Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Зимняя сказка» в старшей группе

Козеева Алла
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Зимняя сказка» в старшей группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию :

«Зимняя сказка» (старшая группа)

Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимняя сказка».

Программные задачи:

Образовательные:

Систематизировать представления детей о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания на примере ближайшего окружения – зимнего леса;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Зимняя сказка“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима»;

Упражнять в подборе слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой»;

Развивающие :

Способствовать развитию связной речи : учить составлять короткий рассказ по картине на заданную тему;

Стимулировать звуковую культуру речи;

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему окружающему;

Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность.

Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.

Оборудование: Картина с изображением зимнего пейзажа со следами животных и птиц на снегу, карточки с изображением следов, небольшие картинки с лесными животными, мяч, конверт с письмом, картинки для составления рассказов, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? (да) Я приглашаю вас в путешествие в сказку. Прежде чем отправиться, нужно ответить на несколько вопросов.

Какое сейчас время года?

Как называется первый месяц зимы?

Назовите зимние месяцы?

Какое время суток сейчас?

Воспитатель: На все вопросы ответили верно, я думаю что вы сможете помочь ребятам, от которых пришло письмо. Хотите прочту? (да)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам ребята из солнечного города Сочи, который находится на берегу Черного моря. Мы много слышали про зиму, которая бывает в вашем Красноярском крае! У нас не бывает такой зимы, пожалуйста, расскажите нам о зиме».

Воспитатель: Поможем ребятам? (да)

Расскажем нашим друзьям про нашу волшебную зимушку-зиму? (Да). Что бы рассказ получился понятным и красивым, нужно сделать артикуляционную гимнастику. На доске будет появляться картинка с заданием, вы внимательно смотрите в зеркало и выполняйте упражнения. (упражнения – «Часики», «Расческа», «Чашечка», «Лошадка», «Футбол»).

Воспитатель: Первая игра «Расскажи какая». Будем по кругу передавать мяч, у кого мяч тот говорит о зиме, сказав слово передает соседу.

Ответы детей: красивая, холодная, белоснежная, морозная…

Воспитатель: Теперь мы готовы рассказывать о самом главном - без чего не обходится наша зима? Что бывает зимой, и не бывает в другие времена года?

Игра с мячом «Без чего не бывает зимы?» (дети стоят полукругом возле столика, выбирают нужную картинку) :

без морозов, без снега, без сосулек, безо льда, без коньков, без лыж, без ветра, без катка, без снежинок, без сугробов, без снежков, без шапок, без снеговиков, без горок…

Воспитатель: Вы очень много знаете о зиме, значит готовы к путешествию в зимнюю сказку.

(звучит музыка – метель, дети, кружась, «перемещаются» в зимний лес).

- Вот мы и оказались в нашем зимнем лесу. Посмотрите, что это?

(перед детьми на полу следы птицы, белки, медведя, зайца, лисы, волка)

Ответы детей: следы

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Чьи следы?». Нужно выбрать картинку со следами птиц или животных, угадать чей след и ответить, например, это следы лося – лосинные следы.

Следы птиц – чьи?

Следы белки – чьи?

Следы медведя – чьи?

Следы зайца – чьи?

Следы лисы – чьи?

Следы волка – чьи?

Воспитатель: - Ну вот, следы есть, а самих животных нет. Как вы думаете, где же они спрятались от холода? (в своих домах).

Игра: «Кто, где зимует?»

Воспитатель:- Ребята, помогите мне рассказать стихотворение, договаривая последние слова. И тогда мы с вами узнаем, кто в каком доме живет.

Спит зимой медведь - (в берлоге)

Воробей сидит - (под крышей)

Лиса устроилась - (в норе)

Белка спряталась - (в дупле)

В логове лежит - (волчица)

Под кустом дрожит - (зайчишка).

На экране появляются соответствующие картинки (животные и их жилища).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вспомнили, как зимуют животные в лесу, им тепло в своих домах. А вы разве не замерзли в лесу?

Давайте с вами погреемся и вспомним, какую пальчиковую игру мы знаем?

Пальчиковая игра: "Есть у каждого свой дом"

"У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло уютно в нем.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Нужно договориться и разделиться на три команды, и занять места за столами. Что вы видите на столе? (много разных картинок о зиме)

Воспитатель: У каждой команды картинки разные. Нужно разложить их по порядку, «Что сначала, что потом» и составить небольшой, веселый рассказ о зиме.

Команда, которая будет готова порадовать нас своим рассказом поднимает руки вверх.

Дети составляют рассказы : «Как друзья снеговика лепили», «На горке», «Зимняя прогулка». Команды по очереди рассказывают составленный рассказ.

Воспитатель: Рассказы были веселые интересные, думаю что вы готовы написать письмо ребятам в Сочи. Как вы думаете, как лучше всего будет отправить письмо.

Ответы детей: нарисовать рисунки, отправить фото с зимней прогулки, записать видео…

Воспитатель: Мы отправим наши фотографии с зимней прогулки и фото сегодняшних рассказов, ребятам будет интересно узнать о зиме в Красноярске и в лесу нашего края.

Отправка ответного письма.

Воспитатель: Ну вот, наше письмо отправлено. А вы запомнили, признаки зимы?

Ответы детей: (день короткий,ночь длинная, земля покрыта снегом, солнце высоко, не греет)

Воспитатель: Как вы думаете, ребятам понравится наше письмо? (ответы детей).

Мы рассказали нашим друзьям о характерных особенностях зимы, вспомнили, как зимуют животные в лесу, какие зимние забавы нам нравятся и что погода зимой бывает морозной.

Звучит музыка, ребята как снежинки кружатся и возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по нашему лесу, а вам? Какие задания были сложными? Какие самые интересные? Кто помогал в работе?

Ответы детей: (договаривались, помогали друг другу)

Воспитатель: Я предлагаю в свободное время нарисовать рисунки о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Зимняя сказка» в старшей группе
Опубликовано: 10 августа 2023 в 15:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД