Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Преподобный Сергий Радонежский»

Лина Пенкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Преподобный Сергий Радонежский»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

Разработала: воспитатель Пенкина Л. В.

Тема: «Преподобный Сергий Радонежский»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить и обобщить у детей представление о детстве, труде и добродетелях Преподобного Сергия Радонежского.

Закрепить в словаре детей понятия «келья», «монах, «лавра», «святой».

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Преподобный Сергий Радонежский“» размещена в разделах

Воспитывать стремление детей подражать святому в добродетелях, милосердии, доброте, заботе о людях, любви к Богу.

Развивающие задачи :

Способствовать восприятию Преподобного Сергия Радонежского как образца скромности и трудолюбия, внимания и доброты. Совершенствовать способ рисования свечой на листе бумаги.

Материалы и оборудование:

• икона Сергия Радонежского;

• дидактическая игра-пазл «Труды Сергия», «Молитвы Сергия»;

для рисования: лист бумаги формата А4, на каждого ребенка свеча, гуашь голубого цвета;

• маска-шапочка медведя;

• видео «Троице-Сергиева лавра»;

• запись колоколов и духовной музыки;

• макет часов.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети входят в группу и раздается перезвон колоколов (запись).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что это за чудесные звуки слышатся? (Ответы). Да, ребята, это колокольный перезвон, а доносится он из Троице-Сергиевой лавры. Давайте мы сейчас с вами отправимся в путешествие к этому святому месту и вспомним, кто был основателем этого монастыря.

2. Введение в тему.

Воспитатель: - Я переведу стрелки этих часов назад на 7 столетий, а вы закройте глаза и повернитесь вокруг себя три раза (показ часов). Как говорят на Руси: «Бог Троицу любит», и вот началось наше путешествие во времени.

Дети открывают глаза и на экране видят Троице-Сергиеву лавру. Слышится тихая духовная музыка.

Воспитатель: - Ребята, мы уже много говорили и сейчас давайте вспомним, кто же был основателем Троице-Сергиевой лавры? (Преподобный Сергий Радонежский). Дети, я вас попрошу помочь мне рассказать об этом святом человеке.

3. Драматизация.

Входят дети, переодетые в героев сценки.

Ведущий ребенок: - В одной из православных семей, в селе Варницы, что недалеко от города Ростова Великого, родился мальчик, которого назвали Варфоломей. Он очень любил своих родителей, братьев, был трудолюбивым и послушным. Вот только учение ему давалось трудно. Однажды, на опушке леса, Варфоломей увидел молящегося старца. Варфоломей стал в сторонке.

Старец: - Что ты хочешь, чадо?

Варфоломей: - Я учусь грамоте, но у меня плохо идут науки. Не могу я постигнуть учение, чтобы мои родители не огорчались из-за этого. Помолись обо мне.

Ведущий: - Старец внимательно посмотрел на мальчика, помолился, благословил его и сказал:

Старец: - Не печалься. Господь даст тебе разумение грамоты, и ты превзойдешь успехами братьев своих и сверстников.

Ведущий: - С этого дня Варфоломею стало даваться учение и он еще больше стал молиться Богу и благодарить его за все.

Воспитатель: - Дети, а что же было потом, когда Варфоломей вырос? (Ответы детей). Ребята, подскажите мне, что значит слово «келья»? (Небольшое жилище, избушка, маленький домик). А что еще построил Варфоломей своими руками рядом со своей кельей? (Маленькую церквушку).

4. Дидактическая игра.

Воспитатель:

На горе Маковец, средь берез и елей

Поставил Сергий церковку и келью.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, будем собирать пазлы. Мальчики соберут пазл «Труды Сергия» - это то, что нужно было Сергию для работы при строительстве, а девочки соберут пазл «Молитвы Сергия» - то, что нужно во время молитвы.

5. Физминутка (проводит ребенок).

Медведь зиму спал, спал,

Весной он проснулся, потянулся

И пошел по лесу бродить,

Чтоб еду себе добыть.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему мы сейчас вспомнили о медведе? (Ответы детей). Судя по этому случаю, что мы можем сказать о Варфоломее, какой он был? (Заботливый, не только о людях, но и о зверях, он любил все живое). Ребята, а кто вспомнит, почему Варфоломея стали называть Сергием? (Когда человек становится монахом, ему дают другое духовное имя). Молодцы!

6. Продуктивная деятельность : «Рисование свечой на листе бумаги».

Воспитатель: - Шли годы. Очень многие люди приходили за помощью, за советом к Сергию. Некоторые оставались, строили себе новые кельи. И теперь это было не жилище пустынника, а небольшой монастырь. Но Преподобный Сергий со своими учениками основал не только Воспитатель: - Шли годы. Очень многие люди приходили за помощью, за советом к Сергию. Некоторые оставались, строили себе новые кельи. И теперь это было не жилище пустынника, а небольшой монастырь. Но Преподобный Сергий со своими учениками основал не только Троице-Сергиеву лавру, но и сорок других храмов. Давайте представим, как выглядят эти святые места, на листе бумаге нарисуем их.

Дети рисуют. (Оценка работ).

7. Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, все православные люди чтут и помнят Преподобного Сергия Радонежского, потому что он всю свою жизнь помогал всем нуждающимся, заботился о них, молился об их здоровье, обо всей родной земле, о ее единстве. Давайте и мы с вами оставим наши просьбы вот в этой вазе (дети складывают камешки-«просьбы» в вазу) и поставим ее в наш православный уголок, где нас всегда видит и слышит Преподобный Сергий : «Преподобный отче Сергий, моли Бога о нас!»

А сейчас послушайте стихотворение (рассказывает ребенок). Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя три раза, и мы снова из прошлого вернулись в свой детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Преподобный Сергий Радонежский» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лина Пенкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Преподобный Сергий Радонежский»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 23:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД