Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В зимнем лесу»

светлана плешкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В зимнем лесу»

Программное содержание:

учить детей составлять описательный рассказ, подбирать определения к словосочетаниям, умения образовывать притяжательные прилагательные при описании животных;

выявить навыки деления слов на слоги;

дифференцировать сходные по звучанию звуки «с-ш», подбирать слова на начальные звуки «с-ш»;

учить решать логические задачи, закреплять навыки устного счета в пределах второго десятка;

развивать уровень произвольности внимания, творческого воображения, фантазии;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

воспитывать коммуникабельность, умение действовать сообща, добиваясь результатов.

Оборудование: набор карточек на звуки «с-ш», несколько картин с изображением зимнего леса, «ключи» с кружками от 10-20, дидактическая игра «Определи животного», картинки с изображением Снегурочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы получили тревожную телеграмму от Деда-Мороза, который не может выехать к нам на Новогодний праздник, потому что попал в лес, заколдованный злой Вьюгой. Нужна помощь. Поможем? Как?

Воспитатель предлагает отправиться в сказочное путешествие в зимний лес, где ждут разные приключения, надо подготовиться…

II. Основная часть.

Воспитатель: Для этого надо одеться так, чтобы в начале названия предметов одежды

имелся звук "ш". Что вы наденете, собираясь в путешествие?

Дети называют (шуба, шапка, штаны, шорты, шаль, шарф и т. д.)

Воспитатель: Предложите вид транспорта для путешествия, но такой, чтобы название этого транспорта начиналось со звука "с". Дети называют (самолет, самокат, сани, снегоход, слон, собаки и др.)

Воспитатель: В таинственный сказочный лес могут поехать только 20 человек группе 17). А нас сколько? Давайте посчитаем! 17 больше или меньше 20?-Меньше!- Можно отправляться в путь!

Физминутка - имитация текста

Сядем мы на снегоход

И отправимся в поход.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес отправимся гулять.

По заснеженным тропинкам мы пойдем.

Может быть, под ёлкой спящей

Снеженику там найдём.

Снеженику соберём и с собою в сад возьмём.

Воспитатель: Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.

Перед нами сказочный лес, но пройти туда можно только, открыв тайный замок (изображение ключа с кружками в разном порядке в пределе второго десятка, предлагается детям подобрать необходимый ключ)- подбирайте скорее ключ!

Воспитатель подводит детей к плакатам с изображением зимнего леса : Посмотрите, как красиво в зимнем сказочном лесу! Он будто спит, давайте его разбудим, скажем, какой он красивый! Подберите определения к словосочетанию «зимний лес».

Дети: Сказочный, волшебный, таинственный, припорошенный, заколдованный, сонный, дремлющий.

Появляется Снеговик: Вы что здесь раскричались, нарушили покой! Я охраняю покой Вьюги, и не пропущу к ней, пока не выполните мои задания!

Задания Снеговика:

1. Назовите животных, которые ведут активный образ жизни зимой!

Дети: Лиса, заяц, волк, олень, лось.

2. Кто делает запасы на зиму?

Дети: Белка, хомяк, суслик.

3. Кто спит зимой?

Дети: Медведь, ёж.

4. Вот вам следы на снегу, определите, каким животным они принадлежат! А здесь лапы, чьи они? (предлагает картинки)

Проводится дидактическая игра «Определи животного по лапам, следам».

Дети называют притяжательные прилагательные во множественном числе (заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, вороньи, воробьиные лапы, следы и т. п.)

Снеговик: Молодцы, многих животных знаете и их образ жизни! Давайте поиграем!

Физкультминутка

Раз присядка, два присядка.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят сладко потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть

Снеговик: Не хочу вас отпускать, помогите мне составить поздравительное «СМС» для Снегурочки. Мне нужно похвалить её, сказать, какая она! Я начну, а вы продолжайте…

Дорогая моя, подруга, Снегурочка, ты….(какая).

Дети: Ласковая, добрая, внимательная, благодарная, хорошая внучка и подруга, весёлая, находчивая, игривая, умная, заботливая, любящая Деда Мороза, заснеженная, помогающая и т. п.

Снеговик: Приходи к детям на новогодний праздник. Будет весело! Спасибо, ребятишки! Порадовали! Проходите в гости к Вьюге!

Воспитатель: Посмотрите, как добро побеждает непонимание, равнодушие! А давайте и для Злой Вьюги, нарисуем поздравительные открытки! Радостные, теплые картинки, чтобы она заулыбалась, стала доброй и отпустила Деда Мороза.

Динамическая пауза под музыку.

Но в лесу нет карандашей и красок, рисуем носиками, пальчиками, локтями, ножками (воображаемое рисование в воздухе). Важное условие, во время рисования улыбаться, от чистого сердца подарить рисунок Вьюге (солнышко, лучики, улыбки, сердце и т. д.).

Влетает Вьюга. Как у вас весело! Что вы делаете? Рисуете для меня? Какие славные дети, давайте познакомимся. Как вас зовут? Прокричите свои имена по слогам.

Дети: А-ри-на, Ма-ша, А-ня и др.

Вьюга. Сейчас я расколдую, размету все дороги в лесу и ваш Дед Мороз придёт к вам! Спасибо!

Появляется счастливый Д. Мороз. Благодарит детей.

Проводится русская народная игра «Дед Мороз – красный нос»

Д. Мороз своим волшебным посохом отправляет детей в детский сад.

III. Рефлексия.

Что было интересным? Трудным? Кому мы помогли? Кто помог нам? Каким человеком нужно быть, чтобы помогали тебе?

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В зимнем лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана плешкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД