Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Шестиногие малыши»

Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Шестиногие малыши»

Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи: Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающей природы, используя для изображения насекомых способ рисования «монотипия предметная» (божьи коровки, стрекозы, бабочки и т. д.)

Материалы: Краски, альбомный лист, кисточка, стакан с водой, тряпочка, образец, картинки с изображением насекомых.

Ход:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать историю. Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто-то летает, кто - то ползает. У них ровно шесть лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

- Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья…

Дети: Коровка.

- Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи?

Дети: Оса.

- Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его?

Дети: Паук.

- Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит.

Дети: Муравей.

Воспитатель: Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: божью коровку, муху, муравья, пчелу?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Ребята, а как передвигаются насекомые?

Дети: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Воспитатель: А чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. (Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой). А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой (пчелы, шмели, бабочки, мухи).

Показ картинок и образца.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем насекомых на лесной полянке.

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Дети садятся за столы.

Показ знакомых приё мов: «грибок», «капля» и т. д. Вспомнить с детьми, как изображать крылья примакиваниемили линиями.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

- Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали

От усталости упали.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Оказываю словесную помощь.

Рефлексия: - Ребята, кого мы сегодня рисовали?

- Из каких частей состоят насекомые?

- Сколько лап у насекомых?

- В чём вы испытывали затруднение?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Шестиногие малыши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Резец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД