Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказочной стране Правильной речи»

Марина Грицкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказочной стране Правильной речи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию

«Путешествие по сказочной стране Правильной речи»

Цель: Создание условий для повышения речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать устную речь детей.

Развивать фонематический слух детей: подбирать слово на определенный звук.

• Упражнять в умении находить в тексте однокоренные слова;

• Формировать умения строить предложения, опираясь на картинку.

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие по сказочной стране Правильной речи“» размещена в разделах

Развивать внимание, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Формировать навыки сотрудничества, умение проявлять самостоятельность.

• Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приё мы:

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (интерактивная игра, картинки).

• Игровой (д/и «Снежная куча», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, речевая игра «Найди свой домик»).

• Практический (составление предложений).

• Музыкальное сопровождение.

Оборудование: слайдовая презентация, интерактивная игра «Гусеница», видеоролики, столы, «волшебный клубок».

Раздаточный материал: зимние картинки, Су-Джок шары, игрушки, медали.

Ход занятия:

I часть. Организационный момент

Ребята, давайте поздороваемся, и передавая сердечко, пожелаем друг другу добра (здоровья, тепла,). Игра «Передай сердечко».

Скажите, а вы любите сказки?

И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Ребята, а вы знаете, что сказки учат нас добру и мудрости, помогают найти правильные ответы на интересующие нас вопросы.

Сказка поучительная, умная, мудрая.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В сказках бережно хранится.

И всем нам с вами пригодится.

Ребята, а вы хотели бы очутиться в сказке. (да)

Герои сказок передвигаются с помощью различных волшебных предметов. Какие это предметы, вы их знаете, назовите, пожалуйста. (баба Яга летала в ступе на метле, на ковре – самолете, сапоги – скороходы, с помощью волшебной палочки).

У меня есть волшебный предмет, который поможет нам оказаться там. Это ковер – самолет. Присаживайтесь, полетели.

(Включается сказочная музыка, психогимнастика)

А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Слышим пение птиц, журчание ручейка, чувствуем запах ароматных цветов. Все ближе и ближе сказочная страна. Мы медленно опускаемся на зеленую лужайку. Открываем глаза.

Появляется картинка, звучит музыка, на фоне воспитатель говорит: «Вот мы и в сказочной стране».

II. Основная часть

Сказочница : «Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Здесь есть у нас много чудес, волшебства и растет здесь необычное дерево - дерево Мудрости. Оно поможет вам приобрести знания, умения, которые вам обязательно пригодятся.

Но, чтобы найти это дерево, вам нужно будет выполнить задания, а дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!

А помогать вам в этом будет волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо».

Воспитатель: Ну что ж ребята, готовы к испытаниям! Да!

«Наш девиз: – Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»

Бросаем клубок к первому заданию

1 задание. Ребята, мы с вами в гостях у волшебной гусеницы, она предлагает

найти предметы, в названиях которых есть ее любимый звук «Г».

Интерактивная игра «Гусеница»

Ребята, мы большие молодцы, очень хорошо справились с заданием.

2 задание. А клубочек опять закрутился и дальше покатился. (бросает)

Покатился наш клубок,

Накатился на сугроб!

Стоп! Преграда!

Хода – нет.

Здесь игра, ты дай ответ!

Ребята, клубок привел нас к снежной куче. Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”

Те слова, которые имеют похожую общую часть, называют родственными словами. Про них даже сложено стихотворение.

Мы слова похожие,

Как родственники схожие.

И живем одной семьей.

Послушайте стихотворение о зиме и определите какие слова, звучат похоже?

Снег, снежинки, снегопад!

Называть слова я рад.

Веселой снежною зимой

Играем мы в снежки с тобой.

Из снега будет снеговик –

Ведь к снегопадам он привык.

А дед Мороз на Новый год

С собой Снегурочку ведет.

(Во время чтения стихотворения на экране появляются изображения снега, снежинки, снегопада, снежной зимы, игры в снежки, снеговика, снегурочки.)

– Какие слова звучат, похоже?

– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте,

И за мною повторяйте!

Дети берут в руки по 1 шарику.

Этот шарик не простой

Весь колючий – вот такой,

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно шар катить по кругу

Перекидывать друг другу.

3 задание.

И покатился наш клубок дальше. Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Игра называется «Найди свой домик»

Давайте поможем сказочным героям найти свой домик. В первом домике с одним окошечком живут герои, в названии которого один слог (часть, во втором домики герои, в названиях которых два слога, а в третьем - три слога.

Я поселю свою игрушку - петушка. Ребята, помогите мне узнать, сколько в слове «петушок» слогов. (прохлопать вместе)

А сейчас, давайте каждый будет выбирать героя и заселять его в свой домик.

Музыкальное сопровождение.

4 задание.

Ты катись, катись клубочек,

Помоги еще разочек.

На картинку посмотри

Предложенье сочини.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, перед вами лежат картинки, пожалуйста, составьте предложение, в котором есть слово зима.

Индивидуальная работа с картинками «Составь предложение со словом зима».

III. Итог

Ребята, вы большие молодцы, не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! А вот и Дерево Мудрости!

Дерево дарит каждому из вас частичку своей мудрости, знаний, умений. А также награждает вас за вашу находчивость, сообразительность и умелость медалями.

Самые умелые, самые находчивые, самые внимательные - это сегодня вы.

(награждение медалями)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все на ковер –самолет.

«Скажем вместе, скажем дружно,

В детский сад попасть нам нужно!»

Звучит музыка, видеоролик с облаками

– Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А какие задания мы выполняли? (Что мы искали для гусеницы? А как мы помогали сказочным героям? Про какое время года мы составляли предложения) А со всеми заданиями мы сегодня справились? Какие задания вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

Ребята, вы большие молодцы, мне с вами очень понравилось путешествовать, потому что вы были дружными, находчивыми, умными, сообразительными и показали хорошие знания. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказочной стране Правильной речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Грицкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказочной стране Правильной речи»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД