Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка»

Оксана Драгункина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка»

Тема: «Рябинушка»

Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в технике рисования с элементами аппликации, в комбинировании различных художественных техник (рисование акварелью, карандашами, восковыми мелками, скатывание маленьких комочков и наклеивание их, наклеивание изображение птиц). Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать. Продолжать закреплять навыки в рисовании и приклеивании (работать аккуратно, правильно держать кисть, наклеивать на клеёнках).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Рябинушка“» размещена в разделах

Материал: рисунок дерева (рябины, на каждого ребенка 1\2 альбомного листа, гуашь (коричневая, салфетки, клеенки, клей, кисточки, изображение птиц вырезанных из журналов, запись голоса Рябины, музыка для работы, презентация.

Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за рябиной на участке, разучивание стихотворений про осень, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Осень в гости к нам пришла».

Ход занятия

Загадывание загадки:

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью кораллы красные надела. (рябина)

Д. Рябинушка.

(показ картины с изображением рябины, дети подходят).

В. Вот она наша гостья!

В. «Перечислите части дерева»

Д. ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные.

В. Красивое дерево - наша Рябинушка. Я расскажу вам сказку про рябинку, хотите?

Д. Да.

(дети садятся на коленочки)

Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягоды. Все лето рябина пила воду, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягоды созрели. Позвала рябина птичек : «Птицы, летите есть мои ягоды, они уже созрели», но птицы прокричали: «Ещё не время, рано мы оставим ягоды, когда, голодно будет!». Когда не станет насекомых!». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец опали. Опечалилась рябина – никто её ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они прокричали скоро прилетим. Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. «Настало время! Больше нам нечего клевать. Спасибо тебе рябинка, что сохранила для нас свои ягоды.

В. Поблагодарили птицы рябину за ягодки, но отчего - же она такая печальная? Как вы думаете почему, она такая печальная?

Ответы детей.

В. Этой стайке хватило ягод, но другим птицам может не хватить. Что же нам делать как помочь рябине?

Ответы детей:

В. Может мы сделаем ягоды для рябины, которыми она угостит птиц. (показ образца)

В. С чего мы начнем с вами работу?

Ответы детей:

В: Стволы мы с вами приготовили заранее на прогулке.

А что же нам дальше делать

Д. Мы будем рисовать ветки.

В. Чем мы сможем их нарисовать

Ответы детей:

Показ рисования веток в воздухе.

В. А из чего мы сможем сделать ягоды.

Ответы детей

В. Покажите как мы будем делать ягоды.

Показ детьми.

В. а теперь поиграем отдохнем.

Физ. минутка «Деревце»

В. а теперь садимся за столы. Найдите свое дерево.

Пальчиковая гимнастика «Катаем шарики» (смена пальцев)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь

В. Кто закончил рисовать, веточку уберите кисточки.

Скатываем комочки и приклеиваем на наши ветки.

Вот и готовы наши ветки.

Посмотрите, к вам на ваши веточки прилетели птицы, чтобы поклевать ягодки. Приклейте птичку на свою веточку. (Дети приклеивают).

(Воспитатель предлагает принести работы на общий стол)

В. Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет оценка работ.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе «Весна пришла!» Образовательная область. Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие Разработала: воспитатель Ковалева О. В, ст.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Красногрудые снегири» «Красногрудые снегири» Цель: Учить детей рисовать снегирей. Задачи: • Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. • Уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины». Цель: развитие у детей эмоционального,.

Конспект образовательной деятельности «Рябинушка» Задачи: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования,.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме: «Вечерний город»Автор составитель: Кешокова Алеся.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Сова» Тема: «Сова» Программное содержание: Учить детей рисовать образ совы методом тычка. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 21:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Драгункина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД