Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в подготовительной группе.

Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое-развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: формировать умения пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.

Программное содержание: познакомить детей с бытовой сказкой; учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарь детей; упражнять в образовании слов при помощи суффиксов; развивать зрительное и слуховое внимание, память; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 3м.

IIч. Основная часть. 25м.

1. Речевая разминка.

2. Чтение сказки.

3. Физкультминутка

4. Беседа по содержанию.

5. Разбор сказки взаимосвязь с пословицей.

6. Повторное чтение.

7. Пересказ сказки.

IIIч. Итог занятия. 2м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

I.ч. Вводная часть.

Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу

(звучит спокойная музыка)

- Ребята, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит. Давайте немножко отдохнём и настроимся на дальнейшую работу.

Самомассаж лица:

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.

Воспитатель:- Что за странный звук? Ой, ребята, кто это?

Дети: зайчик.

IIч. Основная часть.

(Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)

-Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

1. Речевая разминка.

- Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке)

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.

(дети садятся на стульчики)

2. Чтение сказки.

В:- Послушайте русскую народную сказку, которая называется «У страха глаза велики».

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё х! У внучки — трёх! плёх!У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает:

- Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

- А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».

3. Физкультминутка:

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут,охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут,смеются)

А за ними бегом- курочка с ведром ( кудахчет:ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

4. Беседа по содержанию.

-Кто запомнил, как называется сказка?

-Как вы понимаете название сказки?

Дети: когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза.

-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика»

-Что такое мимика?

Дети: движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

- Что может выражать мимика лица?

Дети: радость, гнев, злость, страх, печаль, обиду.

-Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица. (закрываем маской лицо)

Эмоции: радость, печаль, злость, страх.

-Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики»

-А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.

5. Разбор взаимосвязи сказки с пословицей.

-Как начинается сказка?

Дети: жили-были.

-Правильно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки.

-Кто главные герои сказки?

-Как называли бабушку?

Дети:старушка.

-Как называли внучку?

Дети: хохотушка.

-Как называли курочку?

Дети:клохтушка.

-Как называли мышку?

Дети:норушка.

-Куда герои ходили каждый день?

-С чем они ходили за водой?

-Какие вёдра были у героев?

Дети: большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток.

-Откуда брали воду герои?

Дети: из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа.

Словарная работа-колода (картинка)-это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.

-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом?

Дети: водоносы.

-Почему они так названы?

-В этот день донесли водоносы воду?

-Кто им помешал?

-Где он сидел?

-Как он помешал?

Дети:зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам.

-Давайте покажем (возле стульчиков).

А под яблонькой зайка сидел (показали ушки)

Налетел на яблоньку ветерок (машут руками)

Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб. (хлопают по лбу)

-Что произошло с водоносами?

-Куда спряталась бабушка?

Дети: на лавку.

-Куда спряталась внучка?

Дети: за бабушку.

-Куда взлетела курочка?

Дети: на печку.

-Куда спряталась мышка?

Дети: под печку.

-Кто со страху померещился бабушке?

Дети: медведище.

-Почему в сказке сказано медведище?

-Кто привиделся внучке?

Дети: волк.

-Кто показался курочке?

Дети: лиса.

-Кто привиделся мышке?

Дети: котище.

-Что произошло с зайчиком?

-Что он испытал?

-Кто привиделся зайчику?

-Какова концовка сказки?

Дети: У страха глаза велики : чего нет, и то видят.

6. Повторное прослушивание сказки - читает воспитатель.

7. Пересказ сказки.

IIIч. Итог занятия.

Зайчик шепчет на ушко воспитателю, хочет подарить картинки с изображением персонажей.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра-возвращаться нам пора».

-Понравилось вам путешествие по сказке?

-Какие задания мы с вами выполняли?

-Чему вас научила эта сказка?

- Чей пересказ вам понравился?

Похвала детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 18 января 2021 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нетудыхата на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД