Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Родной мой край люби» в средней группе

Елена Осокина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Родной мой край люби» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней групе "родной мой край люби»

Воспитатели:

Осокина Е. В.

Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.

Образовательные задачи :

Формировать знания детей о названии поселка;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Родной мой край люби“ в средней группе» размещена в разделах

Расширять представления детей о родном поселка, его достопримечательностях;

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

Развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь;

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Словарная работа: поселок Бархатово, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) .

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?

Карлесон: Я прибыл к вам в гости в ваш пселок первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем селе!

В: Ну что попробуем помочь?

(Показ слайдов) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Бархатово)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сёл, поселков. А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке? (ответы детей) .

Воспитатель: В нашем поселке много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: В нашем поселке много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах) .

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего поселка? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш поселок красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем поселке. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Люди любят Бархатово, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своеи родин.

Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов) .

Мы растем

В нашем посёлке родном.

Для кого-то он маленький,

А для нас – огромный!

Пусть живет!Пусть растет!

Наш посёлок скромный!

Вывод. Вы много рассказали о нашем поселке Бархатова. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем поселке трудятся много людей, которые хотят, чтоб наше село стало лучше, красивее и богаче. В реке водится много рыбы, а в лесах обитают животные. А теперь пойдем гулять по нашему селу.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаем

Село видим за окном.

Оно проснулось, оно живет.

Нас на улицу зовет.

Практический этап:

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлсону. (творческая деятельность детей.)

Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый поселок.

Рефлексивно-оценочный этап:

Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Село, в котором я живу» из цикла «Родной свой край люби и знай» Цикл занятий «Родной свой край- люби и знай» младшая группа Организованная образовательная деятельность № 1 Тема: «Село.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Родной свой край люби и знай» на тему «Краснодарский край» Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей об историческом прошлом и настоящем станицы. 2. Дать детям представление,.

Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай»Конспект целевой прогулки в рамках цикла занятий «Родной свой край — люби и знай» ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «Родной свой край- люби и знай» Целевая прогулка: «Библиотека-Дом Культуры-Почта-Амбулатория-Магазин Магнит-Детская площадка».

Фотоотчёт «Люби и знай родной край»Фотоотчёт «Люби и знай родной край» Работу над данной темой в старшей группе детского сада я начала с экскурсии по посёлку, где проживают дети. Нас сопровождали родители наших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Наши пернатые друзья» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему:"Наши пернатые друзья" Задачи: 1. Обобщать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева» Цель: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Три котёнка» Задачи Образовательные: - познакомить детей со сказкой Сутеева «Три котенка»;.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект «Люби и знай свой край родной» в старшей группе Тип проекта: творческо-поисковый долгосрочный (ноябрь-март) Участники проекта: -Дети старшей группы -Родители У каждого счастливого.

Проект «Родной мой край, люби и знай» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Цель проекта: - формирование у детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Родной мой край люби» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Осокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Родной мой край люби» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД