок».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Приветствие:

Упражнение «Здороваемся ладошками».

Ребята, я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!

На доске висят два одинаковых рисунка, один - черно-белый, другой – цветной.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему?

Педагог обобщает ответы детей и говорит о том, что гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое, прекрасное. Кто нам помогает видеть и даже слышать прекрасное? (ответы детей)

Правильно, это художники, поэты, музыканты.

Педагог вешает на доску картинку с изображением радуги.

Разноцветное коромысло

Через реку повисло

Что это такое? (Радуга)

Физ. минутка:

Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг)

Над деревьями (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами (Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Ребята, сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Дюймовочки! Давайте вместе прочитаем его.

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы меня очень любите. Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рада вашим успехам!

Дорогие мои, у меня приключилась беда! Злая волшебница заколдовала моих любимых подружек бабочек. Теперь они потеряли цвет своих прекрасных крылышек, весь мир для них от горя стал чёрно-белым, и я не могу любоваться красивыми прекрасными яркими цветами их платичек. Но злая волшебница предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем, то колдовство потеряет силу. Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам хоть как то помочь я отправила вам книгу с цветными сказками. Я думаю вы догадаетесь как ею воспользоваться. Дюймовочка.»

- Ребята, попробуем помочь Дюймовочке (показ книги)

Дети предлагают как могут помочь цветные сказки. (можно раскрасить по ним)

- Тогда давайте немного поиграем в цвета! (работа с карточками)

- Ребята, что рисуют красным карандашом?

- Что закрашивают оранжевым карандашом?

- Что изображают желтым карандашом?

- Что бывает зеленым?

- Где встречается голубое?

- Что бывает синим?

- Что может быть фиолетовым?

Пальчиковая гимнастика:

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх) Потянулась, улыбнулась. (Дальше массируем каждый пальчик) Раз - водой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре — улетела. Бабочка летела, летела, (махать ручками) На цветочек села. (присесть) Крылышки сложила, (положить ручки на коленки) Деток покормила. (сложенные ладошки лодочкой ко рту).

- А теперь можно приступать! Ребята, возьмите листики, достаньте разноцветные мелки и слушайте сказки. Во время чтения делайте штрихи тем цветом, который слышите в сказке. (Воспитатель читает сказку)

А теперь давайте развернём наши листики. посмотрите, сколько разноцветных бабочек у нас получилось!

Обсуждение:

Что Вы чувствовали, когда выполняли работу? Что чувствуете сейчас?

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Минутка для отдыха

Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ «В мире цвета»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 13:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТТМ «В мире цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Замковая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД