Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Волшебный мир сказок»

Елена Грибач
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Волшебный мир сказок»

Вид деятельности : «Коммуникативная».

Образовательная область : «Речевое развитие».

Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

Образовательные :

- Учить детей отвечать полными предложениями.

-Совершенствовать умения образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

- совершенствовать умению разыгрывать знакомую сказку в театрализованных костюмах;

- закреплять правильное, отчётливое произношения звуков;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

-подбирать к существительным слова определения, прилагательные из сказок (Кощей - …Бессмертный; Змей - …Горыныч; Конёк -. Горбунок; Крошечка - …Хаврошечка; и т. д.).

- активизировать в речи слова : коса, закоулочка, ледяная, лубяная;

Развивающие :

- развивать речь, логическое и образное мышление, память;

-Развивать мелкую моторику рук, посредством пальчиковой игры «Любимые сказки».

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательности друг к другу.

- воспитывать артистизм.

Оборудование

1. Театрализованные костюмы, для разыгрывания сказки «Заюшкина избушка» : лисы, зайца, собак, волка, петуха.

2. Декорации к сказке : пенёк; домик деревянный; домик нарисованный на ватмане.

3. Сундучок с предметными картинками: азбука, туфелька, яйцо, ключик, пирожки, пёрышко.

4. Конверт с загадками о лисе, медведе, петуха, собаки, зайце, волке.

Предварительная работа.

1. Чтение сказок : «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Заюшкина избушка».

2. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по ролям.

3. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью театральных масок, плоскостного театра, кукольного театра.

4. Проведение словесных игр: «Докончи», «Назови ласково» : «Чья песенка»;

5 Проведение пальчиковой игры «Будем сказки называть».

5. Беседа о видах сказок (народные, авторские).

6. Загадывание загадок о сказочных героях.

Ход.

– Ребята, вы любите сказки? (ответ детей).

-Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

-Вы хотите поиграть в сказку? (ответ детей).

- А чтобы поиграть в сказку, нам надо назвать сказки, которые мы знаем.

- Приготовили ладошки.

- Пальчиковая игра «Любимые сказки» (дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

-Все вы любите сказки.

-А какие бывают виды сказок? (народные и авторские).

-Почему сказки, называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно.

-А вы много сказок знаете?

- Вот сейчас мы и проверим, а поможет нам сундучок.

- В Волшебном сундучке находятся картинки из разных сказок.

-Я буду показывать картинки, а вы назовите сказку.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Пирожки - «Маша и медведь».

- Задание усложняется в игровой форме «Докончи».

-В этом конверте напечатаны названия незавершенных героев сказок, я начну, а вы докончите.

Кощей - (Бессмертный).

Змей -….(Горыныч).

Конёк -(Горбунок).

Крошечка -(Хаврошечка).

Василиса -(Премудрая).

Баба -… (Яга).

Курочка - (Ряба).

Сивка - (бурка).

-Молодцы!

- А сейчас я загадаю загадки о героях из одной сказки.

- Достаю конверт с загадками.

«Игра с загадками».

Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)

Только солнце луч покажет,

он уже стоит на страже.

Песню звонкую поёт,

Утро в гости к нам зовёт! (Петух.)

- Дети, назовите петуха ласково (петушок, петенька).

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

-Назовите собаку ласково (собачка, собачонка)

Ходит, бродит – молчком,

Уши серые – торчком. (Волк).

-Как можно назвать ласково волка? (Волчишка, волчёнок).

-Догадались? (что за сказка).

- Поиграем в сказку?

- Название персонажа и распределение ролей

-Вспомните, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка». (Ответ – назначение роли ребёнку).

-Кто хочет исполнить роль лисы? Зайчика? петушка? собаки?

(Дети надевают костюм, для разыгрывания сказки «Заюшкина избушка»).

-Игра-драматизация «Заюшкина избушка».

-Вам понравилась сказка?

-Вспомните, какой был петушок в сказке? (Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный).

- Чему учит эта сказка? (Быть добрыми, честными; учит дружить со всеми).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Волшебный мир сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Грибач на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 15:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД