Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Наталья волчкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе

Тема «Народная культура и традиции»

«Описание дымковских игрушек»

Задачи:

1. Образовательные :

Закрепление знаний о внешнем виде дымковской игрушки;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Закрепление знаний о цвете и фигурах.

2. Развивающие :

Развивать память, наблюдательность, активность в играх.

3. Воспитательные:

Воспитывать уважение к сверстникам, умение слушать ответы товарищей до конца, не перебивая.

4. Речевые :

Связная речь:

развивать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию, диалогическую речь (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов).

Словарь:

предметный – барыня, свистулька, игрушка, гончар;

признаки – дымковская, глиняная, разукрашенная;

глагольный – раскрашивать, рассматривать, лепить.

Грамматика:

активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приё мы:

Практические:

дидактические игры «Собери матрёшку», «Найди такую же игрушку»; сюрпризный момент (звучание бубенчиков, закличка воспитателя, игра «Что под платочком?»); пальчиковая игра «Утром пальчики проснулись»;

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ дымковских игрушек;

Словесные: беседа; закличка; загадывание загадок.

Материалы:

Бубенчики; предметные картинки с изображением дымковских игрушек; дымковские игрушки, дидактические игры «Собери матрёшку», «Найди такую же игрушку».

Индивидуальная работа: поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования – Милолика, Никита Ин., Илья.

Ход занятия

В группе раздаётся звон бубенчиков, воспитатель в костюме русской барыни входит в группу. В руках – поднос, на нём лежат разнообразные дымковские игрушки, накрытые платочком.

Воспитатель:

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой.

Веселит, ласкает взор

Пёстрый, радужный узор:

Клетки, кольца, завиточки,

Змейки, ленточки и точки!

Просто загляденье,

Всем на удивление!

Подходи, чесной народ –

Тут игрушечка вас ждёт!

Мальчики и девочки, подходите, скорее ко мне, парочками становитесь, выбирайте себе под платочком сюрприз и садитесь на свои места, ставьте перед собой на середину игрушку. Сейчас рассмотрим – кому и что досталось.

Дети подходит к воспитателю парой, выбирают себе игрушку, садятся попарно на места.

Воспитатель: вот это красота у вас на столах! Загляденье просто! Мальчики и девочки, а вы знаете – как называются эти игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Это дымковские игрушки. В старину не все люди могли купить игрушки для детей. А ребятам во все времена хочется играть. И нашлись в деревнях замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву»! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а некоторые игрушки лепили из глины. И вот в одном селе придумали глиняную игрушку и назвали в честь своей деревни - Дымковской. А кто из вас знает – как называется профессия человека, который изготавливает предметы из глины?

Ответы детей.

Её делали гончары – это люди, которые занимались изготовлением предметов из глины. Потом эту игрушку ставили в очень горячую печь и пропекали, где игрушка становилась твёрдой. Ну и какая игрушка без украшений? Раскрашивали изделия из глины девушки и женщины. Сначала покрывали белой краской, а затем украшали разноцветные узорами. Какие узоры есть у наших дымковских игрушек?

Ответы детей (кружочки, завитушки, клеточки).

Воспитатель: да, всё верно! Молодцы! Ребята, а какие вы ещё знаете игрушки, которыми играли наши бабушки?

Ответы детей (куклы, лошадки, матрёшки).

Воспитатель: точно! Я вам предлагаю немного поиграть и собрать матрёшку из деталей пазлов.

Проводится игра «Собери матрёшку из частей».

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами вернёмся к нашим дымковским игрушкам. Я вам хочу рассказать – какая игрушка есть у меня, как она называется, из чего сделана и как украшена. Вы меня послушаете, а потом я хочу послушать вас – какая игрушка досталась вашей парочке.

Воспитатель словесно описывает игрушку, затем предлагает сделать то же самое детям (рассказывают 2-3 пары детей). План – описание:

Что это за игрушка (это дымковская игрушка лошадка, барыня, козлик и т. д.);

Сделана игрушка из глины;

Украшена она клеточками и кружочками (линиями, листочками, точками и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Проводится пальчиковая игра «Утром пальчики проснулись»

Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)

Потянулись (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись (встряхнуть кисти,

Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия,

За работу принялись. ("закатываем рукава")

Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле (имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали. (ручки «танцуют»)

Воспитатель: Ну теперь мы отдохнули. Давайте вспомним – о чём же мы с вами рассказывали?

Ответы детей. Про свои игрушки рассказывают ещё 2-3 пары. Затем воспитатель предлагает детям игру «Найди такую же игрушку». Дети играют. В конце занятия все вместе вспоминают про дымковскую игрушку – из чего сделана, как называется профессия человека, который делает предметы из глины, как и чем украшают.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья волчкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 5 января 2020 в 07:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД