МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по стихотворению А. Я. Яшина «Добрый праздник»

Рыжкова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по стихотворению А. Я. Яшина «Добрый праздник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по стихотворению А. Я. Яшина «Добрый праздник».

Программное содержание:

- Познакомить детей с отрывком из стихотворения А. Я. Яшина «Добрый праздник».

- Формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе родного края.

- Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по стихотворению А, Я, Яшина „Добрый праздник“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к родному краю, чувство гордости за знаменитых людей, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Знакомство с поэтом – земляком А. Я. Яшиным (показ презентации, чтение стихов А. Я. Яшина «Покормите птиц зимой», «Мухоморы», отрывки из стихотворения «Босиком по земле» и другие; наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседы о признаках каждого времени года; рассматривание иллюстраций природы родного края (парков, лесов, рек, перелётные птицы родного края; работа с календарём погоды; д/и «Круглый год», «Разрезные картинки «Времена года».

Оборудование: Презентация, музыкальное сопровождение.

Ход совместной деятельности:

В группу под музыку входит воспитатель в костюме весны.

В: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?

Д: Да. Весна.

В:

Я – Весна - Красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

В: Вот я и вернулась после долгой, холодной зимы в наши родные края. А вы знаете, как называется наш город?

Д: Никольск.

В: Правильно. Наш город маленький, но очень красивый. А природа нашей Никольской земли: это и величественные сосновые боры, и берёзовые рощи, и чистые реки. Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес.

В: Но сначала нам нужно одеться по погоде.

Этюд «Собираемся на прогулку». Дети имитируют движения в соответствии с текстом.

Раз, два, три, четыре, пять!

Собираемся гулять!

Надевают детишки

Кофточки, штанишки.

Застегнем застёжки

На своей одё жке:

Пуговки и кнопочки

Разные заклёпочки.

Вот они, сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Тушки-тутушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

Вот теперь идём гулять,

Свежим воздухом дышать.

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились!

На экране появляется слайд фотографии весенний лес

В: Посмотрите, как здесь красиво!

Звучит фонограмма с птичьими голосами.

В: Слышите, кто это нас встречает?

Д: Это птицы.

В: С приходом весны все оживает вокруг: солнышко светит ярче, на улице становится теплее, зеленеет первая травка, появляются цветочки, просыпаются жучки, паучки. А еще весной в родные края возвращаются птицы из жарких стран. Слышите, как они весело щебечут, радуются родным местам.

В: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелётные птицы). Каких перелётных птиц вы знаете?

Д: Грачи, ласточки, журавли и т. д.

В: Молодцы. Послушайте отрывок из стихотворения «Добрый праздник», которое написал наш поэт – земляк А. Я. Яшин (воспитатель показывает портрет поэта).

Утром ранним весенним

Гости прибыли с юга,

И от птичьего пенья

Оживилась округа.

Гул стоит над сосновым,

Над берёзовым миром,

Птицы двинулись к новым,

К необжитым квартирам.

Им и ночью не спится,

Станут петь полной грудью…

Будьте счастливы, птицы!

С добрым праздником, люди!

В: Дети, о чём говорится в стихотворении?

Д: О птицах. Они вернулись с юга.

В: Как называет птиц Александр Яшин?

Д: Гостями.

В: Что имеет ввиду автор, говоря о том, что птицы возвращаются в «квартиры»?

Д: «Квартиры» - это их домики (гнёзда).

В: Молодцы. Как ведут себя птицы?

Д: Радуются, поют даже ночью.

В: Чему радуются птицы?

Д: Приходу весны.

В: Молодцы. Александр Яшин призывает нас разделить эту радость с природой, наполнять свою душу добром : «Будьте счастливы, птицы! С добрым праздником, люди» - говорит поэт.

В: Вам понравилось стихотворение?

Д: Да.

В: А теперь превратимся в птичек и поиграем!

Физкультминутка «Птички».

Ну - ка, птички, полетели

(медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели,

(приседают)

Поклевали зернышки,

(двигают головой)

Поиграли в полюшке

(кружатся на месте)

Водичку попили

(двигают головой)

Перышки помыли,

(руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели

(смотрят по сторонам)

Снова полетели.

В: Ребята, а что птицы весной делают?

Д: Вьют гнезда, выводят там своих птенцов.

В: А нам пора возвращаться в группу!

В:

«Повертелись. Покружились

Снова в группе очутились».

В: Где мы с вами побывали?

Д: В лесу. Кого мы там видели?

Предлагаю создать коллаж «Птицы весной». Дети прикрепляют на магнитную доску изображения, которые приготовил воспитатель (птицы, деревья, гнезда, скворечники и т. д.)

Вот какая замечательная весенняя картина у нас получилась. А. Яшин очень любил родную природу. Давайте и мы с вами беречь охранять все, что нас окружает!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по стихотворению А. Я. Яшина «Добрый праздник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рыжкова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по стихотворению А. Я. Яшина «Добрый праздник»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 08:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД