Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Ангелина Безуглова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание: закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе.

Пособия: мнемотаблица, крупа манная, тарелочки, разрезные картинки «Зимние забавы»

Ход занятия:

В группе под дверью воспитатель находит корзину

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

(воспитатель вместе с детьми смотрят, что лежит в корзине)

-Ребята, что это в корзине? (снежинки)

- А кто же нам прислал снежинки? (снежинки нам прислала зима)

-Ой ребята там кто-то дышит в корзине!

- Ребята это же ежик.

-А что ежики делают зимой? (ежики зимой спят)

-Ежик, а ты почему не спишь? (я не когда не видел зимы)

-Ребята давайте расскажем ежику какая бывает зима.

-Как мы можем определить время года зима? (выпал снег; птицы улетели на юг; день стал короче; солнце светит но не греет; деревья стоят в снегу)

- Ребята давайте нашему ежику расскажем про зиму рассказ по нашей таблице.

-Давайте вспомним, что рассказывать нужно надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка – это новое предложение.

-Рассказ по мнемотаблице. (Наступила зима. Выпал снег. Птицы улетели на юг. День стал короче. Солнце светит но не греет. Деревья стоят в снегу.

-Ответы детей (3-4 человека).

-Физкультминутка «Здравствуй зимушка – зима»

-Ребята давайте с вами нарисуем снежинки которые предала нам зимушка зима.

Нарисуем с вами снежинку пальчиком на тарелочке с манкой и покажем ежику. (работа детей).

-Ежик благодарит детей за нарисованные снежинки.

- Лексико – грамматическое упражнение «Подбери признаки», «Подбери действия»

- Что делает?

Снег- идет, падает, кружится, скрепит.

Мороз- щиплет, трещит, рисует.

-Какая?

Зима – холодная, морозная, снежная.

Какой?

Снег- белый, пушистый, мягкий.

Мороз – сильный, крепкий, злой.

-Молодцы ребята. Зимушка – зима веселая, пушистая, снежная.

- Ребята, а какие забавы она нам принесла? (санки, коньки, лыжи)

- Игра «Собери картинку»

Итог: О каком времени года мы говорили? Назовите характерные признаки зимы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ангелина Безуглова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД