Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Приключения с Колобком» во второй младшей группе

Полина Лобанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Приключения с Колобком» во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Развивать восприятие, внимание, мышление, память, воображение, речь.

2. Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Продолжать развивать мелкую моторику рук в продуктивной деятельности.

5. Систематизировать представления детей о сенсорных признаках.

6. Систематизировать представление детей о диких животных.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, сказочным героям, желание им помочь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Приключения с Колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах

8. Воспитывать стремление оказывать помощь друг другу.

9. Учить детей слушать, понимать взрослого, друг друга.

Оборудование:

Игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дедушка, бабушка.

Ширма – весенний лес (картинки животных, солнышко, тучки, насекомые, подснежники, тропинка).

Домик бабушки и дедушки.

Дощечки для лепки, тарелочки с пластилином, поднос для готовых работ.

Жёлтые воздушные шарики.

Маленькая и большая корзинки, шишки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл ещё один сказочный гость.

Посмотрите, кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, это Колобок! Давайте поздороваемся с ним.

- Что можно сказать о колобке, какой он? (круглый, круглый как что? он желтый, желтый как что).

- Как называется сказка, из которой к нам пришел Колобок? (Колобок).

- Что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса).

- Ребята, а почему Колобка съела лиса? (Хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей).

- А вы знаете, ребята, Колобок мне сказал, что он хочет вернуться домой, к бабушке и дедушке. А через лес идти боится? Он просил нас помочь ему? Как быть?

- Давайте поможем колобку вернуться домой!

- Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь их? (Нет)

- Тогда отправляемся в путь.

2. Путешествие в весенний лес.

Воспитатель: Тише, дети, не шумите.

Чудо сказку не вспугните,

Раз, два, три — покружились –

Вот и в сказке очутились. –

Посмотрите, а вот и тропинка.

- Пойдём по тропинке, она нас приведет к дому, в котором живут бабушка и дедушка.

Мы идём по тропиночке,

Мы идём по узенькой,

И пришли в весенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Просыпается листва,

И проснулся паучок,

Просыпайся голова,

Просыпайся язычок.

Вот проснулись муравьи,

И сороконожки,

Просыпайтесь ножки.

Прыгают кузнечики,

Полетели мухи,

Просыпайтесь плечики,

Просыпайтесь ручки!

-А вот и заяц встретился нам. (Воспитатель показывает игрушку зайца).

Заяц: Я - зайчонок маленький,

Вот какой удаленький.

Мне не холодно ни зимой, ни весной

В теплой шубе меховой.

Воспитатель: Зайка, пропусти нас, мы ищем домик колобка.

Заяц: Только если вы поиграете в мою любимую игру «Зайка серенький».

Воспитатель: Конечно, поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит (Дети сидят на корточках)

И ушами шевелит (Руками шевелят)

Вот так шевелит, вот так шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (Хлопают в ладошки)

Хлоп-хлоп погреть, надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять (Дети прыгают)

Надо зайке поскакать

Прыг-скок поскакать, прыг-скок поскакать.

Воспитатель: Ребята, ваша игра очень понравилась зайцу. Он нас с колобком согласился пропустить дальше.

(Дети имитируют ходьбу)

Мы идём по тропиночке,

Мы идём по узенькой,

И пришли в весенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это волк!

Волк: Да, я волк, зубами щёлк.

Воспитатель: А волк какой? (серый, зубастый).

Волк пропусти нас, пожалуйста, к бабушке и дедушке.

Волк: Хорошо, я пропущу вас, если вы поиграете в игру с моим волшебным мячом.

Игра «Один - много» с мячом

Мы волшебники немного –

Был один, а стало много.

(Колобок – колобки, медведь – медведи, ёжик – ёжики, заяц – зайцы, дедушка – дедушки, бабушка – бабушки, подснежник – подснежники, волк – волки, дерево – деревья)

Воспитатель: Ну что, ребята, с волшебным мячиком мы поиграли, а нам нужно отправляться дальше.

(Дети имитируют ходьбу)

Мы идём по тропиночке,

Мы идём по узенькой,

И пришли в весенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель: Ой, а кто же спрятался здесь?

Дети: Это медведь!

Медведь: Я медведь, могу реветь! Пропущу вас дальше, если вы поможете мне шишки мои разложить. Они все перемешались: в маленькую корзинку – маленькие шишки, а в большую – большие.

Воспитатель: Хорошо, Миша, мы так и сделаем.

Игра «Разложи шишки»

Воспитатель: А нам пора дальше. А вот стоит пенек, кто это там за ним прячется?

Дети: Лиса!

Лиса: Не пропущу вас дальше, потому что мне одной очень скучно. Я тоже хочу дружить с колобком!

Воспитатель: Ребята, как нам быть?

А давайте, возьмем и слепим много колобков, друзей не только колобка, но и всех зверей!

3. Лепка «Колобок».

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столах лежат дощечка для лепки и тарелочка с жёлтым, как колобок, пластилином. Колобок какой формы? (круглый). Для того, чтобы начать работу с пластилином, нужно его…размять. Разминаем. Кладём кусочек пластилина на дощечку, прикрываем его ладошкой и начинам рисовать кружок, катать пластилин по кругу.

(Дети выполняют задание)

4. Демонстрация готовых работ

(Ребята подходят к колобку и ставят рядом с ним его друзей)

Воспитатель: Ребята, а вот и бабушка с дедушкой нашли нас!

Бабушка: Спасибо, вам ребята, за то что помогли колобку добраться до нас и слепили ему много друзей. До свидания! (Забирают колобков)

5. Итог занятия

Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад. Приготовились?

Тише, дети, не шумите.

Чудо сказку не вспугните,

Раз, два, три — покружились –

Вот и в садике очутились.

Воспитатель: Какой сказочный герой приходил к нам в гости?

Ребята, а куда мы с вами отправлялись путешествовать? Зачем? А что мы слепили?

А это теперь ваши друзья – воздушные колобки – играйте с ними и дружите. (Воспитатель дарит детям жёлтые воздушные шары).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Учить отвечать на вопросы, ориентироваться в знакомых сказках. Развивать активный и пассивный словарь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы» Задачи: • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); • Совершенствовать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе» НОД по развитию речи во 2й мл. группе: «Посуда на нашем стол». Задачи: - словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по книге «Мяули у ветеринара» Джудит Керр Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по книге «Мяули у ветеринара» Автор: Джудит Керр. Цель:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по лесной полянке» 1. Цель: развитие диалогической речи 2. Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Великая Пасха» 1. Цель: развивать речевые навыки детей через знакомство с традициями празднования Пасхи и Вербного воскресенья. 2. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Развитие речи» во второй младшей группе «В гостях у Ежика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» во второй младшей группе на тему «В.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Приключения с Колобком» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Приключения с Колобком» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД