Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Пусть на белом свете ярче солнце светит»

Елена Денисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Пусть на белом свете ярче солнце светит»

Тема: «Пусть на белом свете ярче солнце светит»

Цель: создание условий для закрепления навыка изображения круга и различных линий.

Задачи:

Обучающие: формировать навыки работы с красками; учить правильно держать кисть; учить рисовать круг, прямые, волнистые линии, завитки, петельки, точки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Пусть на белом свете ярче солнце светит“» размещена в разделах

Развивающие: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения; развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета; закрепить знание основных цветов, оттенков; обогащать словарный запас детей; развитие образного представления и воображения детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; способствовать эстетическому воспитанию.

Оборудование: листы А4, гуашь, кисти, баночки с водой, подставка под кисточку, палитра, салфетка, солнышко, тучка, две капельки.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К. И. Чуковского «Краденое солнце», русской народной сказки «В гости к Солнышку», И. Носова «Где ночует Солнышко», разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик», беседа «Свет, тепло от солнца нам дано».

Ход НОД

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

К нам сегодня из сказки пришли милые гостьи Капельки.

Что привело вас к нам?

Капельки: Мы расскажем вам очень грустную сказку, нам нужна ваша помощь, ребята.

Жило – было на свете доброе, лучистое, радостное Солнышко. Оно просыпалось раньше всех. Но однажды прилетела злая Тучка и забрала лучики у Солнышка. Все испугались, как же теперь будет Солнышко без лучиков, как оно теперь прогреет землю? Без тепла и света не смогут расти деревья и цветы, птицы не вернутся с юга, а звери не проснутся от зимней спячки. Весна не наступит и на небе останутся только серые тучи.

Капельки: Помогите, ребята, вернуть Солнышку лучики! Мы очень хотим, чтобы Солнышко согрело землю, а мы дадим ей напиться и тогда наступит радость, веселье и красота.

Воспитатель:

Что скажете, дети, поможем Солнышку? Дети соглашаются.

Воспитатель:

Пройдем в нашу мастерскую.

Показ традиционного изображения Солнышка.

Нам нужно будет нарисовать Солнышко, но не простое, а лучистое.

Ответьте на вопросы: какой формы Солнышко? (круглой).

А как выглядят лучики? (в виде линий длинных и коротких).

Какого цвета может быть Солнышко? (в зависимости от времени суток солнце бывает желтым, светло – желтым, почти белым, красное, оранжевое).

Сейчас мы рассмотрим, каким еще может быть Солнышко.

Показ нетрадиционного изображения Солнышка, лучики в виде волнистых линий, петелек, завитков, точек.

Нарисуем Солнышко свое не похожее на другие.

Воспитатель:

Сейчас я покажу как мы будем выполнять задание,

но сначала немного отдохнем.

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Показ выполнения работы воспитателем

Нахожу центр листа и набираю краску нужного мне цвета.

Нарисуем ровный круг, раскрашу его,

После лучики вокруг

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит.

Воспитатель:

У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучики у него длинные и короткие.

Давайте повторим как мы будем выполнять нашу работу (дети по очереди рассказывают ход работы).

Предлагаю перед тем как приступить к выполнению задания, размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики и глазки (слегка погладить пальчики и глазки)

Любят с нами поиграть. (хлопки в ладоши)

Поздороваться сначала, (поочередно соединить пальчики правой и левой ладошки)

Шар надуть, (соединить пальчики в виде шара)

колечки сделать, (соединить большой пальчик поочередно с другими пальчиками)

Показать где право, лево

И по тропинке быстро бегать.

Воспитатель:

А теперь пришло время подарить и вам лучики Солнышку, приступайте к выполнению задания.

Дети приступили к выполнению задания

В процессе рисования поощрять оригинальные изображения. Выделять интересные решения.

Воспитатель:

В народе говорят, солнце как родная матушка, никогда не обидит.

Капельки: Спасибо, ребята! Теперь Солнышко землю согреет своими лучиками. Пусть будет много солнечного света и тепла.

Дети, какое у вас получилось солнышко? (желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое).

Воспитатель:

Дети, вы молодцы! Помогли Капелькам спасти Солнышко! Злая Тучка больше никогда не сможет забрать лучики! Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о целевой прогулке «Дни становятся длиннее, солнце ярче светит»Фотоотчет о целевой прогулке «Дни становятся длиннее, солнце ярче светит» Цель целевой прогулки: отметить изменения в природе, закрепить умение устанавливать связь между температурой воздуха, удлинением светового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Пусть на белом свете ярче солнце светит» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Пусть на белом свете ярче солнце светит»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 22:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД