Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет «Все профессии нужны» (3 фото)

Екатерина Селезнева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет «Все профессии нужны»

Цель: уточнение и систематизация знаний по лексической теме «Профессии».

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

- продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий;

- закрепить навык деления на слоги;

- закрепить умение образовывать множественное число имен существительных;

- формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь;

коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, внимание;

- развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет „Все профессии нужны“» размещена в разделах

- развивать лексико-грамматическую сторону речи;

- развивать навык чтения;

- развивать связную речь;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к обучению;

- воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: письмо в конверте, тоннель (лоскут ткани, два обруча, разрезные картинки, профессиональные атрибуты, коробка, плакат «Дом мастеров» (ватман, картинки, музыкальная коробка, аудиозапись физминутки, предметные картинки, мяч, составная фраза «Все профессии нужны, все профессии важны», рисунок дерева, листочки, цветочки, яблоки.

Предварительная работа: беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, рассказ родителей о своей профессии.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Мы ребята станем в круг – столько радости вокруг, мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, все готовы поиграть? Можем встречу начинать.

Присаживайтесь на стулья.

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент

Логопед: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.

Волшебница: «Здравствуйте, ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама, и забыли, что каждая профессия важная и без них весь мир перестанет развиваться. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит исследовать страну и выполнить задания. Постарайтесь выполнить их правильно и тогда вы сможете снять заклятие с жителей моей страны. Удачи».

Логопед: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия?

Дети: Да.

Логопед: Чтобы попасть в «Страну профессий» нам нужно пройти через волшебный туннель (звучит музыка, дети проходят через туннель).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет «Все профессии нужны»

Вот мы с вами ребята и попали в страну Профессий. Чтобы снять заклятие, нам нужно произнести заклинание. А соберем мы его из частей. Мы будем делать остановки, и за правильно выполненные задания будем получать части заклинания. Итак, на какую первую остановку мы отправимся?

Дети выбирают остановку.

2. Остановка 1. «Собери картинки»

Логопед: Вот мы и пришли к остановке №1.

На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целые картинки и назвать изображенные профессии.

Логопед: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово профессии. Идем дальше.

3. Остановка 2. «Волшебная коробка»

Логопед: Что это?

Дети: Коробка.

Логопед: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.

В посылке лежат вещи: Шприц, кассовый аппарат, фотоаппарат, фуражка, фонендоскоп, фен, помада.

Детям по одному из предметов нужно определить, по какой профессии работает хозяин.

Дети выполняют задание и получают второе слово все.

4. Остановка 3. «Отгадай-ка»

Логопед: Ребята, посмотрите, на столе лежат загадки, нужно их отгадать, а затем назвать из какого количества слогов состоят эти слова.

1. За столом сидит

И в монитор глядит

На калькуляторе считает

И цифры с цифрами сверяет

Все посчитает в срок

Зарплату, выручку, налог, (бухгалтер)

2. По гриму он специалист

Он может чудеса творить,

Лицо волшебно изменить.

Умело макияж наложит

И станет женщина красивей,

Моложе, ярче и счастливей! (визажист)

3. Животные тоже, как люди болеют.

Вот только они говорить не умеют.

Но доктор для бедных животных найдется

И врач этот как зовется? (ветеринар)

4. После взрыва, наводненья,

Бури и землетрясенья,

Если откололась льдина

Или с гор сошла лавина,

Если рухнул где-то дом,

Мы кого зовем? (спасателя)

5. Кладет кирпич за кирпичом-

Растет этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом, (строитель)

6. Профессии важнее нет:

Он ходит в школу много лет,

Его привыкли уважать.

Кто это? Вы можете назвать? (учитель)

7. Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

Всегда в халате белом,

Крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу на свежем молоке. (повар)

8. Он на сцене выступает

И роли разные играет:

Сегодня в театральном зале,

А завтра - в новом сериале___(актер)

Дети выполняют задание и получают слово все.

5. Физкультминутка

Логопед: Прежде, чем отправляться на следующую остановку, я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка «Самолет»:

6. Остановка 4.«Поймай мяч».

Логопед: Предлагаю вам стать в круг. Я буду бросать мяч и называть профессию, ваша задача – поймать мяч и назвать профессию во множественном числе.

Игра «Один — много» (с мячом)

водитель — водители

лётчик — лётчики

машинист — машинисты

капитан — капитаны

врач — врачи

учитель — учителя

строитель — строители

почтальон — почтальоны

швея — швеи

пекарь — пекари

продавец — продавцы

художник — художники

Дети выполняют задание и получают слово профессии.

7. Остановка 5. «Кто как говорит?»

Логопед: Следующая станция называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а должны будете догадаться человек, какой профессии может так сказать.

1. Кому добавки! (Повар)

2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Урок окончен. (Учитель)

7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

8. Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)

Дети выполняют задание и получают слово важны.

8. Остановка 6. «Дом Мастеров»

Логопед: Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (ватман, обратите внимание как много здесь квартир. (на ванмане прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт? Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые здесь написаны (когда дети читают слова и называют профессию, отрывают листик – там спрятано изображения людей разных профессий).

Фото «Все профессии нужны»

1. Дети, игрушки, занятия.

(Воспитатель)

2. Кисти, краски, полотно.

(Художник)

3. Граница, собака, охрана.

(Пограничник)

4. Кастрюля, продукты, выпечка.

(Повар)

5. Огонь, шланг, вода.

(Пожарный)

6. Стрижка, причёска, укладка, ножницы

(Парикмахер)

7. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника

(Врач)

8. Касса, продукты, прилавок.

(Продавец)

Дети выполняют задание и получают последнее слово нужны.

9. Произнесение заклинания

Дети собирают вместе фразу «Все профессии нужны, все профессии важны.», произносят ее хором.

Логопед: Вот мы с вами и расколдовали волшебную страну, молодцы. А теперь пора возвращаться к тоннелю.

Дети под музыку проползают по тоннелю.

III. Заключительная часть

Логопед: Ребята, я очень рада нашим путешествием, а вы довольны?

Ответы детей.

Логопед: А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Для этого я предлагаю вам подойти к этому дереву. Оно голое, и мы сейчас его украсим. Если вы считаете, что у вас все получилось – приклеиваете яблочко, если считаете, что где-то были недочеты – цветочек, если думаете, что не получилось ничего – приклеиваете листочек.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет - фото

Дети выбирают яблоко/цветок/листочек. Если выбран цветочек или листочек, логопед спрашивает, что не получилось.

Логопед: Вот какое дерево у нас получилось.

Логопед интересуется, кем дети хотят стать, когда вырастут.

Логопед: Вы сегодня молодцы, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет «Все профессии нужны»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 16:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет «Все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Селезнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД